Общение

Сейчас 535 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Вечер состоит из двух отделений. В первом отделении чтецы выступают при открытом главном занавесе, на фоне полуоткрытого дежурного занавеса: он отодвину г направо при чтении отрывков из рыцарской литературы, видна только левая часть задника, на которой изображен средневековый замок. При чтении фрагментов из народной литературы дежурный занавес отодвинут налево, остается открытой только правая часть задника с видом па городскую площадь.
Инсценировка баллады о Робине Гуде идет на фоне закрытого дежурного занавеса, но справа и слона из-за кулис выдвигаются бутафорские деревья (условный лес). Инсценировка отрывков из романа о Лисе идет па фоне города.
Во втором отделении сцены фарсов идут на фоне живописного задника с изображением замка (слева) и города (справа). Дежурный занавес играет обычную вспомогательную роль. По ходу действия выдвигаются некоторые приставки.
Декорации. Задник составляется из трех частей: небо, как везде, склеивается из голубых обоев; вид горы с замком и огороды внизу выкраиваются из зеленовато-серых обоев, передний план с правой стороны (городская площадь) — из желтоватых. На этом фоне пишутся детали (дома, деревья и т. п.), однако, при наличии ровного светлого фона и красок, можно весь пейзаж написать с эскиза декоративной кистью (цветн. рис. IV).


Кулисы. По бокам авансцены перед главным занавесом стоят две условные фигуры: крестьянина (слева) и рыцаря (справа). Их следует изобразить на хорошо скрепленных продольной рейкой листах картона, окрашенных мелом на проклее, и обвести контуры и детали краской в тон главного занавеса. Они прочно прикрепляются к полу или стене (рис. 76).

На падуге в центре — щит (рис. 77).


Бутафория. Деревья, кусты и камыш приставляются к дежурному занавесу во время перемен (при закрытом главном занавесе).
Фарс «Адвокат Патлен» содержит три перемены.
Картина I — «Комната Патлена». Дежурный занавес закрывает почти весь задник, остается лишь небольшая щель справа («дверь»). Окно, нарисованное на листе ватмана,— коричневые рамы, голубое стекло — прикалывается к белому занавесу. Спинка кровати выпиливается из фанеры и приделывается к скамье. У изголовья кровати стоит столик, на нем — пузырьки с лекарствами.
Картина II— «У лавки суконщика». Дежурный занавес отодвинут налево наполовину; приставка — большом щит, на котором изображена полка с разноцветными штуками сукна. Перед полкой ставится «прилавок», сколоченный из трех ящиков, на нем — образцы тканей и аршин (71 см).
Картина III — «Городская площадь». Дежурным занавес и приставки (полки с сукном) убраны, стол с толстом книгой (свод законов) выносится слева. Судья стоит за этим столом. Купец рядом слева, Патлен и пастух поодаль справа.
Фарс «Школяр в раю» имеет две перемены.
Картина I — «Крестьянский двор». Дежурный занавес наполовину сдвинут вправо, вид на замок и деревню. К правой стороне прислоняются приставки- забор с калиткой, дерево, куст.
Картина II — «Дорога у болота». Дежурный занавес закрыт весь, на его фоне две приставки — длинный низкий щит из картона с изображением кочек и камыша (листья темно-зеленые, соцветия — коричневые) ставится справа (рис. 78), пень с кустом (рис. 79) передвигается налево.


Последняя декорация должна свободно стоять на подставке, немного наискось (ее нельзя прислонять к заднику, так как за ней прячется школяр. Голова лошади делается так же, как голова осла в египетском вечере (рис. 80).


Картина III — декорация картины I.
Костюмы. Средневековый мужской костюм состоит из рубашки и безрукавки, подпоясанной ниже талии, со складками, собранными спереди, и из обтягивающего ноги трико. Шляпы круглые, высокие и низкие, с полями и без полей, желательно фетровые.
Тона одежды большей частью темные — красный, зеленый, коричневый, синий и другие, причем рубашка и трико всегда разного цвета.
Обувь мягкая, узкая и остороконечная (можно сделать из старых теплых туфель или сшить из толстой материи).
Женские платья с вырезом, плечи спущенные, пояс высоко над талией, юбки очень широкие и длинные, складки собраны впереди (рис.65).


Робин Гуд и его стрелки в коротких плащах, держат в руках маленькие луки, на боку носят колчаны со стрелами. У Робина Гуда к шляпе прикреплено перо, на перевязи висит охотничий рог.
Епископ одет в широкий дорожный плащ с капюшоном, в руках посох. Под плащом его скрыта сумка с деньгами.
В инсценировке из «Романа о Лисе» все персонажи одеты условно: серые обтягивающие тело свитеры и такие же серые рейтузы. Лица скрыты соответствующими роли масками: лисьей, волчьей и птичьей (синичка). У лиса и волка — хвосты.
Патлен, суконщик, судья одеты в длинные, похожие на халата мантии (рис. 63, 64, 69).

У пастуха за поясом плетка или ветка (рис. 67).

На школяре — короткий плащ, на поясе висит большая сумка, на голове — род кепки с наушниками, лучше — черного цвета. За плечами — грубый мешок, в руке — палка. Гильмет в чепце розового цвета. На крестьянке — белый чепец, кофта белая, клетчатая юбка, фартук подобран и заткнут за пояс, чулки полосатые. Обувь у крестьян — простые башмаки без каблуков.
Вечера-спектакли школы № 128 нашли живой отклик у зрителей, высоко оценивших творчество участников исторического кружка.
Мы надеемся, что эта книга сможет оказать учителю некоторую помощь в организации театрализованных и вечеров, но это не значит, что он должен слепо копировать маши методы. Каждый может по своему усмотрению варьировать материал, упрощать и усложнять оформление, вводить световые и звуковые эффекты, разрабатывать другие исторические темы.

Комментарии   

 
+5 #1 еля 25.03.2012 13:06
ну просто оооооооочень здорово! :;: :;:
 
 
+2 #2 ксюня 19.10.2016 16:14
Очень понравилось везде искала этот спектакль (потеряла слова ) нигде не нашла зашла на этот сайт и вот он долгожданный спектакль. :;: :;:
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования