Общение

Сейчас 530 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Примерный разбор массовой сцены «забастовка ремесленников»

Массовые сцены представляют собой один из наиболее трудных моментов в самодеятельной постановке, так как обычно юные исполнители в таких сценах не умеют правильно группироваться и свободно держаться на сцене. Поэтому мы предлагаем описание работы постановщика над одной из массовых сцен.
Сначала массовая сцена делится на эпизоды, определяется, что происходит в каждом из них, и соответственно намечаются действия участников, независимо от того, говорят они какой-нибудь текст или нет. Необходимо, чтобы каждый придумал себе «биографию» исполняемого персонажа: кто он, почему участвует в изображаемом событии, кому сочувствует, о чем думает, чего хочет и добивается.
Сцену «Забастовка ремесленников» можно разделить на пять эпизодов:
столкновение с чиновником,
схватка,
перемирие,
ожидание ответа,
прибытие везира.
Суть первого эпизода — борьба - восставших ремесленников некрополя с чиновником. Прелюдия борьбы такова. Строители царской гробницы бросили работу и решили идти во дворец с жалобой на чиновников, которые задерживают выдачу продуктов. Один из чиновников, непосредственно ведающий оплатой, предупрежден об этом кем-то из своих прислужников. Он испуган и спешит навстречу строителям, чтобы задержать их и вернуть на работу.
В первом эпизоде ремесленники (впереди мужчины, за ними женщины) и чиновник стоят лицом друг к другу. Чиновник преграждает им путь, но строителей не запугать, они твердо требуют своего.
Ремесленники возмущены, но не все, особенно женщины, точно знают, что надо делать. Поэтому при столкновении с чиновником в толпе раздаются призывы, противоречащие общей цели, общему плану большинства группы. Это — призыв искать убежища в храме и требование (женщин) написать фараону жалобу на чиновника. Эти реплики вызывают двоякую реакцию среди рабочих: поддержку со стороны одних (меньшей части) и протест других (большинства). Наиболее сознательные и активные продвигаются вперед, группируются вокруг вожаков.
Сначала чиновник пытается остановить ремесленников окриком, но это их не испугало. Они сжимаются плотнее, готовясь к отпору. Гневный вид строителей заставляет начальника работ изменить тактику. Желая смягчить напряженность положения, он обещает уплатить все, что полагается за работу строителям.
Строители не верят чиновнику. Его обещание вызывает у них лишь вспышку гнева (общее движение, жесты негодования, выкрики: «Три дня назад ты говорил то же самое, но нам ничего не дали!»). Начальник работ отступает, но, чтобы не пустить строителей дальше, он прибегает к угрозе: «Замолчите, или я вызову стражу!»
Снова раздаются отдельные негодующие голоса. Каждый из говорящих делает один-два шага в сторону чиновника, отчего происходит новая перегруппировка, заставляющая его отступить еще раз. Возникает секундная пауза — ремесленники и чиновник выжидающе смотрят друг на друга.
Второй эпизод начинается с выхода на сцену начальника стражи и двух стражников, которые тихо обмениваются репликами,стоя у кулисы.
Появление новых участников вызывает перестройку мизансцены. Строители сживаются еще плотнее, готовые к новому натиску; начальник работ, получив подкрепление, сторонится, давая место своим союзникам.
Во втором эпизоде словесная дуэль перерастает в схватку, в которой победа остается на стороне ремесленников.
Стражники пытаются запугать строителей расправой, но каменщик Месу дает клятву, что никто из ремесленников не приступит к работе, пока им полностью не оплатят их труд. Начальник стражи хватает Месу, но строители освобождают его. Они действуют дружно, согласованно. Юноша зовет их идти во дворец. Все выражают свою готовность.
Третий эпизод начинается со слов начальника стражи: «Слушайте, я буду говорить...». Суть этого эпизода — заключение «перемирия». Начальник стражи хочет хитростью удержать ремесленников, заставить их отказаться от своего решения идти к фараону. Для этого, резко меняя тактику, он почтительно обращается к Месу, призывает его успокоить народ, уговорить остаться на месте и сам предлагает послать гонца в царскую палату.
Месу отвечает не сразу. Он тихо совещается с восставшими. Они хотят взвесить все и не ошибиться в выборе средств для удовлетворения своих требований. Строители идут на уступку, но только на некоторое время, согласившись ждать гонца лишь до определенного часа.
Четвертый эпизод — ожидание гонца. Строители располагаются на земле так, чтобы каждому было удобно ожидать, чтобы каждый мог отдохнуть после пережитых волнений. Мужчины обсуждают план дальнейших действий.
Неподалеку располагаются стражники, которые следят за ремесленниками. Чиновник и начальник стражи уходят.
Пятый эпизод начинается с появления гонца. Все быстро встают, чтобы встретить самого везира, которого сопровождают несколько воинов, начальник работ и начальник стражи. Участники этой группы хотят уладить конфликт мирным путем. Они сознают свою силу, но боятся возмущения строителей и ведут себя как доброжелатели.
Бастующие приветствуют везира поклоном, просят помощи, жалуются, а он хитрит, лжет и в конечном счете обманывает строителей. Заверяя их в своем заступничестве, везир в то же время защищает чиновников, утверждая, что в закромах ничего нет, следовательно, чиновники не виноваты в задержке выплаты. Строители верят везиру.
Его посулы успокаивают их, они уступают и соглашаются идти на работу

Примечания к отдельным ролям

Общую характеристику образов мы намечали еще до репетиций. На репетициях она отрабатывалась полностью. Предлагаемые здесь краткие примечания дают характеристику образов лишь в общих чертах.
Анупу не робкий человек, умеет постоять за себя, но вся сила его только в красноречии; следовательно, исполнитель данной роли должен очень хорошо, выразительно и убедительно говорить.
Тотнахт хитер, жаден, груб с простыми людьми, но сам он — подчиненный Ренси и поэтому двуличен.
Ренси — важный и богатый вельможа, надменен и уверен в себе, однако в свою очередь должен считаться с волей царя.
Учитель египетской школы самодоволен, напыщен и строг, в руках держит палку и свисток. Все ученики боятся его; однако за спиной учителя они непрочь пошалить, как все дети.
Ахтой почтителен, полон достоинства.
Пени по-мальчишески задорен, но несколько напугай и скован, когда попадает впервые в школу.
Фараон мало действует, он сидит все время в профиль к публике, не поднимаясь с трона,— так создается эффект египетского изображения царя; на поклоны он не отвечает, говорит медленно, твердо. В руках скипетр и плеть.
Ипувер — старый, желчный жрец, в возбужденном тоне его речи слышится страх.

Комментарии   

 
+5 #1 еля 25.03.2012 13:06
ну просто оооооооочень здорово! :;: :;:
 
 
+2 #2 ксюня 19.10.2016 16:14
Очень понравилось везде искала этот спектакль (потеряла слова ) нигде не нашла зашла на этот сайт и вот он долгожданный спектакль. :;: :;:
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования