Общение

Сейчас 506 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Декорации, иллюстрирующие стиль страны и эпохи в спектакле «В древнем Египте», требуют простого и яркого решения (цветн. илл. I).

В основе лежит общий для всех наших постановок принцип оформления: постоянный живописный фон, прочно прикрепленный к задней стене сцены, так называемый «задник», с ним сочетается подвижной дежурный занавес из белой ткани, надетый на кольцах на туго натянутую проволоку или шнур. Он необходим в сценах, где действие происходит в помещениях. В сценах под открытым небом он полностью или частично убирается в кулису, образуя как бы ворота, двери и т. п. Кроме того, на сцену выносятся по мере надобности бутафорские деревья, кусты, вазы и другой реквизит.
Оформление спектакля составляют декорации, бутафория и костюмы.
Декорации. К ним относятся: 1) падуга1, 2) кулисы, 3) передний (главный) занавес, 4) дежурный занавес, 5) задник.
Падуга — полоса ткани или бумаги, закрывающая потолок сцены.
Размеры декораций указаны в тексте и на рисунках с расчетом на сцену 3 м 50 см высоты, 5 м ширины, 2 м 80 см глубины. Если сцена больше или меньше, падугу можно соответственно поднять или опустить, кулисы раздвинуть или сдвинуть. Закулисное пространство надо замаскировать полотнищами или щитами (рис. 8).


1) Падуга внешняя — «крылатое солнце»: длина 5 м, ширина 40 см, диаметр диска 40 см. Материал — обои (обратная сторона) или плотная белая бумага. Диск из картона оклеен позолоченной бумагой или окрашен бронзой на лаке. Первое крыло следует начертить на картоне, перенеся его очертания по клетке с эскиза. Второе крыло чертят по шаблону первого, перевернув его на обратную сторону, концы перьев вырезают по нижней кромке и прикрепляют крылья к диску.
Окраска: верхний ряд перьев крыла красный, средний зеленый, нижний красный, просветы белые. Прикрепляется падуга к ткани над авансценой или подвешивается прямо к потолку, в крайнем случае прикалывается кнопками к внутренней стене над задником.
2) Кулисы внешние — «египетские колонны»: подробные размеры даны на рис. 9.

Следует вычертить на бумаге шаблон половинки колонн в данном масштабе, вырезать и выпилить по нему две колонны из фанеры, поперечные швы сзади скрепить брусками. Окраска: основание, ствол и верхняя часть капители красные, внешние лепестки зеленые с золотой серединой, внутренние лепестки красные и голубые, внутренние контуры белые (вдоль ствола можно наклеить три узкие белые полоски из бумаги).
Колонны надо прочно закрепить по бокам авансцены, а также наверху. Падуга и кулисы образуют внешнюю раму сцены на весь спектакль (рис. 8).
Передний занавес (основной) из любого материала, желательно любого гладкого тона, лучше всего темно-синего, но не розового, лилового или салатного, поскольку в Египте эти тона не применялись. Он должен свободно раздвигаться и уходить за колонны.
Дежурный занавес — «стена комнаты»: высота 2 м 60 см, ширина 4 м 60 см. Материал белый. Занавес должен свободно передвигаться на кольцах в обе стороны по шнуру или проволоке, туго натянутой вдоль сцены в 20—30 см от задника.
Задник — «Нил»: высота 3 м, ширина 4 ж 60 см. Материал — гладкие голубые обои (склеить три-четыре полосы горизонтально). Пейзаж пишут клеевыми красками (составами синьки и мела, без других примесей) на жидком проклее (100 г столярного клея на 1 л горячей воды). Следует учитывать, что при высыхании клеевые краски высветляются вдвое. Рекомендуется на высоте 1 м 80 см от пола провести вдоль всего задника горизонтальную черту мелом, над ней и под ней легко наметить карандашом пейзаж, залить «берег» темно-голубой краской, а отражение в реке — бледно-голубой, освещенные стороны пирамид, пилонов, парус и блики на воде сделать мелом, а тени, пальмы и лодку— синькой. Небо и вода не окрашиваются, их дает голубой тон обоев. После того как высохнут краски, задник следует осторожно прикрепить гвоздями с картонными прокладками к задней стене сцены. Он должен закрывать ее всю от потолка до пола и по бокам заходить за щиты, скрывающие актеров.
Бутафория и описание сцен. Все бутафорские предметы изготовляются из фанеры или картона. Они раскрашиваются с одной стороны гуашью, яркими, чистыми тонами, без полутонов, четко и ровно; лиловый, розовый, салатный цвета в спектакле нигде не употребляются. Затем бутафорские предметы устанавливаются на подставках, прикрепленных сзади, или прислоняются к заднику. Перед спектаклем бутафория должна находиться за кулисами в полном порядке на своих местах, с расчетом на удобный вынос по ходу действия.
Картина I — «Дом Анупу» (рис. 1):

белый занавес полностью закрывает задник. Предметы: 2 сосуда, высота 60—70 см, вырезать из картона (рис. 10), приделать сзади подпорки (рис. 11), окрасить под цвет глины, орнамент коричневый и красный (рис. 10); корзина или кошелка из соломы; скалка и «зернотерка»—толстая дощечка, мешки.


Картина II — «Дорога» (рис. 2): белый, занавес убран, слева к заднику прислонена приставка «ячмень».

Полосу ячменя рисуют коричневой краской на светло-желтых обоях или на бумаге и наклеивают на картон (можно сделать подпорку, а можно просто прислонить к заднику). По ходу действия слуги приносят белое полотнище, закидывают один край за приставку и раскидывают его поперек сцены. Голова осла вырезается из картона, окрашивается в серый цвет, намечаются черным глаза, ноздри, рот. Ее приделывают к палке, которую кто-нибудь должен держать, покачивая, за правой кулисой (рис. 12).


Картина /// — «Сад Ренси» (рис. 3):

белый занавес выдвинут слева на 60 см — 1 м. Бутафорская пальма прислоняется к заднику; верхушку ее можно вырезать из картона, окрасить в темно-зеленый цвет, приделать прочно к темно-коричневому стволу из фанеры или узкой доски, общая высота ее 2 м и 50 см (рис. 13, а, б).

Деревце из картона стоит на подставке, листья мелкие, светло-зеленые, ствол и ветки коричневые, высота его 1 ж — 1 м 20 см (рис. 14),

рядом куст темно-зеленый, цветы красные (рис. 15).

Картина IV — «На лодке в школу» (рис. 4):

белый занавес весь убран налево; лодка среди цветов лотоса целиком вырезана из картона, прочно укреплена сзади на 2—3 подпорках, она должна крепко стоять посередине сцены (рис. 16), стебли лотоса зеленые, цветы белые, высота лотоса 1 м, ширина 1,5—2 м.

Сын сидит за лодкой на скамеечке или на полу, отец держит весло и делает им гребные движения. Картина V — «Школа» (рис. 5): белый занавес закрывает почти весь задник, справа остается щель в 60—80 см. К заднику приколота таблица с изображением иероглифов — лист картона или коричневой бумаги (рис. 5).

Перед учителем — сундучок на ножках, белый с черным (рис. 17) его можно сделать из коробки размером около 50 X 30 см. У мальчиков на коленях дощечки и свитки, сделанные из оберточной бумаги, и писчие тростинки.


Картина VI — «Забастовка ремесленников» (рис. 6): белый занавес выдвинут справа ровно наполовину, бутафории нет.

У стражников палки, у чиновников жезлы.
Картина VII— «Во дворце фараона» (рис. 7): белый занавес выдвинут слева ровно наполовину.

Профиль кресла можно вырезать из картона и прибить к правому боку стула. Окраска кресла желтая, отделка — золотой бумагой (рис. 18, а). Опахала из картона шириной 40—50 см, сердцевина и фон опахала красные, внешние лепестки зеленые, внутренние белые, ободок золотой; опахала прикрепляются к длинным красным палкам (рис. 18, б). Арфу можно сделать из картона, высота 1 м, она желтая с золотом, струны коричневые с золотым бликом, их можно начертить по линейке тонкой кистью (рис. 18, е).


Освещение желательно яркое — три или больше лампочек по 100—200 ватт должны быть расположены над сценой на первом плане, а если возможно, следует дать и подсветы снизу — из-за кулис по бокам и с рампы посредине, но так, чтобы фигуры действующих лиц не отбрасывали тени на задник.
Костюмы. Все действующие лица одеты в белое. У исполнителей ролей мужчин и мальчиков бедра обтянуты белой материей, края подобраны к правому боку, изнутри сколоты английскими булавками (рис. 19, а).
Знатные мужчины в длинной одежде с поясом: белое полотнище (вдоль) накидывается на спину и плечи, верхние углы связываются или скалываются под грудью с серединами сторон ткани, протянутыми из-под рук; складки, естественно подобранные с боков, свободно падают спереди ниже колен (рис. 19, б); узлы прикрываются красным поясом, завязанным спереди (концы короткие); ожерелья-воротники вырезаются из прочной, но мягкой бумаги, на плечах склеиваются или сшиваются небольшие вытачки, ожерелья завязываются на шее сзади. Ряды лепестков ожерелья: красный, зеленый, золотой, голубой. На руках по два браслета из картона, оклеенного золотой бумагой или окрашенного бронзой.


Костюмы женщин: узкие длинные платья-сарафаны, до щиколоток, на широких, прямых лифах, собранных под грудью (рис. 19, в). На плечах ширина ткани не больше 6 см, на груди — от 15 до 20 см, в зависимости от фигуры; пояс из лент или другого материала подвязывается очень высоко, спереди на спину и обратно наперед, завязывается узлом, концы длинные, ниже колен, цвет поясов красный, зеленый, синий; простые крупные бусы из дерева, пластмассы и т. п. (не следует употреблять бус розовых, лиловых, «бриллиантовых», «жемчужных» и слишком блестящих).
Знатная женщина (жена Ренси): очень широкое, легкое платье из марли; большой четырехугольный кусок материала скрепляется углами с серединами боков под грудью, как у «знатных мужчин», складки свободно падают с плеч на руки, спереди расходятся; пояс ярко-красный, концы очень длинные и широкие (ничего не кроить, сборок не зашивать). Ожерелье-воротник — 4 ряда голубых и золотых лепестков; браслеты из картона, оклеенного золотой бумагой или окрашенного бронзой, кольца, серьги, в руке веер из папиросной бумаги на каркасе полукруглой формы (рис. 19, г).
Фараон: одежда как у «знатных мужчин», ожерелье-воротник в 6 рядов золотых и голубых лепестков (рис. 20), пояс красный с золотом, концы очень широкие, лежат на коленях; по 3—4 браслета на каждой руке.

Корону следует выкроить из ватмана или полуватмана точно по обмеру головы актера и склеить части, как показано на рис. 21.

Корона должна быть видна только в профиль. В руках фараон держит скипетр и плеть (рис. 22).

Роль фараона должен исполнять самый высокий и крупный мальчик.
Обувь: все могут сделать себе подошвы на тесемках или надеть резиновые тапочки на перемычках, сандалии из ремешков и т. п. (рис. 23, а).
Прически: темные и длинные волосы у девочек распущены, разделены на три части, одна часть лежит на спине, две перекинуты через плечи и лежат по сторонам на груди. Голова перевязана прямо через лоб красной, зеленой или золотой лентой. У жены Ренси и двух арфисток прикреплены к ленте на лбу белые лотосы, сделанные из бумаги (рис. 23, б). Русые, рыжие и белокурые волосы необходимо прикрыть черными париками египетского типа (рис. 23, в) или кусками черной ткани, также разделенными на три части и у девочек перевязанными лентами через лоб. У жреца Ипувера голова «бритая», платье длинное.


Грим: у всех длинные черные брови и прямые черные полоски от уголков глаз к вискам. Желающие могут придать своей коже смуглый цвет гримом «морилкой» или загарной пудрой.

Комментарии   

 
+5 #1 еля 25.03.2012 13:06
ну просто оооооооочень здорово! :;: :;:
 
 
+2 #2 ксюня 19.10.2016 16:14
Очень понравилось везде искала этот спектакль (потеряла слова ) нигде не нашла зашла на этот сайт и вот он долгожданный спектакль. :;: :;:
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования