Общение

Сейчас 414 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Оформление этого вечера было задумано в холодных тонах — синем, серебряном, зеленом и сером. Основной принцип взаимодействия белого дежурного занавеса и живописного задника был применен так же, как в вечере «В древнем Египте».
Декорации.
1) Задник — симметричный развернутый вид города Вавилона (см. цветн. илл. II).

Высота задника 3 м, ширина 4 м 60 см. Материал — обои трех видов: «небо» — голубые (от рулона отрезать полосу шириной 50 см); «канал» —ярко-синие (отрезать полосу шириной 30 см); «город» — светло-желтые (3 полосы, ширина каждой 50 см); «набережная», передний план — те же обои (полоски шириной 10—20 см); длина всех полос 4 м. Надо прочно склеить все четыре части, затем перенести мягким карандашом панораму города с эскиза на желтую часть склеенного фона, хорошо прочертить детали и затем раскрасить «город» клеевыми красками или гуашью. Деревья и темные места можно углубить лаком. Причал на набережной вырезается по форме, затем наклеивается на фон канала. Силуэт лодки изображается на коричневой оберточной бумаге, детали обводятся темно-коричневой и красной краской. Затем лодка вырезается и наклеивается на фон канала.
2) Кулисы — «стелы Хаммурапи»: левая— царь перед богом Шамашем (рис. 30); правая — Гильгамеш с быками (рис. 31); нижняя часть обеих стел заполнена имитацией клинописи.

Высота стел 1 м 60 см, ширина 60 см. Стела выпиливается или вырезается по форме из двух соединенных листов фанеры или толстого картона. Полукруглые верхние части обеих стел оклеиваются серебряной, нижние — синей бумагой. На верхних частях изображаются Хаммурапи, Шамаш, Гильгамеш, быки, контуры их обводятся синькой, поверхности фигур заливают белой краской (мел на проклее или гуашь). Нижние части следует разлиновать на 10—12 строк и расписать белилами «под клинопись»; знаки могут не иметь связного смысла, но должны быть верно схвачены стилистически. Можно скопировать репродукцию любого клинописного текста из альбома или книги (рис. 32).

Стелы прочно прикрепляются к полу и к стене эстрады у краев главного занавеса. Они не должны мешать ему задвигаться.
Бутафория и описание сцен. Для вечера требуется минимум предметов, из которых некоторые используются несколько раз в разных сценах: стол, скамья, 2 табурета, покрывало, скатерть или кусок яркой ткани, коврик. Из оформления вечера «В древнем Египте» можно заимствовать пальмы, куст с цветами, сосуды, опахала — но последние надо оклеить синей бумагой с нарисованным на ней вавилонским орнаментом (рис. 33).

Стол, небольшой, четырехугольный, должен быть оформлен ножками, вырезанными по шаблону из картона и прибитыми к стороне.
Обращенной к публике (рис. 34).

Стол писца оформляется попроще. Скамью (она же ложе Набисина) можно сделать из 3—4 ящиков; она оклеивается синей бумагой, расписывается орнаментом. Для табурета купца и писца надо сделать также орнаментированные ножки: табурет покрывается пестрой тканью с узорами. Трон царя можно сделать так: табурет с двух сторон обить картоном (рис. 28) и оклеить полосами из синей и серебряной бумаги.

Покрывало для Убар-Шамаша должно быть большим, но невзрачным на вид, серого или коричневого цвета. На скатерть или кусок ткани яркого цвета с одной стороны нашивается, наклеивается или рисуется вавилонский орнамент попроще; для сцены в лавке купца, с другой — посложнее; с длинной бахромой для сцены у царя (рис.35).


Коврик восточного типа или половик в полоску используется с лицевой стороны в сценах у Набисина и у царя, а с изнанки— в сцене с Рибамили. Кроме этих вещей, нужны керамический или металлический сосуд (кувшинчик для няни) и сеть (можно использовать волейбольную сетку). Таблички для письма можно сделать из коричневого пластилина.
Картина I — «Дом Убар-Шамаша» (рис. 24).

Белый занавес полностью закрывает задник. На полу стоят сосуды и мешок с зерном, на полу посередине сцены Убар-Ша-маш лежит под покрывалом.
Картина II — «Лавка Белидинама» (рис. 25).

Белый занавес открыт на % и подобран к левой кулисе, образуя навес. Стол стоит торцом к публике, слева у самой кулисы — табурет купца.
Картина III — «Игра в школу» (рис. 26).

Белый занавес приоткрыт справа на 1/3. Слева наискось стоит ложе, около него стол, покрытый тканью. Перед кроватью лежит коврик.
Картина IV — «Рассказ раба» (рис. 27).

Белый занавес почти весь убран направо. Скамья стоит справа у авансцены. На коленях у Рибамили — сеть. Слева к заднику прислоняется куст.
Картина V — «Канцелярия Хаммурапи» (рис. 28).

Белый занавес подобран слева и справа и подхвачен шнуром так, что центр задника закрыт. Стол стоит посередине сцены, он накрыт скатертью. По сторонам его — слева табурет писца и столик, покрытые тканью, а справа — «трон царя», повернутый оформленной стороной к публике. У стола коврик. У трона — опахалоносцы.
Картина VI — «Сказание о Гильгамеше» (рис. 29).

Белый занавес убран на 2/3, на сцене пальма, дерево, куст. Скамья, покрытая тканью, стоит близко к авансцене.


Костюмы. В отличие от Египта, персонажи Вавилона одеты в разноцветные ткани, бедняки — в серые и коричневые, богачи — в ткани ярких и контрастных тонов.


Исполнители ролей мальчиков —в набедренных повязках с поясками (рис. 36, 37), Залилум — в серой, Набисин — в ярко-синей с золотой бахромой. Синнури одета в длинное выцветшее платье с короткими рукавами и подпоясана красной лентой или шнурком; украшений нет (рис. 38).


Хаблум одет причудливо и пестро: ярко-синее или голубое одеяние, расшитое звездами из золотой бумаги, через плечо перекинут яркий шарф. На голове его остроконечный красный колпак. Колпак можно склеить из ватмана, на него наложить четыре пары «рогов» из золотой бумаги, концы их спереди отогнуть. На шее и на руках много побрякушек и амулетов (рис. 39).


Белидинам одет богато, но не ярко: длинная зеленая одежда, тяжелый лиловый плащ с бахромой, на голове обруч или лента, на руках крупные браслеты и кольца (рис. 40).


Его жена, мать Набисина,— в платье любого светлого цвета, поверх которого надет свободный халат без пояса красивого темного цвета, отороченный бахромой. (Следует помнить, что бахрома—характерная для вавилонской одежды деталь; ее можно сделать самим, нарезав длинные узкие полосы любой ткани, и раскрасить, как требуется для костюма. Можно использовать для бахромы прочную бумагу.) На жене купца — серьги и браслеты (рис. 41).

 

Ламасум в скромном синем платье с бахромой, кое-где отделанным тесьмой, простой поясок и бусы (рис. 42).


Рибамили одет в бедное черное платье с красным поясом, седые волосы перевязаны синим платком; у него длинная седая борода (рис. 43).


Хаммурапи высок и величествен. Платье до пят из лимонно-желтой ткани с длинной бахромой, плащ пурпурный тоже с бахромой. Царскую шапку можно сделать из верха круглой фетровой шляпы или тюбетейки, обшив ее светло-коричневой тканью и приделав к ней прямую стоячую кайму из рубчатого картона; поперечные 3—4 полоски наносятся бронзовой краской (рис. 46).


Посол страны Мари одет в свой национальный костюм — род юбки из нескольких рядов фестонов; их можно вырезать из материала, нашить ряды друг на друга, надеть на каркас из проволоки. Грудь и плечи голые, голова бритая, небольшая бородка (рис. 45).


Писцы купца и царя одеты в длинные платья и плащи; первый — попроще, второй — побогаче; держатся угодливо (рис. 44).


Обувь (см. вечер «В древнем Египте»)—сандалии, подошвы на тесемках и т. п. (рис. 23, а).


Прически. Волосы у всех должны быть черные; если исполнитель выступает без головного убора, волосы должны быть перетянуты лентой через лоб. У жены Белидинама прическа более сложная. Светлые волосы исполнители должны покрыть кусками черной ткани.
Грим. Национальный тип вавилонян резко подчеркнут усиленным гримом: черные дугообразные брови, подведенные черным глаза округленной (а не удлиненной) формы, красные полные губы. У Хаммурапи длинная и широкая борода с проседью (наметить белилами), у Белидинама, Хаблума и писцов бородки несколько короче, у Рибамили борода седая.

Комментарии   

 
+5 #1 еля 25.03.2012 13:06
ну просто оооооооочень здорово! :;: :;:
 
 
+2 #2 ксюня 19.10.2016 16:14
Очень понравилось везде искала этот спектакль (потеряла слова ) нигде не нашла зашла на этот сайт и вот он долгожданный спектакль. :;: :;:
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования