Общение

Сейчас 355 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Когда-то до революции 1917 года большой популярностью среди дворянского и мещанского сословий пользовалось такое развлечение, как «живые картинки». Это были короткие по времени исполнения драматические представления, на которых нужно было разыграть какую-либо пословицу, изобразить известных героев книг, или какую-либо картину.
«По вечерам все собирались в Арсенале на ужины и балы. И дети, и взрослые с удовольствием играли в шарады и «живые картины». В дворцовом театре ставили спектакли, в которых принимали участие актеры русской императорской труппы и гастролировавшие французы. Большим успехом пользовались пьесы, роли в которых исполняли великие князья и придворные. И если обычная веселая жизнь во дворце хоть на день затихала, это могло означать только одно: готовился новый спектакль» .
Меня же научила этой игре моя бабушка. Она была из дворян, в их семье было семеро детей, и они вовсю развлекались подобным образом. Особенно мне запомнился рассказанный ею случай, когда бабушка с братьями и сестрами решили изобразить «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. На роль царевны выбрали самую младшую и красивую пятилетнюю Лизу. Ей расчесали волосы, надели веночек и уложили на лавку в конюшне. Сами же с постными лицами столпились в живописных позах кругом. А бабушку (ей тогда было лет 7) послали за маменькой, чтобы та оценила их актерское искусство. Прибегает бабушка к маменьке и кричит: «Маменька, маменька, наша Лиза съела яблоко, подавилась и померла!» Тут вы сами можете представить, что сделалось с маменькой. Старших братьев, конечно, потом выпороли на конюшне, а младших оставили сидеть в комнате до самого вечера.
Не могу не процитировать здесь вышеупомянутую книгу «Хороший тон» о живых картинах:
«Если мысль постановки живых картин возникла в течение вечера и все делается на скорую руку, то зрители не будут строго относиться к недостатку костюмов, освещения и т. д.; напротив, они будут служить развлечением и предметом приятных разговоров. Если же картины приготовляются к известному назначенному дню, то и требования как к исполнителям, так и к постановке другие.
При выборе картин для постановки надо исключить из списка большие группы; две, пять личностей в рамке производят самое приятное впечатление. Большее число не только требует большого пространства и более сложного освещения, но и гораздо больше времени при размещении исполнителей, а короткое время между поднятием и опусканием занавеса не дает зрителям возможности обнять взглядом подробности картины и не соответствует желаниям представителей, которые рассчитывают на одобрение присутствующих. Самый удачный выбор встречаем мы в картинах современных (I860-1880-е гг., так как в современных нам картинах даже понять что- либо сложно, не то что изобразить. — Прим. авт.) художников, где с первого взгляда можно видеть суть изображения; если участвуют дети, то очень мило заимствовать сюжеты из сказок.
Когда картины ставятся по случаю какого-нибудь семейного празднества, то надо заботиться, чтобы сюжет их подходил к торжеству; так, например, было бы совершенно неуместно на вечере, даваемом в честь жениха и невесты, воспроизведение таких картин, как «Гретхен у веретена», или «Гретхен перед образом Мадонны» (сцены из «Фауста» В. Гете, где, как известно, любовь Гретхен и Фауста очень плохо кончилась. —Прим. авт.) и т.п.
Кроме выбора картины, большого труда стоит размещение исполнителей и верное освещение. Воспроизведение находящихся на оригинале предметов требует поэтому большего или меньшего содействия художника.
Несколько репетиций также необходимы, и последняя, если возможно, в костюмах и при полном освещении. Совершенно естественно, что при постановке живых картин каждый участвующий должен беспрекословно повиноваться распоряжениям руководителя, так как он один может судить, верна ли поза и требует ли живая картина каких-либо изменений» .
Ну а я, например, в детстве очень любила изображать известные шедевры живописи, такие как «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный убивает своего сына», «Опять двойка». Каждое посещение Третьяковской галереи или Пушкинского музея вдохновляло меня и мою подругу на подобные «сценки». Для этого шли в ход покрывала с диванов, скатерти и другие «роскошные» вещи, призванные продемонстрировать весь костюмный колорит одетых в лохмотья босяков или роскошное платье какой-нибудь королевы. Особенной популярностью отчего-то пользовалась шекспировская Клеопатра, которую полагалось изображать закутанной в простыню и прижимающую к себе ремень или нечто такое, изображающее ядовитую змею. А как-то при изображении очередной живой картинки моя подруга так увлеклась, что, «выпивая яд» из «чаши», в пылу страстей даже откусила кусочек деревянной мисочки, которая и изображала сию «чашу смерти».
Наши родители и хватались за голову, и смеялись при виде «бурлаков на Волге», когда толпа детей со взлохмаченными головами, обряженных в какое-то тряпье, привязывала себя бельевой веревкой к обеденному столу в комнате, натужно стонала и пела: «Эй ухнем», представляя собой некоторое сходство со знаменитой картиной Репина. Неизменным успехом пользовалась и княжна Тараканова с известной картины, где молодая женщина в когда-то роскошном платье гибнет в подземельях Петропавловки от наводнения. Подземелье и постель, куда вспрыгнула несчастная, изображал у нас перевернутый диван-книжка, стоя на спинке которого и полагалось страшно кричать и выворачивать в невыносимых муках голову. Княжну, помнится, изображала подруга, а мне лучше удавалась роль крысы, карабкающейся, в спасении от наводнения, на диван. Став постарше, мы по достоинству оценили «Гернику» Пабло Пикассо и, устроив на полу кучу-малу из одеял и самих себя довольно удачно, на мой взгляд, передавали смысл этой картины, каждый раз неизменно цитируя самого художника, который на вопрос одного из фашистов при виде картины: «Это сделали вы?» гордо ответил: «Нет, это сделали вы!»
А недавно в одной компании мне довелось участвовать в живой картине по мотивам фильма «Властелин колец». Получилось, надо сказать, неплохо, особенно при изображении низкорослых хоббитов, когда не обиженные ростом мужчины ходили по дому на коленках, пряча ноги под какими-то мешками. Очень советую иметь в такие минуты при себе фотоаппарат — эти мгновения еще долго будут вызывать у вас улыбку.
Что же касается практической пользы, то такие сценки прекрасно развивают у детей творческую фантазию, или, как сейчас модно говорить, креативность. Способность воспроизвести чужие эмоции, срежессировать сценку, придумать костюмы как нельзя лучше скажется на душевном развитии вашего ребенка, которому в наше время очень не хватает добрых эмоций от живой игры.
Ведь прежде чем завести речь о духовном, нам и нашим детям нужно научиться душевному, то есть стать людьми прежде, чем мы задумаемся об обожении. Помните, как у апостола Павла? Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное (1Кор. 15; 46).
В заключение приведу описание постановки живых картин на традиционной Диккенсовской ярмарке в Англии, сделанное классиком английской литературы XX века Джоном Б. Пристли, знакомом нам по фильму «31 июня».
«Эта ярмарка устраивалась в пользу церкви, так что викарий был распорядителем. Он-то и говорил о Диккенсе перед началом живых картин. «Один из гигантов викторианской эпохи», — произнес он, когда я вошел. Закончив, он, обливаясь потом, нервически улыбался и, делая какие-то таинственные знаки, занял место внизу у сцены, а старичок с коротенькой трубкой во рту выглянул сбоку из-за занавеса. Это был явно сигнал оркестру, потому что он сразу же распался посередке, слегка помедлил и, наконец, со скрипом раздвинулся. И мы увидели письменный стол в одном из углов сцены, стол с двумя зажженными свечами и несколькими внушительными фолиантами в кожаных переплетах. За столом сидел человек. То был сам Диккенс, что-то быстро писавший гусиным пером гигантских размеров. Зал зааплодировал.
Мне было трудно расслышать, что сказал Диккенс, потому что он обладал своеобразным искусством говорить себе в бороду. Однако я понял, что он все время изъяснялся стихами, и стихи эти напомнили мне прологи к старинным пантомимам, когда злой волшебник и добрая фея поочередно бросали друг другу вызов, а затем соединялись в дуэте для баритона и сопрано. Я убежден, что это как раз те стихи, какие выбрал бы и сам писатель. И Диккенс произнес бы несколько фраз дурными стихами, и старичок с трубкой выглянул бы сбоку из-за занавеса, и оркестр сыграл бы несколько аккордов или марш. Потом появились бы диккенсовские персонажи, то в виде процессии, то в сценке на заднем плане...
Как и следовало ожидать, восторг зрителей был неописуемый, ибо каждый получал удовольствие от двойного узнавания: сначала они узнавали разных диккенсовских персонажей, а затем в этих дамах в старинных шляпках и мужчинах в цилиндрах — своих родственников и знакомых. Я же наблюдал как бы со стороны, потому что не знал никого из актеров и не всегда мог расслышать, что говорит Диккенс. Там было много молодых людей ягнячьего вида в цилиндрах, которые никого конкретно не изображали, хотя, без сомнения, могли бы сойти за Копперфилдов, Свивеллеров и Пипов» .

Калинина Г. "Давайте устроим театр"

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования