Общение

Сейчас 377 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Роль — это тот «золотой ключик», который позволяет «открыть» дарования и возможности актера (актрисы). Это то, без чего нет пьесы, нет действия, нет театра. Роль — это литературный образ, созданный драматургом или сценаристом и сыгранный (воплощенный) актером в спектакле.
Существует великое множество видов ролей: трагедийные, комические, драматические, трагикомические и другие.
Также все роли можно разделить на первые роли (основные, центральные, главные), вторые роли (так называемые второстепенные), выходные роли (актеры выходят на сцену в эпизодах без слов или с 2—3 фразами текста), эпизодические роли (существующие в одном из эпизодов спектакля: например князь Тугоуховский в «Горе от ума» Грибоедова). В музыкальном театре не принято говорить: «Он (она) сыграл(а) роль». Принято говорить: «Он (она) исполнил(а) партию».
Ролью называют еще и весь текст одного действующего лица в той или иной пьесе, например: «Ему поручили сыграть роль Тартюфа в одноименной пьесе Мольера».



Одну и ту же роль каждый актер играет по-разному. Здесь многое зависит от его дарования,
жизненного опыта, чутья, профессиональной подготовки. И если зрителям- современникам довелось увидеть на сцене одну и ту же роль, сыгранную разными прекрасными актерами, они — зрители — могут уверенно подтвердить, как непохоже был создан один и тот же сценический образ.



...Вот как о работе над сценическим образом, ролью рассказала в книге «Тени зазеркалья» актриса московского Театра на Таганке Алла Сергеевна Демидова: — «Вся работа актера над созданием образа распадается как бы на три периода: творческий, технический и опять творческий...
Первый период — дорепетиционный и застольный — когда актер, отталкиваясь от текста пьесы, заданий режиссера, руководствуясь интуицией, вкусом, знанием, создает в своем воображении образ, характер...
К концу первого, застольного, периода образ, неясно возникавший в подсознании, должен сложиться в конкретного, со своим
характером и привычками, человека. Ты его уже видишь. Очень конкретно...



Образы существуют сами по себе. Главное — их увидеть и понять...
В своей прекрасной работе «Фантазии об искусстве» Вакепродер пишет о Рафаэле, о его видении Мадонны во сне, о том, что он пишет картину уже после того, как ее увидел внутренним взором. «Я всегда обращен к некоему образу, — говорит Рафаэль, — представляемому мною и нисходящему мне в душу»...
Помимо этого идет другая, техническая работа: когда закрепляется текст, запоминаются и отрабатываются мизансцены... когда вырисовывается, уточняется и закрепляется рисунок роли, когда привыкаешь к партнерам и корректируешь свой замысел с общим замыслом спектакля; когда обсуждается костюм и обживаются декорации; когда часами стоишь в примерочной и завидуешь западным звездам, у которых, как говорят, есть для этого дублерши; когда иногда слезно убеждаешь гримера сделать такой парик, который видишь в собственной фантазии...
И только тогда, когда это осталось в тебе, когда это стало твоим, когда «забыто» всё, что прочтено, увидено в чужом творчестве, когда «забыты» азы учебы, когда природа, традиции, стиль, чувство прекрасного, правдивость, ритмы сегодняшнего дня растворились в тебе, вся проделанная работа над созданием образа опять ушла в подсознание, — только тогда начинается творчество. Третий период актерской работы».
Этот отрывок из книги, может быть, покажется кому-то несколько сложным. Тогда не стоит спешить, лучше перечитать его еще раз. В нем великая актриса Алла Демидова сумела передать не только свое рабочее состояние, но и рабочее состояние актеров всех времен, когда они работают над очередной ролью.
Что и говорить: у актеров трудная работа. Поиск, терзания, изнурительный труд во имя создания правдивого образа человека.

Комментарии   

 
0 #1 Nette 21.05.2014 11:55
Почему Алла Сергеевна у Вас значиться актрисой прошлого века?! Она играет и пишет по сей день
 
 
0 #2 Драматешка 21.05.2014 14:32
Цитирую Nette:
Почему Алла Сергеевна у Вас значиться актрисой прошлого века?! Она играет и пишет по сей день


Спасибо за замечание, Nette! Исправили. :o
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования