Общение

Сейчас 378 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Драматургия — один из видов творчества писателей. А кто были первые драматурги? Имена их теряются в пучине веков. Исторические документы донесли до нас, что в VI тысячелетии до н.э. драматургические образцы существовали в Египте. Это были пьесы, сочиненные по случаю коронации фараонов, а также похоронные и «лечебные» пьесы — об излечении от болезней.



В III тысячелетии до н.э. проклюнулись ростки драматургии и в Китае: древние китайские боевые танцы, религиозные обряды постепенно превращались в пьесы. В них герои не только танцевали и создавали образы с помощью пантомимы, пластических движений, но и заговорили.
Драматургия Древней Греции — настоящий кладезь человеческих мыслей, чувств, понятий. От древнегреческих пьес до современных драматургических произведений — буквально рукой подать. Слово Древней Греции — золотые слитки мировой культуры.
История сохранила нам не только имена великих древнегреческих авторов — Эсхила, Софокла, Еврипида и многих-многих других, но и донесла нам их драматургические шедевры.
Тысячи писателей жили и живут на свете; почти каждый из них попробовал себя в сочинении драмы. Это и Шекспир, и Мольер, Корнель, Расин, Лопе де Вега, Гоголь, Толстой, Пушкин, Шоу, Сартр, Голсуорси, Горький, Островский — невозможно всех величайших и значительных драматургов нашей планеты, живших в разные времена и эпохи, перечислить сразу, одним махом. Каждый из драматургов — это таинственный мир. Любой из них — мыслитель, художник, заслуживающий памяти, уважения и бережного проникновения в сокровищницу его творчества.
Замечательная актриса московского Театра на Таганке Алла Сергеевна Демидова играла центральные роли в пьесах Льва Николаевича Толстого (Лизу в «Живом трупе», Пашеньку в «Отце Сергии») и Антона Павловича Чехова (Аркадину в «Чайке», Раневскую в «Вишневом саде», Машу в «Трех сестрах»). И вот как Алла Демидова описывает свои ощущения от драматургических произведений Толстого и Чехова:
«У Толстого чувство выражено словом, у Чехова словом чувство закрывается. У Толстого слова ясные, конкретные. За ними глубина, но глубина прямая. Мелодия суховатая, иногда тяжко-скорбная. У Чехова слова легкие, беспечные, вроде бы несерьезные: люди болтают о пустяках, шутят, смеются, показывают фокусы, бранятся, сплетничают, как будто ничего не случилось. Словами загораживаются от жизни, а подтексты, как глубокие лабиринты.
Толстой — учитель, пророк, врач, дающий рецепты. Чехов — поэт, художник, врач, ставящий диагноз. Толстой — глубоко верующий человек, поступки почти всех его героев определены верой. Чехов — атеист. У Толстого... чувствуется неприятие слабостей грешных людей. У Чехова — понимание...
Играть Толстого и Чехова — счастье».
В мире театра существуют титаны слова и мысли, а есть чудесные драматурги, промелькнувшие на театральном небосводе ослепительными звездами. Таким драматургом был Александр Валентинович Вампилов (1937-1972), писавший остроконфликтные нравственно-психологические и сатирические пьесы.
Дар сочинять великолепные сценические произведения ему был дан от Бога. Но, к сожалению, это не всегда составляет успех, известность и славу. Чаще автор уходит из жизни, так и не увидев радостных слез своих зрителей.
Прекрасный актер Михаил Козаков написал книгу воспоминаний, которая называется «Актерская книга». В ней есть несколько правдивых строк о драматурге Вампилове. «Александр Вампилов только обивал в то время пороги театров, тщетно пытаясь пристроить свои пьесы. Они нравились всем мало-мальски понимающим режиссерам и завлитам, но ставить их боялись, и, сколько помню, даже наш театр не только не пытался их пробивать, но на труппе ни разу не устроил читки его произведений, — я, например, и вовсе не догадывался о существовании Вампилова. Для меня было откровением спустя много лет увидеть «Старшего сына», «Прошлым летом в Чулимске», «Прощание в июне», «Провинциальные анекдоты» на сцене. А когда прочел в «Огнях Сибири» «Утиную охоту», вполне понял, что потерял русский театр с преждевременной смертью Вампилова, так и не увидевшего почти ни одного спектакля по своим поразительным пьесам».
...Но в любом ряду вещей, судеб, событий есть первые и есть последние. Есть герои и те, кто никогда ими, увы, не станут. Звезды и огрызки от яблок. Кто же последний в ряду драматургов? Конечно, неистребимое во все времена племя графоманов.
Графоманы — это бездарные люди, считающие себя талантливыми и сочиняющие литературные произведения очень низкого качества. Причем сам процесс писания превращается у них в манию, отсюда и слово «графоман».

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования