Общение

Сейчас 379 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Французским словом «пьеса» называется драматическое произведение, предназначенное для представления в театре.
Каждая пьеса делится на акты.
Акт (от латинского слова «действие») — это законченная часть драматургического произведения или театрального представления. Обычно между актами в театре бывают антракты.
Впервые делить пьесу на пять актов начали в Древнем Риме. Более ранние древнегреческие драмы шли без перерывов, а их действия перемежались выступлениями хора.
Пятиактное деление пьес перешло затем в театры эпохи Возрождения и классицизма. Исключение составлял лишь испанский театр: там драматические произведения делили на три акта — хорнады.
В классическом театре Востока (в Китае, Японии, Индии, Иране и в других странах) пьесы имеют десятки актов.
А современный нам театр ставит пьесы, которые имеют от одного до пяти актов.
Акты могут дробиться на явления, эпизоды, сцены, картины.
Явление в пьесе, спектакле — это часть акта, в котором происходит изменение в составе действующих лиц, их выходы и уходы.
Эпизод (от греческого слова «появление») — самостоятельная, законченная сцена драматического произведения. Есть пьесы, состоящие из множества сменяющих друг друга эпизодов. Их авторы — Б. Брехт, В.Н. Билль-Белоцерковский, Н.Ф. Погодин, В.В. Вишневский, В.В. Маяковский и другие драматурги. Как из нескольких разных мозаик может сложиться единое живописное полотно, так из эпизодов создается тот или иной спектакль.
Сцена — это отдельная часть акта, пьесы, спектакля.
А вот картина в драме, опере и балете является законченной частью акта. Отделяются картины друг от друга не длинным антрактом, а коротким перерывом. В этот момент занавес опускается, зрители остаются на своих местах, на сцене же происходит стремительная смена декораций или остается та же самая декорация.
Без персонажей нет пьесы, нет романа, сценария, любого художественного произведения, персонаж — это действующее лицо. И когда мы сидим в зрительном зале, мы следим за жизнью персонажей на сцене.
В любом драматическом произведении обязательно есть несколько монологов. Монолог — это пространное обращение одного действующего лица к другому либо к группе персонажей. Также монолог — это размышления героя вслух тогда, когда он остается один на сцене. А иногда монолог — речь персонажа, обращенная прямо в зал, к зрителю.



Монологи — это драгоценные камни пьес. В них заключено многое: они позволяют актеру открыть душевную жизнь персонажа, подвести спектакль к его эмоциональному пику — кульминации. В монологах талант того или иного актера, актрисы сверкает всеми своими гранями. Монологи не сразу завоевали свое место в драматургических произведениях. Сначала в античной трагедии монологи были лишь лирическими отступлениями хора и рассказчиков. Затем знаменитейший драматург Древней Греции Аристофан ввел в античную комедию так называемые парабсы — беседы на общественно-моральные темы. И наконец Шекспир создал тот самый монолог, который знаком нам по десяткам увиденных пьес.
Во многих известных нам пьесах существуют ремарки. Это авторские указания для исполнителей, а также для читателей, если пьеса напечатана в книге. В ремарке чаще всего дается краткая обрисовка обстановки действия, внешности, манеры произношения и особенности поведения персонажей.



Прологом называется вступительная часть пьесы (спектакля, представления). В древнегреческом театре в прологе излагался миф, положенный в основу пьесы. В церковной средневековой драме — мистерии, миракле, моралите — прологом были молитва или проповедь. В театре эпохи Возрождения прологом было краткое содержание драмы. А в XVII-XVIII веках прологом называли даже целое представление — аллегорическое, иносказательное. Им открывался торжественный спектакль. Таков, например, пролог на открытие Большого театра «Торжество муз» Дмитриева с музыкой А.А. Алябьева.
А эпилог — послесловие, заключительная часть — означает в драматургическом произведении сцену, завершающую пьесу. Эпилог следует после развязки, он как бы точка, поставленная в конце спектакля.
История эпилога необыкновенно пестра. В древнегреческой драме эпилогом, например, было заключительное обращение хора к зрителям. А в древнегреческой трагедии эпилог следовал за традиционным плачем над мертвым героем и завершался уходом актеров и хора.
В античной комедии эпилогом стали озорные маскарадные пляски и песни актеров и хора.
« А во времена Шекспира, Бена Джонсона и других драматургов эпохи Возрождения эпилог был обращением-монологом к зрителю. Он содержал мысли автора по поводу того, что только что увидела на сцене публика.
В каждую театральную эпоху эпилог надевал новую маску, но всегда был незаменим и ожидаем зрителями.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования