Общение

Сейчас 306 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.


МОТИВАЦИЯ ОТ ПРОТИВНОГО

Любите ли Вы театр?.. Впрочем, это где-то уже было.
Любите ли Вы смотреть хорошие спектакли?
Ну, это вопрос несложный. А вот любите ли Вы смотреть плохие спектакли?
Я за себя не могу ответить на этот вопрос однозначно. Когда два-три часа сидишь в зале и мучаешься — это, как правило, невыносимо. Но лично для меня в некотором отношении полезно. И в Интернете бывает очень любопытно посмотреть что-нибудь этакое безобразное. Особенно: какую- нибудь тупенькую комедию Куни или кого-то в этом же роде. Сегодня во многом из них состоит репертуар немалого числа театров, как в столице, так и в провинции. Коллективный «Слишком женатый таксист», «Боинг-боинг» или «Крошка»... Когда я смотрю — получаю хорошую прививку отвращения к пошлости.
Андрей Александрович Гончаров в своей книге «Мои театральные пристрастия» писал, что начинает выбор пьесы для работы с ответа на вопрос, что он сегодня не хочет делать и видеть на сцене, что ему неинтересно и антипатично увидеть сегодня.
И это правило применимо не только к пьесам, но и к театру в целом.
Посмотришь Куни, Камоллетти, Бенедетти и им подобных драматургов (особенно еще отечественных эпигонов) — и сразу же ясно понимаешь: каким театр быть не должен.
Мой театр, разумеется. Чей-то чужой, может быть, и должен. Тут каждый решает дня себя и всё, что я пишу, относится только ко мне самому.
Вот для меня таким театр быть не должен. Не надо так кричать. Не надо так щебетать. Не надо изображать из себя иностранцев, которых толком-то и не видел, а если видел, знаешь, что они совсем не такие, а гораздо ближе к живым нормальным людям, которые ходят по улицам нашей страны. Не надо всей этой нечеловеческой фальши.
И оформление. Не надо этих безвкусных, кричащих, якобы стильных костюмов. Не надо этих якобы эротичных, а на самом деле глубоко асексуальных вульгарных нарядов. Не надо этих жалких потуг на роскошь в декорации.
И эти тексты, и эта бойкая «летящая» интрига, и тотальное отсутствие смысла... Услужливый театр, расстелившийся перед непритязательным зрителем. «Аншлаг» вживую.
Всем своим существом я понимаю, глядя на такой театр: ТАК не надо!
Но или вот обратимся к классике. Чеховское «пение» или островский «говор», как хорошо они известны!
Костюмные пьесы. Тщетные попытки воссоздать роскошь минувших эпох подручными средствами.
Ко всем этим старым штампам периодически добавляются новые. Подражание тем или иным современным веяниям, литовским, польским или немецким режиссерам. Попытка быть метафоричным, аки Някрошюс, например.
Вот всё это и есть то, чего я не хочу в театре сегодня — ни как зритель, ни как режиссер.
Но что это? С чем мы имеем тут дело? В чем причина этой вторичности, дурного вкуса, несамостоятельности?

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования