Общение

Сейчас 424 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.


ВОЗВРАЩАЯ ЖИЗНЬ ТЕРМИНУ

Подводя итоги краткого разговора об «Отелло», я бы хотел кратко остановиться на нескольких важных вопросах, связанных с тем, о чем мы сейчас поразмыслили вместе с Вами.
И прежде всего. Не может ли случиться так, что называя в качестве сверхзадачи того или иного спектакля очень правильные и важные идеи, с которыми невозможно спорить, сам режиссер при этом крайне далек в своей жизни от ценностей, которые провозглашает. Что, если постановщик придерживается двойных стандартов, проповедуя со сцены одно, а в жизни исповедуя совсем другое?
Ведь подобная практика, которую мы наблюдаем на самом деле не так уж и редко, попросту уничтожает всякий смысл учения о сверхзадаче, превращает это учение просто в широковещательную демагогию, не имеющую отношения к подлинным отношениям театра и зрителя. «Театр-храм» и «театр — кафедра, с которой можно много сказать миру добра» превращаются попросту в фикцию, в условленную игру, в которой за маской духовности скрываются пороки и глубокая безнравственность.
Это может показаться поразительным, но в терминах своей системы Станиславский предусмотрел и подобное двуличие отдельных людей театра. Я имею в виду совершенно уж забытый термин «сверхсверхзадача».
Услышав его впервые, я улыбнулся. Действительно, это «сверхсверх» звучит забавно. Но речь на самом деле идет об очень простой вещи. Точнее, о двух. Существует ли связь между отдельными постановками режиссера? Существует ли связь между его творчеством и его жизнью?
Вот и всё. Это очень простой, но невероятно важный лакмус — индикатор искренности или фальши в режиссуре.
Невозможно рассуждать со сцены и в интервью о человеке и величии его духа, а в это время выкидывать целый коллектив другого театра на улицу, чтобы освободить помещение себе под филиал. То есть, увы, как раз очень даже возможно, но красная цена творческому высказыванию такого человека — ломаный грош, пусть он даже и очень одарен формально.
Режиссура драматического театра — это не умение развести отдельных людей и их группки по сцене и поручить им выходить в нужные моменты. Волевые и организаторские качества чрезвычайно важны, но вторичны по отношению к человеческим. Личность человека — основа его творчества.
Собственно, это относится ко всем участникам творческого процесса в театре, но моя ответственность как режиссера особая.
Конечно, в советское время термин «сверхсверхзадача» использовался в большинстве случаев для выстраивания идеологической связи отдельных спектаклей с якобы идущим процессом построения коммунизма. Поэтому с развалом советской системы его как бы сбросили с корабля современности. И совершенно напрасно, на мой взгляд.
Помимо прочего, особое значение имеет сверхсверхзадача для художественных руководителей. У обычного режиссера она разворачивается во времени, в виде цепочки спектаклей. У худрука же сверхсверхзадача воплощена еще и в текущем репертуаре театра.
Если мы будем использовать этот термин в таком качестве, он превращается в острейшее оружие против лицемерия и мещанства в театре, прикрывающихся высокими словами.
Это примерно то же самое, как расстановка фильмов на крупном кинофестивале мирового уровня: 21 фильм, собранных отборщиками в конкурсную программу, превращаются в руках умелого и умного куратора в обширное и многогранное, но единое размышление о мире. То же самое и с театральными фестивалями, и с репертуаром театров.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования