Общение

Сейчас 311 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.


ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Самое время от вопросов театральной политики перейти к вопросу о политике в театре.
Я полагаю, что гражданская позиция или ее отсутствие — это важная черта для большинства персонажей пьес, так же, как и в реальной жизни это немаловажная характеристика человека.
Полное отсечение этой стороны жизни делает мир пьес беднее. В то же время, необходимо понимать, что театр имеет дело с живыми людьми и они всегда шире, чем политические идеи. Для театра, как правило, люди важнее идей.
Особенно это так для русского театра и, сталкиваясь с «драмой идей» (например, в некоторых пьесах Ибсена), наш театр порой теряется.
Вообще, школа психологического театра очень часто создает определенные трудности при исполнении актером ролей чиновников. Они в реальности максимально функциональны, стремятся избежать личного эмоционального вовлечения в ситуацию, так как на каждый вопрос в политике и госуправлении никаких нервов не хватит. Достаточно несколько дней посидеть на телефоне в учреждении, куда звонят люди со своими бедами и проблемами — и чтобы не сойти с ума, приучаешься реагировать технократически, механистично. Поэтому в бюрократическом процессе вымывается человечность, это просто профессиональная деформация в этой сфере жизни, с которой довольно трудно, хотя и вполне возможно, бороться. Актеры же в ролях чиновников слишком живые, как ни странно.
Слишком упорное бегство от политики в театре отдает ограниченностью кругозора, эскейпизмом или банальной житейской трусостью. Чрезмерная политизированность делает театр скоропортящимся, о чем я писал в одном из разделов выше. Как же установить верный баланс?
Когда я был совсем маленьким, меня занимал в том числе и такой вопрос: почему книги, кино и так далее обходят стороной такую часть жизни каждого человека, как походы в туалет? Ну вот в жизни же мы это заведение регулярно посещаем, а на экране никто и никогда. Много позже, случайно вспомнив эти свои раздумья, я с удивлением обнаружил, что система Станиславского дала мне ответ. Это всё тот же отбор — на экран и на сцену попадает лишь то, что имеет отношению к предмету исследования.
То же самое и с политикой. Театр — не место для агитации и пропаганды чего бы то ни было, любая проповедь в нем происходит только через исповедь. Здесь не может быть аксиом, любая истина лишь теорема. Любое утверждение (например, «не убий») обязательно проходит через проверку на прочность сюжетом пьесы и лишь если испытания убедительны, она признается зрителем за правду и невозможно отнять у человека в зале право на этот выбор позиции по итогам спектакля.
Так что... Интересоваться жизнью, быть честным и откровенным — вот, пожалуй, хороший ответ на вопрос о политике в театре.
Когда мне было 17 лет, я безжалостно сокращал «Иркутскую историю» Алексея Арбузова, вычеркивая из нее производственную тематику и всяческую советскую фразеологию.
Тогда мне было важно, «очистив» пьесу от социальности, поговорить со своими сверстниками о благородстве в любви, рассказать со сцены историю о возвышающем чувстве и чистоте отношений.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования