Общение

Сейчас 322 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.


ИГРА БЕЗ УСЛОВИЙ

Нехватка антуража означает, что в «театре без условий» внимание зрителя еще больше, чем обычно, сфокусировано на актере.
Вовлечь зрителя в процесс, затянуть в игру может только он сам. «Театр без условий» требует еще более безусловного существования в очень условной внешней среде.
И чем достовернее работа актера — тем сильнее в ней оказывается игровое начало, тем более проявляется театральность. Не наоборот.
Чем безусловнее игра — тем условнее реагирует зритель, вовлекаясь и готовый прощать бедность театра. А, значит, чем условнее театральное пространство, тем более безусловным, реалистическим должно быть существование актера.
Видеть зрителя, если его видишь. Точно и ясно играть оценки (хотя ситуация, когда они умышленно скрываются, в принципе возможна, конечно).
Если есть непрофессиональные актеры — попросить их эти оценки если не проживать, то хотя бы обозначать. Замечательный старый актер, много работавший в провинции, как-то подарил мне два секрета актеров из глубинки, происхождение которых теряется в XIX веке.
Первый секрет — как обозначить для зрителя оценку актером важного факта, если он решительно не в силах ее сыграть сам. «Сидел — встань / Стоял — сядь». Топорно, но чрезвычайно эффективно, надо признать.
Второй секрет касается амплуа актера: резонер он (Гамлет, к примеру) или романтический герой (Ромео). Надо обратить внимание, какую ногу и половину тела человек обычно выдвигает вперед, левую или правую. «Актеры левой ноги» — романтики, «актеры правой ноги» — более философы. Так русские провинциальные артисты предвосхитили открытия нейрофизиологов и обнаружили, сами того не подозревая, влияние на личность человека полушарий его мозга.
Что же касается оценки факта, то мне вспоминается моя юношеская студенческая постановка рассказа О. Генри «Дары волхвов».
Текста героев в рассказе с гулькин нос, поэтому коротенький новогодний спектакль практически весь был построен на пластике и шел под песни Рэя Чарльза. Я придумал в придачу к молодой супружеской паре две разнохарактерные роли парикмахерши и продавщицы для третьей актрисы, репетиции шли своим чередом и я был вполне удовлетворен рабочим процессом.
Но тут в последней сцене возникла проблема. Юные исполнители решительно не могли органично сыграть оценку супругами взаимных жертв (его продажи часов и ее остриженных волос) и их лирическое объяснение по этому поводу. Что я только ни делал, чтобы сбить романтический пафос, но у меня решительно ничего не получалось.
Единственный раз я обратился за советом по поводу своей самостоятельной постановки к Юрию Владимировичу Иоффе. Тот ответил мгновенно: «Пусть он ждет ее с бокалами шампанского, она снимет шляпку, он увидит ее стрижку, руки у него опустятся и вино выльется из бокалов на пол. Она схватит тряпку и бросится вытирать пол. На этом физическом действии и должен прозвучать весь текст». Совет сработал на отлично и спас премьеру.
И это не штамп, не прием, а простое физическое действие, которое будучи выбрано не случайно, а точно в адрес события, позволяет актеру заниматься делом.
Хотя есть в сосредоточении внимания на физических действиях в театре и некоторая угроза. Довольно часто, глядя на сцену, очень хочется сказать: «Остановитесь, перестаньте суетиться и просто поговорите со мной». Действие не должно заслонять мысль.
Именно с этими моими раздумьями был связан поиск формы для спектакля по «Врагу народа» Ибсена. Суета на площадке, эмоциональная и физическая, отвлекает от сути происходящего в пьесе.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования