Общение

Сейчас 408 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.


ЧЕРЕЗ ЧЕЛОВЕКА НА СЦЕНЕ. АКТЕР

Я все чаще и чаще думаю о тех или иных подходах к вербальному театру, о том, как часто в жизни нам не надо бежать наперегонки к двери, чтобы не дать человеку уйти. Достаточно словесного оклика в спину.
Драматический театр не должен превращаться в тренажерный зал или спортплощадку. Театр это про то, что происходит с человеком, с живым, думающим и чувствующим, а не про «бегает, кричит и вертится». По крайней мере — для меня.
И не только для меня. Гончаров бесконечно повторял формулу: «Для человека, о человеке, через человека на сцене».
Совсем недавно на репетиции произошел следующий случай. Я разбирал сцену с актрисой и сказал что-то вроде: «Здесь она мечется между разными вариантами действий, хватаясь то за один, то за другой, но не доводя действие даже до середины». Очень хорошая актриса несколько напряглась и ответила мне: «Извини, меня смущает вот это метание, очень не хотелось бы истерически бегать туда-сюда по площадке, тем более, что такие моменты режиссеры сейчас очень часто предлагают». Я растерялся так, что не сразу даже нашелся с ответом. Новая для «Гнезда» актриса даже не допускала в мыслях, что речь идет о мизансцене на стуле, с которого она не встает. Метания героини — это не плохо (или даже хорошо) организованная истерика, а четыре точно отобранных движения глаз. Для меня это казалось очевидным, когда я говорил. И мы с большим удовольствием прояснили это недопонимание.
В выборе движений необходим такой же тщательный отбор, как и во всем остальном.
Читателю может показаться, что подобный психологический минимализм или, скорее, минималистический психологизм, практикуемый в «Гнезде», отменяя синтетического актера, существенно упрощает задачи исполнителя. Чего уж лучше, сиди на стуле, смотри по сторонам. Красота да и только!
Однако на практике требования к актерам, где-то ослабляясь, в других компонентах существенно вырастают.
Минималистический психологизм «театра без условий» требует точности оценок и особого партнерства на площадке, синтеза тщательного следования партитуре и сиюминутного восприятия происходящего.
Соединяясь с малым числом репетиций, характерным для независимого театра, задача становится почти непосильной. Мы пытаемся поддерживать форму спектаклей репетициями почти перед каждым представлением или накануне.
Малейшая потеря сосредоточенности за кулисами перед и во время спектакля (которая, увы! порой случается) приводит к жестокому и обидному наказанию на площадке. Алкоголь, всегда вредоносный, но в других обстоятельствах не столь явно заметный, в таком театре, как «Гнездо», просто перечеркивает и губит на своем пути всё, а потому совершенно нетерпим для ответственного актера в день спектакля.
Выход в камерной работе, лишенной большой части внешней театральности, требует от актера специальной концентрации внимания, потому что большое количество колков соединяется с необходимостью учитывать переменные факторы.
При этом вовсе не хочу создавать ложное впечатление, что изначальные требования в «Гнезде» к актерам как-либо принципиально отличаются от других мест.
В свое время мне посчастливилось несколько лет сидеть в приемной комиссии театра Маяковского, отсматривавшей выпускников театральных вузов. Первоначально, не имея никакого опыта, я внимательно вглядывался в то, как смотрят молодых актеров старшие коллеги, пытаясь уловить их критерии. В конечном счете, главным критерием является живое и естественное восприятие актером происходящего, его ре-активность, то есть активность в ответ на поступающую извне информацию (текст или действие партнера, иное внешнее событие).
Этот же критерий применяется и в «Гнезде», но специфика площадки и построения спектакля здесь требует еще большей достоверности, с допустимым небольшим уменьшением яркости актерской игры.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования