Общение

Сейчас 572 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.


ФАНТАЗИЯ И «ФАНТАЗИЙНОСТЬ»

Фантазия. Это необычайно важно. Именно фантазия. Я останавливаюсь на этом вопросе особо, заостряю на нем ваше внимание, потому что самое мое нелюбимое слово в театре (знаю, как много людей кардинально разойдутся со мной во мнениях по этому поводу), прямая противоположность фантазии и злейший ее враг — это «фантазийность».
Фантазийности, неудержимого фонтанирования «а давайте...» может быть очень много, а смысл? Слово плохо не само по себе, а потому что оно уводит в сторону от предмета режиссуры. Фантазии может быть чрезвычайно много, она может быть невероятно разнообразной, но вопрос ведь в том, направлена ли она, есть ли у нее цель, есть ли выраженная для зрителя логика и взаимосвязь в проявлениях фантазии режиссера (да и актера) на сцене. Это и есть грань между фантазийностью и фантазией.
Глубокий водораздел пролегает между, с одной стороны, формальными экзерсисами, демонстрирующими что угодно, от мастерства сценографа до таланта балетмейстера и от физической формы актеров до бюджета на постановку, которым располагает театр — и, с другой стороны, диалогом театра и зрителя, который начал театр ради определенной цели (в буквальном, глагольном, действенном смысле слова — определённой; цели, которую поставили себе создатели спектакля, сформулировали и определили). Впрочем, это скорее не диалог, а полилог, в который вовлечены режиссер, актеры, каждый из зрителей (поскольку переживает спектакль и вместе с другими зрителями, но и наедине с собой), все участники творческого процесса, вплоть до технических сотрудников театра и капельдинеров.
Фантазия принципиально отделена от фантазийности вопросом о целесообразности, наличием в спектакле смысла, на выявлении которого и сосредоточена мысль режиссера и всех его сотрудников. Фантазийность не направлена, безсмысленна и безмысленна, она существует «вообще».
Сергей Эйзенштейн говорил: «монтаж аттракционов». Да, почему бы и нет, но у монтажа есть определенный принцип, та или иная последовательность в чередовании аттракционов и их интенсивности в соответствии с неким замыслом. Если замысла нет, то лучше, мне кажется, заняться монтажом аттракционов в самом прямом смысле этих слов. Монтировать разнообразные «американские горки» в парках развлечений. Тут никаких смыслов, которые нуждаются в выявлении, нет — знай себе проявляй фантазийность и доставляй посетителям острые ощущения. Правда, и тут фантазийность должна быть ограничена — законами физики, физиологией, правилами безопасности.
Поэтому даже при работе над колесом обозрения не обойтись без определенной логики и последовательности в разработке и монтаже элементов аттракциона, а уж при Попытке выразить через спектакль свои мысли и чувства, при попытке наладить настоящий диалог со зрителем — никак не обойтись без одного из любимейших моих слов в театре. Это слово — «отбор».

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования