Общение

Сейчас 387 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.


ОТНОШЕНИЯ СО ВРЕМЕНЕМ

Но для того, чтобы предлагаемая Вами игра была востребована публикой, необходимо тонкое понимание того, какой круг вопросов стоит перед Вашими потенциальными зрителями, какая тема сегодня занимает большое и важное место в их жизни.
Как говорил Андрей Александрович Гончаров: «Тема спектакля должна быть разлита в зрительном зале до его начала». Это важнейший компонент успеха спектакля. Под успехом я понимаю не столько кассу, сколько возникающее поле напряжения между сценой и залом, поле взаимопонимания и диалога.
Быть может, проще это объяснить от противного. Я уже упоминал великий спектакль Гончарова «Жертва века». Я видел его больше двадцати раз и всегда этот театральный хит принимался залом замечательно. Всегда — кроме одного раза. Это произошло, когда зрители мюзикла «Норд-Ост» были захвачены террористами в театральном центре на Дубровке. Люди пришли в зал театра Маяковского, но мыслями, или скорее подсознанием, они были не здесь. И несмотря на то, что актеры играли не менее превосходно, чем всегда, в реакции зрителей ощущалось отсутствие их личной связи с историей, рассказанной Гончаровым и Островским. Уже на следующем спектакле эта связь восстановилась и тема власти денег, конфликта денег и чувств, снова стала важной для зрительного зала.
В этом специфика театра, искусства очень привязанного ко времени, к конкретному моменту, когда происходит спектакль, к периоду его жизни, более или менее длительному.
Здесь мы снова, пройдя путь размышлений, возвращаемся к вопросу, почему все же человек выбирает для этого свободного выражения своей работы мысли тот или иной вид искусства.
На этот выбор влияют обстоятельства как внутри человека, так и вовне его. Ко вторым относится и вопрос о времени. О том количестве времени, которое мы тратим на создание высказывания в той или иной форме, и том количестве времени, что оно остается в фокусе внимания аудитории, тех людей, кому мы его предназначали.
Понятно, что текст в блог можно написать за несколько минут, а твит и того короче. Но и век их очень недолог: час- два, от силы сутки и вот уже Ваша запись стала вчерашним днем, а наверху странички у Ваших читателей десятки, сотни других, уже сегодняшних постов, твитов и репостов. Самая важная новость редко остается в центре общественной дискуссии в социальных сетях дольше недели.
На фильм можно искать финансирование годами и снимать его бесконечно. Зато он, как правило, останется в истории почти навсегда. С одной стороны, это замечательно, но, с другой, это необходимо учитывать, чтобы его было о чем посмотреть спустя много лет тому зрителю, кто, быть может, на момент съемок даже еще и не родился.
Театр тоже имеет свои специфические сроки вынашивания спектакля и его жизни. Они, конечно, очень разнятся и тут нельзя угадать заранее, но нужно быть готовым к различным поворотам. Я очень сильно огорчен тем, что из-за ухода талантливого актера на съемки сериалов, чтобы обеспечивать свою семью после рождения первенца, не смог найти ему достойной замены и мой спектакль по малоизвестной пьесе Островского «Неожиданный случай» игрался менее года. И в то же время совершенно я не ожидал, что уже упоминавшийся ранее спектакль «Подаяние не дали» будет идти на различных сценах Москвы вот уже шестой сезон, что для негосударственного и не антрепризного спектакля довольно большая редкость.
Конечно, срок жизни спектакля сильно зависит от случайных жизненных обстоятельств. Но все же есть и аспекты, которые вполне в нашей власти. Мы можем идти за злободневностью в прямом смысле этого слова: «утром в газете, вечером в куплете». Но завтра будет другая газета. И понадобится другой куплет. Таким образом: выбирая тему для спектакля, мы выбираем и возможный, предположительный срок его жизни.
Расскажу на эту тему одну очень обидную для меня историю. В конце 2008 года я услышал на читке в Театре.док чудесную пьесу замечательного поэта Всеволода Емелина. Пьеса называлась «Кризис или Пир во время сумы» и была посвящена, ясное дело, экономическому кризису, охватившему тогда мир и чрезвычайно сильно ударившему по России.
Пьеса в стихах, смешная и одновременно страшная, глубокая и совершенно лишенная поверхностного карикатуризма и легковесного смехачества. Совершенная безделушка внешне, с серьезными смыслами внутри — как обычно со стихами Всеволода Емелина и бывает. Пьеса мне очень понравилась, о чем я тогда же на обсуждении и сказал. Но я был совершенно убежден, что раз ее прочли в Театре.док, с аншлагом и огромным успехом, то через краткое время она в
Доке и выйдет в постановке того или иного режиссера. Но месяцы шли, а ее не ставили. Тогда я, с разрешения автора, сделал читку второго действия (всего их в пьесе три) в Кабаре.док. Это был уже май 2009 года. Сам Всеволод Емелин даже согласился прочесть роль Сатина, хорошего исполнителя которой я поначалу не мог найти. Нас ждал успех. Вдохновленные и нашедшие наконец Сатина, мы повторили чтение «Кризиса» в июльском кабаре. После этого я начал готовиться к ее постановке целиком, но тогда у меня не было своей площадки. Я вел переговоры с Доком, потом, когда появилось «Гнездо», стал раздумывать о постановке в нем... И тут кризис возьми да и... не то, чтобы закончись, но перейди в менее острую фазу. И постановка с великолепным апокалиптическим третьим актом смотрелась бы в этот момент легковесно, а не по-настоящему страшно. Так затея и повисла в воздухе. А виноват в этом один я, со своими промедлениями и обстоятельствами.
Одно хорошо: если кризис — то мне есть что поставить и о чем сказать со сцены зрителю. Более того, таким образом, наличие прекрасной пьесы в репертуарном портфеле даже самый пессимистический сценарий в экономике делает едва ли не желанным. Но это уже, впрочем, шутка.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования