Общение

Сейчас 393 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Маленькая Баба-Яга
Любовь без дураков
Шоколадная страна
Три слова о любви
Руки-ноги-голова
Снежная королева
Лоскутик и Облако
Мальчик-звезда
Кошкин дом
Сказочные истории об Эдварде Григе
Матошко Наталия. Серебряные сердечные дребезги
Северский Андрей. Солдат и Змей Горыныч
Галимова Алина. Кошка, гулявшая сама по себе

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Л. Макарьев
С УТРА ДО ВЕЧЕРА В ТЕАТРЕ (РАССКАЗЫ РЕЖИССЕРА)
Издание 2-е, дополненное

РИСУНКИ В. ГУСЕВА
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА» 1973 г. ИЛЛЮСТРАЦИИ

ОТ АВТОРА

Однажды я оказался свидетелем совершенно неожиданного спора. Случилось это в трамвае. Два паренька лет по пятнадцати и вошедшие вместе с ними две девушки, видимо, решали судьбу театрального искусства. Обе девушки серьезно протестовали, когда их спутники утверждали, что кино, телевизор и радио неизбежно вытеснят обычный театр: его искусство устарело по своим организационным формам и не в силах конкурировать с кино и телевидением.
Ведь это же ясно, — взволнованно и даже с насмешкой заявлял один из пареньков, — телевизор теперь есть в каждой квартире, ну какое же может быть с ним сравнение у обыкновенного театра...
За прогресс говорят факты! — поддерживал приятеля другой мальчик.
И они оба с убежденностью стали приводить факты: лучшие театральные актеры стремятся как можно больше сниматься в кино. Многие из них совсем уходят из театра, а некоторые кинозвезды никогда не выступали на сцене драматического театра. Словом, вопрос был поставлен смело, со знанием дела... Молодые люди были вооружены столь яркими фактами и таким блестящим знанием кинематографа, что даже опытный деятель театра сконфузился бы перед такой «эрудицией». Что же можно было сказать, посмотрев на их спутниц-девочек? Они совсем сникли. Им оставалось только сердиться и растерянно поглядывать на взрослых. Ведь не плакать же. И одна из них в своем протесте высказала убедительное возражение. Она настойчиво заговорила о том, что любит кино и часто бывает там. Однако в кино она не может чувствовать того близкого общения с акте-ром, той глубины восприятия всего происходящего на экране, какое она чувствует в зрительном зале театра, когда перед ней на сцене живой человек — актер, который тоже чувствует ее зрительское отношение ко всему происходящему на сцене. Ведь такого взаимовлияния в кино просто и быть не может. Ее подруга, почувствовав себя совершенно беспомощной в завязавшемся споре, действительно, чуть не плакала.
Мне было смешно. Глядя на разбушевавшихся пареньков, я сам хотел было вступить в разговор и разоблачить некоторое мальчишеское самомнение, но... Трамвай остановился, и большая волна пассажиров вышла, а вместе с ней выскочили и молодые спорщики... Когда же трамвай снова двинулся, я еще долго смотрел на молодую четверку, выскочившую из вагона, и понимал, что надо взять на себя защиту театрального искус-ства, но уже в книге для юных зрителей.
Молодые спорщики напомнили мне и мою молодость... Вспомнились годы революционного Петрограда. Молодежь моего поколения стремилась к активному участию в строительстве новой жизни.
Еще не окончив университет, я уже стал преподавать литературу в одной из бывших петроградских гимназий. Мы, педагоги, хотели по-новому учить ребят, а наши ученики ждали нового в преподаваемых предметах, так долго уродуемых старой дореволюционной школой.
Мы хотели ввести молодежь в широкие просторы искусства и литературы. Вместе с юными школьниками мы разрушали узкие рамки обычного урока и вводили свободную беседу, литературную игру: мы декламировали крупные произведения, читали их в лицах и мечтали о театре.
Так началась моя заинтересованность сценическим искусством. Через сказки Пушкина, басни Крылова, комедии Гоголя, пьесы Островского перед учениками, а нередко и перед нами — молодыми педагогами — открывался широкий мир познания искусства. Через искусство театра, через театральное действие мы увидели ту преобразующую силу, которой овладевает человек- актер, воздействуя на эмоции человека-зрителя.
Нам хотелось скорее выскочить из-за парт и нашу скромную «литературную игру» превратить в спектакль. Этот спектакль состоялся. Мы почувствовали, как огромен и увлекателен мир, когда его воспринимаешь через театр. Здесь нам помогает воображение. Театр немыслим без зрителей, он всегда в движении и всегда наполнен чувствами. В нем есть влекущая тяга к образному перевоплощению — самопревращению. В этом самопревращении таится и постоянное стремление человека к познанию всей глубины жизни.
Мы вышли из школьных классов с партами и грифельными досками на сцену — на широкую арену взаимовоздействия актера и зрителя. Мы Сами мужали и взрослел наш зритель, когда мы изображали вдохновенных героев революции, защищавших Петроград от Юденича. И мы и наши юные зрители мечтали участвовать в событиях, которые мы представляли в наших пантомимах, увы, только на сцене. Но во взаимодействии зрительского переживания и сценического действия мы почувствовали радость творчества, зритель пошел за нами...
Провожая «четверку» спорщиков, я знал: в моей новой книжке должно быть рассказано о том, что искусство театра немыслимо без сотворчества зрителя, который не только смот-рит, но и направляет сценическое действие к цели, так как он, зритель, вдохновляет актера своим участием...
Книжка, задуманная пятьдесят лет тому назад, оживая сегодня вновь, попадает в руки к современнику — сегодняшнему юному зрителю. Мне хочется, чтобы она рассказала о том, что можно назвать видимым сценическим действием спектакля. И что самое главное, помогла бы юному зрителю стать активным творцом всех событий, происходящих на сцене, — своим воображением содействовать созданию невидимого и самого ценного в театре: ОБРАЗА живой сценической ПРАВДЫ.


Что такое «спектакль», который вы можете увидеть каждый день вечером в театре?
Кто и как его создает?

Художник один работает над картиной.
Поэт один пишет свою поэму.

А ТЕАТРАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ СОЗДАЕТСЯ ЦЕЛЫМ КОЛЛЕКТИВОМ.

Этот коллектив очень велик. Одни — на сцене, другие — за сценой, третьи — это вы, зрители, когда сидите в зрительном зале и смотрите спектакль.
Театр долго готовится, прежде чем показать зрителям свое произведение — спектакль.
Спектакль длится всего два-три часа.
А театр тратит на постановку спектакля несколько месяцев, иногда — лет.

Вы любите театр за то, что в нем интересно.
Вам нравится смотреть спектакли.
Но вы приходите в театр только вечером.
А что происходит в театре каждый день

С УТРА ДО ВЕЧЕРА?

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования