Общение

Сейчас 485 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.


§ 1.2. Общевоспитательное значение знаний и умений в области театра

Театральное искусство синтетическое по своей природе. Театр – это и литература, и история, и музыка, и поэзия, и изобразительное, и пластическое искусство. Сценическое творчество развивает самый широкий спектр способностей человека: эмоциональность, интуицию, коммуникабельность, аналитичность суждений, фантазию, эстетическое чувство, самоконтроль, социальную активность, гражданскую сознательность. Актёрская деятельность развивает речь, дикцию, пластику, чувство ритма, способность сопереживанию, эмпатии. Занятие театральным творчеством развивает эстетический вкус, расширяет круг познавательных интересов, развивает пытливость ума.
Обратимся к современному актёру и режиссёру Ролану Быкову: «Должен ли актёр быть умным? Казалось бы, что за вопрос?.. Какие могут быть сомнения?.. Чему может в творчестве помочь глупость?.. Однако именно этот вопрос мучил меня все годы обучения в театральном училище имени Б.В.Щукина при театре Евг. Вахтангова, куда я поступил в 1947 году.
... После первого же показа наших самостоятельных работ один из старшекурсников, о котором мы были наслышаны как о признанной «звезде» института, откровенно беседовал с нами. Одного пожурит, другого похвалит, и вдруг обратился ко мне:
- А ты ничего. Есть органика, юмор... Ты пойдёшь...
Ну, сами понимаете, какое у меня было ощущение, – при всех услышать о себе такое. Но он вдруг разом срубил мне голову:
- Только вот умный ты, – добавил он неожиданно.
И в голосе у него было столько искреннего сочувствия, что сердце у меня оборвалось, и я уже твёрдо знал, что всю жизнь буду несчастен.
- Как это? – переспросил я, готовый сделаться полным дураком, если потребуется.
- Главное – это нутро! – сказал он каким-то особым голосом и стукнул себя кулаком куда-то между грудью и животом. – А это всё, – и он постучал себя красивыми тонкими пальцами по лбу.
- Это всё актёру не нужно».
Авторитет «звезды» старшего курса был так велик, что первокурсник изводил себя и педагогов в поисках возможности избавления от «излишков ума». Но вот началась работа над ролью Кузовкина из «Нахлебника» И.Тургенева. Репетируя под руководством Рубена Николаевича Симонова, юный студент постепенно стал постигать простую истину: сначала надо понять, а потом – сыграть, то есть – создание образа невозможно без тщательного предварительного анализа. И тут «никакое нутро не заменяет умения».
«Нет! Конечно же, – продолжал Ролан Быков, – актёрское творчество – профессия! Профессия в самом великом смысле этого слова. Вот отчего настоящего артиста называют мастером, а настоящего мастера – артистом своего дела. Филигранная точность ювелира и вдохновение художника. Они взаимосвязаны, они – дальняя точка пересечения, от которого берёт начало «гамбургский счёт»! Профессия, требующая огромного напряжения и, главное, глубокого анализа».
Так должен ли актёр быть умным?
«В душе моей легенде о глуповатом актёре был нанесён сильнейший удар. И вот прошло много лет, и я позволю себе назвать одно имя из тех, кого в нашем училище называли «умствующим».
Его всегда любили и уважали. Он всегда выделялся из общей студенческой среды, но над ним подчас подтрунивали, когда он вместо милых сердцу студента забав, захватив под мышку буханку чёрного хлеба и пачку книг, уходил в «общагу» заниматься. Это был студент Михаил Ульянов. Упрекали в умничанье и Алексея Баталова, и Иннокентия Смоктуновского, и Сергея Юрского. Я не буду называть имена погасших «звёзд», которые тогда, в училище, более всего полагались на «нутро», а на экзаменах на вопрос, что такое Ренессанс, отвечали: «Лошадь Дон-Кихота!», их творческая судьба не сложилась.»
Серьёзная и очень сложная сфера театрального творчества требует серьёзной и сложной профессиональной подготовки. В чём же она заключена? Бывает, что и сценическое дарование у человека есть, а актёр всё-таки из него не получается. Почему? А вот теперь вспомним, как определял актёрский талант К.С.Станиславский: «счастливая комбинация многих творческих способностей человека в соединении с творческой волей».
Творческая воля. Сколько одарённых людей так и не реализовали своих способностей только из-за отсутствия творческой воли! Неумение систематически трудиться, низкая работоспособность, нежелание по необходимости отказывать себе в удовольствиях – всё это приводит к снижению интеллектуального уровня личности и, в свою очередь, к профессиональной непригодности. Обучение профессии должно быть активным со стороны обучающегося. Не случайно многие театральные педагоги часто повторяют фразу: «Научить быть актёром нельзя, научиться – можно». Многие, из пытающихся стать актёрами, н своей поразительной наивности не подозревают, что труд актёра >то так же, как и всякий другой род полезной деятельности, прежде всего работа.
Перед руководителями любительского театрального коллектива стоит первостепенная задача: пробудить у участников пытливость ума, научить самостоятельно мыслить.

Контрольные вопросы и задания:

1. Какие способности человека развивает сценическое творчество?
2. Какие дополнительные способности необходимы для развития заложенного в человеке природой сценического дарования?

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования