Общение

Сейчас 419 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Комплекс I

Разогревающие упражнения:

Упражнение 1 – Бег по кругу с убыстрением и замедлением темпа, сохраняя дистанцию между участниками. Импульс к убыстрению или замедлению темпа задает ОДИН из уча-стников, остальные, мгновенно ориентируясь в изменяемой контактной ситуации, меняют темп в соответствии с задаваемым. То же самое – при смене направления движения (бега, ходьбы).

Упражнение 2 «Жернова»: Двигаясь по кругу в среднем темпе (обычный шаг), партнеры «глазами договариваются» о взаимных действиях: берут в руки воображаемые концы мельничного жернова (длинна в диаметре 1.5 – 2 м) и начинают двигаться сначала мед-ленно, затем убыстряя темп и напряжение на ручки жернова. Могут случаться «неожи-данности» - рукоять жернова случайно выскальзывает из рук одного из партнеров, отчего жернов резко меняет направление движения (в обратную сторону). В этом случае оба партнера должны быть очень внимательны, чтобы вовремя и точно перехватить движу-щийся жернов.
Основное условие этого упражнения – сохранение дистанции между партнерами, пере-распределение силы тяжести с мышц рук на мышцы ног, подчинение партнеров любым изменениям обстоятельств действия.

Упражнение 3 – Ходьба по кругу с сохранением дистанции между участниками. ОДНИМ из участников задается условие напряжения той или иной части тела (поднятая напряжен-ная правая рука, напряженная спина или согнутые в коленях ноги). Все остальные участ-ники контакт-группы должны уловить задаваемое напряжение и по принципу «зеркала» ответить на это напряжение, при этом оправдывая смену поведения обстоятельствами вы-мысла (напряжение на кисть руки – несу поднос с чаем; напряжение на спину – горб или боль в позвоночнике; напряжение на шею – накрахмаленный воротничок рубашки госпо-дина XIX в.).
Действие необходимо довести до конца, и следующий участник задает новые условия по-ведения.
Завершение и развитие действия может идти не только в направлении бытового оправда-ния того или иного движения, и иногда выходить за рамки определенного жанра, приоб-ретать черты «фантастического реализма», комедии-буфф и т.д. Например: кто-то нес на спине тяжелый предмет, вдруг какая-то «неземная» сила приподняла человека и весело понесла «по воздуху», или груз превратился в зверя – соскочил и убежал.

Упражнение 4 «Невидимая нить»: Ходьба по кругу по часовой или против часовой стрел-ки, «договор глазами» с партнером: протянуть между собой невидимую нить, на которую оба одновременно начинают «накручиваться» (к центру). Упражнение тренирует внима-ние к партнеру, распределение напряжения на все части тела в соответствии с условиями «договора», чувство пространства (от периферии к центру и энергетического уплотнения), темпоритма совместного действия. Каждый из партнеров теперь заботится не столько о себе, сколько о партнере, с которым вместе приходится делить всю длину пути. Можно менять обстоятельства упражнения : вдруг нить оборвалась, либо партнер «закрутился» раньше, чем другой, либо один из умышленно задерживает нить, а партнер буксует и пр.

Упражнение 5 «Энергетический круг»: Группа движется по кругу с сохранением дистан-ции. По импульсу ОДНОГО из участников все остальные начинают сужать круг, накапливая при этом ЭНЕРГИЮ внутри круга (каждый из участников должен ощутить это накопление), затем по импульсу ДРУГОГО участника круг можно расширять, превращать в любую фигуру (эллипс, квадрат, треугольник и т.д.)
Главным условием упражнения является ФИЗИЧЕСКОЕ ощущение перераспределения энергии внутри круга в зависимости от его размеров: большого, среднего, малого.

Упражнение 6 «Лепестки»: Двигаясь по кругу в среднем темпе, договориться «глазами» с партнером и в нужный момент выйти за пределы круга, не нарушая общего направления движения. Оставшиеся «лепестки» должны уловить этот момент и заполнить образовав-шиеся «пустоты». Далее следующая пара может покинуть круг, а остальные равномерно заполняют пространство. Пары могут возвратиться в круг – тогда все участники вовремя должны дать им место в общем круге.
Усложнять упражнение можно через смену задач: проводить то же упражнение в беге, в ходьбе спиной, боком и пр. Упражнение хорошо тренирует «чувство партнера» и «чувство пространства».

Упражнение 7 «Живое препятствие»: Вся группа движется в одном направлении по кругу, в среднем темпе. Вдруг один из участников останавливается, создавая любое ОПРАВДАННОЕ препятствие (ложиться поперек как бревно, расставляет руки – створки двери, оказывается туристом, рассматривающим местность и пр.).
Все остальные участники Т – группы должны ОПРАВДАННО преодолеть это препятст-вие. По линии движения могут возникать «новые препятствия». Поэтому каждому участ-нику нужно быть предельно внимательным к изменениям обстоятельств.

Упражнение 8 «Энергетический шар»: Группа располагается по кругу, лицом к центру на расстоянии друг от друга (расстояние определяется чувством общего энергетического по-ля, созданного в круге, контролируемого партнерами справа и слева, контакт ладонями). Все вместе держат один общий «энергетический шар». «Поднимая» или «опуская» его, поворачивая вправо – влево, «сжимая» или «растягивая».
Наибольшую сложность выполнение упражнения приобретает в условиях контакта «спи-ной» и с закрытыми глазами.

Упражнение 9 – расслабление: В положении лежа последовательно расслабить все части тела, начиная с мышц шеи и заканчивая пальцами ног. Пропустить по «каналам» рук, ног и тела воображаемый «кораблик» к руслу реки. После расслабления подняться, сделать вдох – выдох.

Основные упражнения:

Упражнение 10 «Расчленение»: В глубокой посадке спрятать голову в колени, обхватив их руками. Выпускать, как щупальца, поочередно пальцы рук, кисть, локти, предплечья, затем максимально вытянуть шею и голову, осматривая глазами окружающее пространство. Повторить тот же процесс, но с другим условием – «щупальца» рук ядовиты и остры, либо мягкие тонкие жгутики, отталкивающие или притягивающие, холодные или огненные, ласкающие или истязающие. Важно добиться верного физического самочувствия во всех частях действующего организма.

Упражнение 11 – В положении стоя с опущенной головой представить различные состоя-ния головы: поднять тяжелую голову от усталости или болезни, поднять легкую голову – «воздушный шар», голову – «колючку», голову – «колокольчик», голову «змеи». Посте-пенно в действие включить остальные части тела, подчиняя из к заданным обстоятельст-вам.

Упражнение 12 «Рисунок»: Рисовать различными частями тела картину разными краска-ми: правая рука (кисть) – розовый цвет, левая – желтый, правое плечо – зеленый, левое – синий, голова – фиолетовый, правое колено – оранжевый, левое – голубой, правая стопа – красный, левая – черный, живот – бордовый. Движения всех частей тела должны быть точными, чтобы не «смазать» рисунок. Можно рисовать методом «набрызга», другими известными техниками, выбрав определенную тему или эмоциональное состояние: грусть, радость, страх, отчаяние, скрытность, разочарование. Важно добиться, чтобы все части тела «жили» в заданном самочувствии и ритме.
Наблюдения показали, что выбранные актерами цвета и тона самостоятельно распределя-лись в таком порядке : красный цвет – живот, желтый – плечи, черный – стопы, серый – голова. Тогда «радость» в рисунке отражается всем телом: от центра живота, а «грусть» - начиная с головы (серый).

Упражнение 13 – Перекаты: Начать перекаты через голову вперед назад, в сторону с вы-ходом головой – «змея», «черепаха». Все подчиняется движению головы: извивается, со-бирается в комок, сворачивается, преодолевает любые препятствия. Осложняющими об-стоятельствами могут быть: условия физического самочувствия, характера, возраста, тем-поритма (агрессивный, вялый, вальяжный, неуклюжий, хитрый, подозрительный, боль-ной, дремлющий и т.д.). Подключить к действиям дыхание и голос.

Упражнение 14 – Повторить перекаты, но с импульсом движения от кисти руки, или вы-тянутой ноги–«хвоста» или от локтя, либо от плеча-«горба».
Перекаты двух тигров навстречу друг другу, либо прыжки с веток деревьев двух разъя-ренный рысей. Важно добить синхронность в движениях партнеров.

Упражнение 15 «Двери»: Открывать и закрывать двери в различный обстоятельствах и с разным отношение: дверь в замок, дверь в глубокий подвал, стеклянная дверь в учрежде-нии, дверь в кабинет к начальнику, дверь в кабинет к врачу, дверь в купе вагона и пр. Оп-равдание возможно через взаимодействие с партнером, по времени на ограничено. В качестве обострения обстоятельства могут возникать условия: зима (у проруби), жаркий летний день (во дворе), проливной дождь и т.д.

Упражнение 16 «Эпоха»: Обуваться (различные виды обуви иных эпох). Обуваться в раз-личных состояниях: усталости, болезни, старости, радость. Одеваться как лорд, денди, гвардеец и пр. с изменением самочувствия. Довести эти беспредметные действия до авто-матизма, чтобы в дальнейшем можно было сосредоточить свое внимание на более важном действии. Например, в работе над этюдом по роману Достоевского «Униженные и ос-корбленные» необходимо было отработать одевание героя в состоянии тяжелого заболе-вания с тем, чтобы основное внимание сосредоточить на действии – бежать и спасать не-счастную возлюбленную. Верно найденное физическое самочувствие подсказывает логи-ку и последовательность поведения героя. Необходимо тренировать одевание и обувание (или раздевание) в разных самочувствиях: в стадии опьянения, при сердечном приступе, после бессонной ночи, при отравлении, в глубокой депрессии и т.д.

Импровизационные упражнения:

«ОРКЕСТР»: педагог-дирижер путем энергетического контакта с группой заставляет при-ближаться или удаляться участников, отклоняться в сторону, приседать, падать, ползти и т.д. Затем упражнение усложняется благодаря подключению голоса (распределение по полутонам, в различном темпоритмическом рисунке). «Хор» подчиняется сигналам дири-жера, усиливая или ослабляя звук, вплоть до снятия одного звука и повтора другого. В дальнейшем дирижером может стать любой из участников. В оркестре нет необходимости создавать мелодию, звуки могут быть самыми разными, важно их сочетание – коллектив-ный голос.

«ОРКЕСТР ЖИВОТНЫХ»: то же упражнение, но в предлагаемых обстоятельствах: ля-гушки на болоте, волки, куклы, лесной оркестр.
Парные импровизации на заданные темы или сюжеты литературных произведений (рус-ской и зарубежной классики) с учетом эпохи и жанра произведения.

«СКАЗКА»: один из участников становится персонажем придуманной им сказки и начи-нает действовать. Остальные разгадывают замысел и включаются поочередно в действие, становясь тем или иным персонажем сказки. Сюжет и конфликтная ситуация разрабаты-ваются «на ходу».
Желательно как можно меньше использовать слова и фразы, добиваясь точного взаимо-действия через линию поведения, точность движений, взгляда и пр.

 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования