Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!
Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.
- Методические рекомендации по организации тренинга психофизического аппарата актера
- Комплексы упражнений первого этапа обучения
- Комплекс I
- Комплекс II
- Комплекс III
- Комплекс IV
- Комплекс V
- Комплексы упражнений второго этапа обучения.
- Комплекс I
- Комплекс II
- Комплексы упражнений третьего этапа обучения
- Комплекс I
- Комплекс II
- Комплекс III
- Все страницы
Комплекс I
Разогревающие упражнения:
Упражнение 1: Сбросить голову на грудь, ощутив реальную тяжесть ее, затем поднять вверх, сохранив то же ощущение тяжести головы (повторить).
Упражнение 2: Поднять правую руку вверх, мысленно зафиксировав точное ощущение тяжести всей руки (повторить с левой рукой).
Упражнение 3: Сбросить тело (до поясничного отдела) вниз, ощутив его реальную тяжесть (включая голову и руки).
Упражнение 4: Стоя на правой ноге, приподнять и покачать левой ногой, как бы «взвешивая» ее (повторить с левой ногой).
Упражнение 5: В прыжке исследовать тяжесть всего тела через внутреннее ощущение ве-са.
Упражнение 6: Повторить 1-е упражнение в обстоятельствах «тяжелой» и «легкой» голо-вы (если бы она была «чугунной», если бы она была «воздушным шаром»). Сравнить с первоначальным ощущением реальной тяжести.
Упражнение 7: Повторить 2, 3, 4, 5 упражнения в обстоятельствах вымысла с изменением ощущения тяжести.
Упражнение 8: Исследовать все возможные варианты (амплитуды) поворотов. Суставов отдельных частей тела, конечностей в реальных и воображаемых обстоятельствах (мыс-ленно фиксируя разницу ощущений в зависимости от обстоятельств).
Например: голова – «одуванчик», вращаясь вокруг «стебля», знакомиться с окружающим миром (пространством, предметами, живыми и неживыми существами, цветом и светом, атмосферой), включая фактор ОТНОШЕНИЯ (интересно, страшно, красиво, смешно и пр.);
Кисть руки наматывает тонкую нить, тянущуюся от бобины, изменять обстоятельства: скручивать паутину, веревку, канат, проволоку с изменением скорости вращения и об-стоятельств, мешающих совершать эти действия;
Стопы ног «утаптывают» почву (глину, цемент, гальку и пр.);
Корпус тела – «маятник», раскачивающийся из стороны в сторону в определенном темпо-ритме и с определенной амплитудой отклонения (старый маятник, новый, тяжелый - лег-кий, с «западающим» механизмом).
Основные упражнения:
Упражнение 9: «Проснуться», открывая сначала один глаз, затем другой, преодолевая сонливость (глаза ромашки, птенца, куклы, робота и т.д.).
Упражнение 10: Протянуть взглядом справа – налево световую нить, проследить движе-ние от стены к стене по натянутой нити какой-нибудь детали (катушки, гайки, веретена и пр.).
Упражнение 11: «Подсмотреть» в щель в заборе.
Упражнение 12: Проследить взглядом рост дерева (тонкой ивы, высокой ели и пр.).
Упражнение 13: Снять с тела (начиная с головы) тонкий эластичный гольф (без помощи рук).
Упражнение 14: Снять с корпуса тонкую проволоку, помогая руками.
Упражнение 15: Раздвинуть рукавами упругий обруч, сжимающий различные части тела (выбраться из него). То же самое, но с изменением температуры (холодный. Горячий, ме-таллический, синтетический, звуковой).
Упражнение 16: «Замесить тесто» (сначала только руками в определенном объеме, затем всем телом – «я - тесто»).
Упражнение 17 «Водоросль»: Стоя на двух ногах, уронить корпус, руки и голову как можно ниже (не сгибая колени), как бы погрузив их в воду. Двигаясь из стороны в сторо-ну, ощутить мягкость и теплоту воды, плавность движения «водоросли», направление и динамику отклонения, вводя конфликтный обстоятельства: подброс волной, придавлива-ние более тяжелым предметом – камнем, корягой, ухода «почвы» из-под корней.
Упражнение 18 «Полет»: присесть на упругих коленях, опустить голову вниз, руками соз-дать объем шара. Накопив энергию взлета «воздушного шара», подпрыгивая все выше и выше, перемещаться в заданном пространстве.
Импровизационные упражнения:
Упражнение 19 «Перекати-поле»: стремительное движение на четырех опорных точках, с поворотами, кувырками, прыжками, не задевая партнера.
Упражнение 20 «Броуново движение»: Создание объема «тела молекулы» на расслабле-ние в позах: «медуза» (лежа на полу, лицом вверх); «кучер» (полуприсев, с опущенной головой и руками); «маятник» (стоя на выпрямленных ногах, бросить корпус вниз - вперед). Дыхание во всех случаях ровно непроизвольное.