Общение

Сейчас 398 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Комплекс IV

Задачи и условия проведения:

1. Отработать навыки анализа и синтеза этапов движений различных частей, звеньев тела, развить силу и гибкость, отработать координационную систему и способы перенесения центра тяжести в более сложных действиях биомеханической системы.
2. Расширить круг предлагаемых обстоятельств, включая одновременно 3-4 зоны воспри-ятий органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса – в их специфически ком-бинированной форме, усложняя не только техническую сторону упражнений, но и дейст-венно-психологическую.


Разогревающие упражнения:

Упражнение 1 «Клей»: «Приклеиться» к стенке в вертикальном положении, подняв руки вверх таким образом, чтобы тело касалось стены. Попытаться отклеить каждую точку по-очередно, сосредоточивая внимание на тех мышцах, которые в данный момент важны. Разнообразие действий подскажут различные предлагаемые обстоятельства: вырваться из плена, оторваться от «чуда-стены», «отклеить от себя «тень», притаиться у стены с тем, чтобы в удобный момент перебежать в безопасное место. Упражнение тренирует осанку (развернутость плеч, прямолинейность позвоночника, подтянутость мышц живота) и спо-собность к переносу мышечного напряжения в различные точки тела. Упражнение завер-шается логическим концом: «отклеился», «разморозился», «отпарился», «оторвался».

Упражнение 2 «Тоннель»: Лежа на животе, представить впереди лежащую металлическую узкую трубу, по которой нужно проползти на противоположную сторону. Внутри трубы темно и влажно. Сверху капает. Выполняя упражнение, необходимо контролировать объем трубы, чтобы ни одна часть тела не вышла за пределы представляемой трубы, а также сохранить все возникающие ощущения: холода, влажности, духоты. Усложнение действий возможно при замене прямого «тоннеля» извилистым лабиринтом, либо «гротом из льда», либо «таежной тропой», либо «болотом».

Упражнение 3 «Муха»: Бег по кругу, зигзагами, со взлетами и приземлениями с помощью рук – «крыльев» (круговые движения от локтевого сустава до кисти как по направлению движения, так против него). Необходимо следить, чтобы вращение от локтя осуществля-лось свободно, без подъема плеч и зажимов в шейных позвонках. Скоростные и энергети-ческие характеристики «полета» можно усилить, введя в круг обстоятельств среду, время года, атмосферные условия, например: «Муха в сиропе», «Муха в паутине»… Воображе-ние подскажет много нюансов в разработке движений «Я - бабочка», «Я - мотылек», «Я - пушинка», «Я – божья коровка». Важно при этих «если б» сохранить органику, логику поведения того или иного насекомого. Внутреннее сосредоточение и оправданность поведения. «Если б» ветер ударил о скалу, «если б» было поврежденное крыло – оправдание этих обстоятельств повлечет за собой изменение движений, пластики тела, темпоритмического характера полета. В дальнейшем возможно подключение к упражнению музыки, шумов, ударных ритмических элементов.

Упражнение 4 «Шагомер»: Бег с невысокими прыжками на широко расставленных ногах по воображаемой глади озера, мягкое приземление (приводнение), разбег и снова полет, секундное «зависание» в воздухе на пике полета. Главное условие прыжка – мягкое «при-воднение» на полупальцы. Руки помогают взлету, а голова контролирует направление движения. Воображаемый ветер или песчаная буря могут сбить направление движения, вызвать активное мышечное напряжение для преодоления препятствий. Амортизирую-щим механизмом при «приводнении» и импульсом к взлету служат мышцы и сочленения тазобедренного сустава. В дальнейшем упражнение усложняется за счет четкой ритмиза-ции движения, например, пробежка на каждую долю (1/4). Прыжок на целую долю (1) и проходка на половинную долю (1/2). Упражнение воспитывает прыгучесть, легкость, им-пульсивность движений.

Упражнение 5 «Цапля»: Стоя на прямых ногах, руки отведены назад, голова поднята и слегка вытянута вперед. Начиная движение с левой ноги, согнув ее в колене и плавно пе-ренося вперед по направлению движения, корпус и голову опустить к колену, создав тем самым некий «клубок» на одной опорной ноге. Перенося центр тяжести на левую ногу, приподнять правую ногу. Таким образом медленно продвигаться по вязкой поверхности болота, на секунду задерживаясь в стойке на одной ноге. Движение можно разнообразить неожиданным бегом за добычей или от опасности. Мягкость, пластичность и грациоз-ность движения – непременное условие упражнения, равно как и предельная сосредото-ченность на объекте («лягушка», например), логичное оформление внутренней речи в звук (крик, клекот).

Упражнение 6 «Ящерица»: Присесть на правую ногу, левую выпрямить и отвести назад, как хвост «ящерицы». Правой рукой обхватить согнутую правую ногу (за щиколотку) и, приподнимая ее, начать движение таким образом, чтобы «хвост» не мешал передвижению и в то же время всегда ощущался (то попал в ловушку то зацепился за камень). В процессе тренировки движения становятся пластичными, почти незаметными, как это бывает у ящериц. Действия в значительной степени могут разнообразить круг обстоятельств: пере-ползание по солнцу через безводную сушу, маскировка среди камней, поиск пищи  т.д.

Упражнение 7 «Морская губка»: Лежа на спине, ноги согнуть в коленях и положить таким образом, чтобы правая нога от колена до голеностопа составила с частью от бедра и до колена прямой (в крайнем случае 60) угол, то же самое с левой ногой. Корпус, голова и разведенные в сторону руки лежат спокойно, без напряжения. Набегающая волна подни-мает корпус и руки, но вновь возвращает в прежнее положение, как только пройдет. «Морская губка» подчиняется малейшим изменениям среды: то приподнимается на гребне одна ее сторона, то прокатятся по волне щупальцы, то «захлебнется» голова, то резкий порыв приподнимет все тело вверх и мягко бросит на гладь волны. Подчиненность обстоятельствам – главное условие упражнения, остальное – воля и фантазия исполнителей.

Упражнение 8 «Тюлени»: Лежа на животе, руки согнуть в локтях и приложить к груди. За счет мягкого винтообразного поворота корпусом и с опорой то на правое, то на левое плечо начать передвижение. Упражнение напоминает перемещение «по-пластунски», но усложняется тем что ноги сохраняют прямое положение в течение всего процесса переме-щения. Действия сопровождаются различными звуками, которыми «тюлень» зовет на по-мощь. Или ищет партнершу (партнера) или зазывает в воду своих соплеменников.

Упражнение 9 «Яйцо»: Сидя на коленях, руками обхватить колени, и опустить голову. Представить себя «в яйце», неким будущим живым существом: птенцом, утенком, орлом, курицей, змеей, крокодилом и пр. Создав мысленно объем «яйца», попытаться перекаты-ваться в различных направлениях с целью разбить стенки «яйца» и «вылупиться». Про-цесс рождения может длиться столько, сколько позволяет фантазия студента. «Вылупив-шись», птица или пресмыкающееся начинает «обживать» данное пространство со свойст-венным всем детям любопытством и интересом. В дальнейшем упражнение может быть осложнено взаимодействиями с партнером и со средой. Важно, чтобы всякий раз студент сохранял «веру и наивность» в выполнении этого упражнения, поскольку ситуация с детьми, пусть даже животных, часто влекут за собой наигрыш и формализм.

Упражнение 10 «Тигры»: Сидя на коленях, руки вытянуты как можно дальше вперед, что-бы голова и корпус составили прямую линию. «Тигр» отдыхает. Внезапно какое-то об-стоятельство заставляет его недовольно потянуться, «поскрести когтями» и, отводя назад «лапу», передней сделать схватывающее движение. В такой ситуации вполне оправдан будет рык или вопль, или широкий зевок. Затем нужно снова вернуться в прежнее поло-жение и при новом обстоятельстве потянуться ногой и рукой. Упражнение предполагает напряжение мышц ног и растягиваемой грудной клетки, кроме того – отработку коорди-нации движений конечностей в одной (непарной, перекрестной) плоскости. В дальнейшем данное упражнение может быть переведено  на различные опоры: стул, табурет, банкетку, стол, узкую доску и т.д. для разработки вестибулярного аппарата. Завершить упражнение следует каскадом кувырков или прыжков как на полу так и с различных опор.

Упражнение 11 «Плуг»: Лежа на спине, поднять прямые ноги над головой и, точно «про-пахивая» находящуюся за головой почву, плавно перенести ноги за голову, делая упор носками ног в пол. Возвращая «плуг» в прежнее положение, следить, чтобы каждый по-звонок спинного ствола мягко лег на пол. Последовательно один за другим. Ноги почти «прокатываются» по груди, а не взлетают вверх по инерции. Упражнение развивает мыш-цу брюшного пресса, позволяет контролировать сохранение веса поднимаемых ног на протяжении всего пути их от нижней до верхней точки. «Плуг» действует в заданном ритме, но усилия могут изменяться в зависимости от «глубины вспашки», качества «поч-вы».

Упражнение 12 «Складной ножик»: Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, лежат вместе и ровно. «Ножик» открыт. Резким движением вперед положить тело и руки на ноги так, чтобы между ними практически не оставалось «зазора», «ножик» сложен. Открытие и за-крытие «ножа» может сопровождаться дополнительными обстоятельствами: ржавый нож,  нож, отрезающий часть ткани, нож, застрявший в тесте и пр. Несмотря на неодушевлен-ность предмета, в который нужно «вжиться»актеру, важно следовать логике механическо-го действия «ножа», привнося в него живые ростки эмоциональности. Веры, мысленной сосредоточенности.

Упражнение 13 «Ива»: Стоя на расставленных ногах, руки подняты вверх, словно ветке дерева. Представить себе, что по «жилкам» дерева сверху вниз спускается сок, оживляя «листья» (пальцы рук), «ветки» (руки), «ствол» (корпус) и «корни» (стопы ног). Внимание сосредоточено на внутренней жизни дерева – важны ощущения прохлады, прилива свежести и бодрости. Переключая круг внимания с внутреннего на внешний, ощутить дуновение ветра, тепло солнца или, наоборот, зимнюю стужу, соответственно отнестись к ситуации и изменить действие. Сильный порыв ветра может «опрокинуть» тонкое дерево назад, отбросить далеко в сторону или совсем «сломать» (вперед, либо назад), или вырвать «с корнем». Скрип-стон дерева необходим, как «крик боли», «зов помощи», «тоскующий плач». Постепенно актер овладевает способностью контролировать каждый сантиметр своего тела, включая его в целенаправленное действие и достигая высокой степени пластичности.

Упражнение 14 «Клякса»: (упражнение на расслабление): Лежа на спине или на животе, раскинуть руки и ноги в стороны, словно все тело «растеклось в кляксу». Мышцы рас-слаблены, дыхание ровное. Воображение может подсказывать разнообразные положения частей тела: кистей, пальцев, локтей, головы и т.д., но непременное условие – свобода, раскрепощение мышц – сохраняется.

Упражнение 15 «Жаворонок»: Быстрым легким подскоком перейти из расслабленного состояния в вертикальное положение. Взмахами рук назад (импульс вращения от плеча) попытаться поднять тело, т.е. выпрыгнуть вверх и «зависнуть» в воздухе, мягко приземлиться и снова взлететь. Это могут быть неумелые робкие взлеты птенца или птицы с перебитым крылом, или птицы, внезапно выпорхнувшей из клетки. Полет вырабатывает ощущение свободы и легкости.

 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования