Общение

Сейчас 416 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Комплекс II

Индивидуально-групповая разминка проводится с целью подготовки психофизического аппарата студентов и активной репетиционной работе над литературным мтериалом.


Задачи комплекса:

- разогрев суставно-мышечного и опорно-двигательного аппарата,
- этюды-импровизации на заданную тему,
- этюды на литературной основе (пробы, связанные с действенным анализом отрывка ли-тературного произведения, поиском способа существования в рамках заданных автором событиях и особенностей физического самочувствия персонажа в обстоятельствах роли).


Разогревающие упражнения:

Упражнение 1 «Стопы»: В статике или в движении размять стопы, пользуясь воображае-мыми условиями (по песку, по глине, утаптывание почвы, соскабливание со стенок емко-сти краски, «промокашка», скольжение по льду, убегание от опасности, вхождение в воду, бег до финиша дистанции, бег с самочувствием голода, отчаянья, жары, духоты; под проливным дождем по лужам, по болоту, по колючкам, по гальке, по углям, по скошенной траве и т.д. ).
Каждое упражнение имеет логическое развитие и завершение, поэтому время проведения разминки не ограничено, условия выбирают сами студенты, при этом возможны варианты подключения партнера.

Упражнение 2 «Голова» (в статике):
- голова-«маятник», тяжелый, заржавленный, необходимо «смазать» вращающиеся части маятника.
- просыпающаяся и засыпающая голова (цветка, птицы, животного).
- голова-гигант («сказочная голова» из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»).
- голова – легкий шар на ниточке.
- голова – яблоко, перекатывающееся по «золотому блюдечку».
- голова одуванчика, раскачивающегося на ветру.
- «окольцованная птица», которую тянут за веревку, обвитую вокруг шеи.
- «лассо» на шее оленя.
- отбивание головой мяча.
- голова под дождем (снегом, градом, в темноте, на свету и т.д.).

Упражнение 3 «Руки»: Кисти – «веретена», кисти – бобины, сматывающие пряжу, кисти – красильные кисти (красить различные плоскости), кисти – шарики (отбрасывать и снова принимать), кисти – пульсары (каждый палец посылает световую информацию в темноту пространства), кисти – враги (борьба), кисти – «друзья» (игра), кисти в разных жидкостях: правая в воде, левая в тесте (либо в жидкостях разных температур). Руки – «сухие ветки», руки – «змеи», руки – «рельсы» для маленького ртутного шарика (перекаты справа на ле-во), руки – «плети» (старика, уставшего человека, больного и пр.).

Упражнение 4 «Корпус»: Тело – кряжистые пень (старый, рассохшийся). Корпус тела – ствол тонкой ивы, склоняющейся над водой, корпус – веретено, корпус – объем тонкий или толстый, круглый или вытянутый, легкий или тяжелый. Корпус с тяжелым грузом (на спине, на животе, на плечах). Корпус – «тесто» (плавное разминание в емкости). Корпус – «ком снега» (перекаты с набиранием нового слоя). Корпус – воздушный шар («полеты» шара, удерживаемого с земли за нитку). Корпус горбатого, ребенка или старика, робота или марионетки, уставшего путника или больного.

Упражнение 5 «Походка»: Ноги передвигаются по различным почвам (сыпучим, липким, мягким, влажным, колким, горячим - холодным). Перебежки в различных обстоятельствах (через границу, в темноте, в лабиринте, через дорогу на красный свет, через забор в чужом саду, по крапиве, в снежную бурю, в песочный ураган и пр.).

Упражнение 6 «Синтез»: Группа упражнений разминающих все части тела в комплексе, оправданных воображаемыми обстоятельствами, предлагаемыми как педагогом, так и са-мими студентами:
- марионетка с вращающимися частями тела (нужно «собрать» все части в одно целое).
- перетягивание каната (парное и групповое).
- раковина (сидя на полу с расставленными широко ногами, сложиться так, чтобы «укры-ла» внутри себя жемчужину).
- медуза.
- змея.
- кенгуру (выпрыгивания из положения сидя вверх и выпрямленными руками и ногами).
- кот.
- лягушки.
- паук.
- божья коровка (передвижение на четырех точках).
- тигр.
- птицы с перебитым крылом, водоплавающие, в клетке или на природе.

Упражнение 7 – Дыхание и голосоведение:
- озвучить различные объемы (пустой металлический шар, трубу, комнату, площадь, ку-польную часть собора, лес подвал и т.д.).
- «поющее дерево».
- «звуковой цветок» (распускание и увядание).
- «говорящее животное» (собака, кошка, обезьяна).
- «звучащий дождь».
- гром, молния , ураган, вихрь (соединение звука с изображением тела и траекторией дви-жения).

Упражнение 3 – Диалог:
Используя только звукосочетания, построить диалог: знакомство, расставание, ссора, примирение и т.д.


Основные упражнения:

Упражнение 9 – установление контакта в парах и в круге (через ладони, через глаза, через корпус в различных обстоятельствах, движениях).

Упражнение 10 – звуковая информация (вопрос – ответ звукосочетаниями: миу-ма-ба, дра-лу-вуа-си).

Упражнение 11 – переходы в парах (тенью).

Упражнение 12 – завершение действия партнера (протягивания нити, вышивка орнамента, крашение стены и пр.).

Упражнение 13 – ролевые контакты, связанные с фантастическими превращениями жи-вотного (растения, птицы) – в человека и обратно:
Слон – Моська (два соседа), Стрекоза – Черепаха (Парикмахер - Клиент), Две собаки (со-седки в коммунальной квартире), Змея – Петух (Муж – Жена), Лилия - Шиповник (Мод-ница - Педант), Сова- Сойка (Мать – Дочь), Радость – Отчаянье (Двое в приемной Дирек-тора), Смелость – Осторожность (Рационализатор - Начальник)…


Импровизационные упражнения на литературной основе:

«Мальва» М. Горького (утренняя встреча – купание Мальвы и Федора);
«Сорок первый» Б. Лавренева (спасение на острове Поручика и Марютки);
«Женя Румянцева» Ю. Нагибина;
«Пенелопа» А. Битов (вечерний ужин).

В тренинг могут быть включены рассказы, предложенные студентами для работы, где не-обходимо создание физического самочувствия: купания, ранения, голода или жажды, бес-сонницы и пр.
Комплексы упражнений второго этапа составляются на основе уже известных студентам упражнений, но в более сложных обстоятельствах. Этюды предлагаются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей.

 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования