Общение

Сейчас 1609 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

КИНОСТУДИЯ ПЕРВОЙ СИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Наблюдая за ребенком от шести месяцев до полутора лет его жизни, можно увидеть, как образующиеся рефлексы делают его поведение все более осмысленным, потому что именно в этом возрасте механизм саморегуляции воочию обнаруживает себя. Можно увидеть, как беспорядочные, бессистемные движения ребенка постепенно находят лаконичное, экономное выражение, как растет опыт движений, опыт «проб и ошибок», и ребенок из ползунка превращается в человека, стоящего на земле обеими ногами.
Можно увидеть, как непослушные его руки делают вначале массу лишних и ненужных движений, ничего удержать не могут, а в конце концов становятся послушными и знают, как взять куклу и как ее не уронить в ту же минуту, — грандиозная наука!
Можно заметить, как формируется вторая сигнальная система, словесная, как в сумбуре слов, которые вначале обрушиваются на слух ребенка однообразным шумом, он начинает узнавать наиболее часто встречающиеся сочетания звуков. Как постепенно его пробуждающееся сознание связывает знакомые звуки «ма-ма» с образом одного человека, а звуки «па-па» — с образом другого. Как все больше расширяется круг знакомых звуков, как предметы и явления окружающего мира получают свои названия. И как накапливается материал для формирования ассоциативного мышления.
На экране нашего внутреннего зрения мы можем увидеть иногда совсем неожиданные и несообразные вещи. Скажем, вспоминая увиденные когда-то круглые часики, мы попутно увидим вдруг детскую погремушку, зеркальце, баранку или даже деталь огромной машины из «Новых времен» Чаплина. Как прорываются к экрану эти безбилетники?
Когда-то в детстве я впервые увидел часики. Достаточно было мимолетной мысли о том, что незнакомый этот предмет похож на кончик хорошо мне знакомой погремушки, которая, как я вспомнил тогда (и увидел на своем экране), валяется в старой коробке вместе с разбитым зеркальцем, — и тут же зрительное восприятие часиков, образовавшее след, немедленно соединилось нервными контактами со старыми следами изображения погремушки и зеркальца.
Когда после этого я увидел другие часы, а потом еще и еще, — все они через обобщающий сигнал сигналов «часы» связывались контактами и с первыми часиками и с зеркальцем. Потом мне стало доступно понятие «круглое», и контакты увеличились. Сигнал «круглое» из второй сигнальной системы множеством контактов проложил связи к следам изображения круглых предметов (баранка!) в первой сигнальной системе.
Конечно, это упрощенное описание. Баранка ведь и сама жила не только в квартире второй системы (слово «баранка»), но и в квартире первой системы, где хранилось ее изображение (и не одно, а два — баранка из булочной и «баранка» автомашины.)
Когда-то я разобрал папины часы, пока его не было дома. Мне навсегда запомнились колесики, зубчики. «Целая машина» — подумалось мне. Через десять лет я смотрел картину Чаплина «Новые времена» и, увидев колоссальную машину, работающую, «как часы», вспомнил разобранные часики.
Пунктуальная память не забывает ни одной из ранее проложенных связей. По прошествии многих лет мы не осознаем в момент проекции часиков на экране внутрен-него зрения, что след их связан контактами — и новыми, свежими, и старыми, еле теплящимися, — со всем комплексом понятия «часы», и понятия «круглое», и всех прочих понятий, которые соединились со следом первых часиков в течение нашего жизненного опыта.
Мы можем обнаружить эту взаимосвязь, если, например, начнем припоминать, какие же из виденных нами в жизни часиков имели особенные фигурные стрелки. На экране внутреннего зрения будут появляться одни часы за другими, но в моменты припоминания автоматический рубильник будет включать контакты, по которым прорвутся на экран, сквозь шлагбаумы отбирательного контроля, разные «соседи»наших часиков, и даже следы изображений из семьи «стрелки»,— совсем некстати вспомнятся стрелки на чьих-то дамских чулках!
Таким способом вторая сигнальная система поставляет кинокартины на наш экран, создавая их, под своим словесным руководством, на киностудии первой сигнальной системы.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования