Общение

Сейчас 388 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

СЕНСИТИВНОСТЬ

Жизнедеятельность человека основана на постоянном образовании условных рефлексов и постоянном проявлении условных рефлексов как временных связей организма с окружающей средой. В основе поведения каждого конкретного человека лежит совокупность условных рефлексов, приобретаемых этим человеком в ходе его жизни и представляющих его жизненный опыт.
И элементарные, и сложные условные рефлексы образуются в результате деятельности органов чувств, и характеристика их, следовательно, зависит от характеристики сенсорной организации человека.
«.. .У одного и того же человека одновременно имеется много форм абсолютной и различительной чувствительности, развитых неравномерно и отличных друг от друга по уровню, — пишет в «Теории ощущений» Б. Г. Ананьев. — Так у одного и того же человека может быть повышенная разностная чувствительность в области пространственного видения или речевого слуха, а одновременно — пониженная чувствительность цветового зрения или музыкального слуха... Неравномерное развитие разных видов чувствительности в этой структуре проявляется не только в сфере восприятия, но также в памяти и мышлении. Об этом свидетельствуют достаточно изученные явления зависимости запоминания от сенсорного способа заучивания (зрительного, слухового, кинестетически-двигательного)... С аналогичными явлениями доминирования того или иного чувственных образов мы встречаемся в области внутрен-ней речи и мыслительных процессов, динамики образов воображения в процессе изобразительного, музыкального, поэтического, технического творчества».
Кроме частных видов чувствительности, как отмечает Б. Г. Ананьев, можно установить и общий для данного человека способ чувствительности, общее свойство сенсорной организации человека — сенситивность, входящую в структуру темперамента.
Рассмотрим признаки сенситивности. Именно они, как и признаки отдельных чувствительностей, являются тем материалом, который «обрабатывает» тренинг, и которым он одновременно пользуется для целенаправленной «обработки».
Основные признаки сенситивности таковы:

1) устойчивые проявления общего темпа возникновения и развертывания чувственно-двигательных реакций — скорость их возникновения, их длительность и «эффект последействия»;
2) устойчивые проявления психомоторного ритма — способа переключения с одного вида чувственного различения на другой, плавность или скачкообразность перехода (наиболее показательным является тут способ переключения, связанный с пластичностью всей мозговой организации человека);
3) характер силы реакции, которой человек отвечает на самые различные раздражители;
4) характер глубины реакции, о которой можно судить, главным образом, по глубине следовых реакций, глубине запечатлевания непосредственных образов и яркости образующихся представлений и их ассоциаций.

Таким образом, сенситивность неразрывно связана с типом эмоциональности: эмоциональной возбудимости или тормозимости. Можно ли развивать сенсорные умения, не определив характера сенситивности ученика и характера частных особенностей его чувствительностей? Можно ли полагаться на то, что в ходе обучения мы «на глазок» определим все его сенсорные особенности? Научная методика обучения должна предусматривать, что еще в период приемных испытаний у каждого будущего ученика нужно раскрыть:
потенциальные свойства каждой чувствительности (зрительной, слуховой, осязательной);
доминирование того или иного типа памяти (зрительной, слуховой, двигательной), учитывая необходимость для актера зрительной памяти как основной:
темп возникновения и развертывания чувственно-двигательных реакций;
ритм и способ переключения (включая быстроту переключения) с. одного чувственного различения на другое;
силу и интенсивность чувственно-двигательной реакции;
глубину следовых реакций, яркость образующихся ассоциаций;
степень владения зрительной памятью.
Можно с уверенностью сказать, что нужные сенсорные качества поступающего ученика прямо пропорциональны его дарованию, которое надо воспитать в процессе обучения.
Раскрыв характер сенситивности учащегося, можно выявить необходимость индивидуального развития тех или иных сенсорных умений, а затем в тренинге отрабатывать эти умения.
Вероятно, недалеко время, когда при кафедрах актерского мастерства будут существовать экспериментальные лаборатории психофизиологии творчества, оснащенные всей осциллографической аппаратурой, какую уже сегодня может предоставить наука и какую она использует в исследованиях, например, по инженерной психологии, по физиологической акустике, по аудиометрии, по эвристическому программированию.
Исследовательская работа таких лабораторий поможет установить объективные критерии творческой одаренности и определить наиболее плодотворные пути ее развития и совершенствования.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования