Общение

Сейчас 1826 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

ЧЕТВЕРКА ВНУТРЕННИХ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ ЖИЗНЕННОГО ПОСТУПКА. СТРУКТУРА ЖИЗНЕННОГО И СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ

В результате тренинга, развивающего сенсорные умения, совершенствуется деятельность каждого органа чувств, углубляются следовые реакции и повышается яркость образующихся ассоциаций, укрепляется произвольное владение зрительной памятью в работе образного мышления, увеличивается сила и интенсивность чувственно-двигательных реакций, убыстряются произвольные переключения с одного чувственного образа и следового рефлекса на другой, с одной чувственно-двигательной реакции на другую.
Какие же из чувственных образов и следовых рефлексов занимают главенствующее место в образовании жизненного поступка, подвластны нашему произвольному вызову и, следовательно, главные в тренинге? Вот они.
Зрительный образ, связанный воедино со слуховыми и другими восприятиями, с мысленным словесным сигналом и с памятью прошлых восприятий и представлений.
Пример: я смотрю на товарища, который идет ко мне,— этот зрительный образ связывается и со звуком его голоса, и с его именем, сразу же возникшим в мысли, и с памятью представлений о нем и наших взаимоотношениях. Есть и кинестетические ощущения — они проявляются здесь в пристройке мускульной системы к предстоящему действию, в готовности двинуться навстречу товарищу, или махнуть ему рукой, или отвернуться.
Слуховой образ, связанный воедино либо со зрительными и другими восприятиями, либо с внутренним видением, то есть памятью восприятий, а также с мысленным словесным сигналом, с памятью прошлых восприятий и представлений и кинестетических ощущений.
Пример: услышанный в этот момент голос товарища (если товарища не видно), связанный с памятью об его облике, с его именем, возникшим в мысли, и с той же памятью представлений о нем и пристройкой мускульной системы, что и при зрительном образе.
Внутреннее видение — следовой рефлекс чувственного образа, в основе которого зрительное восприятие, связанное с другими восприятиями и представлениями, а также с кинестетическими ощущениями и со словесным сигналом, то есть словами — произнесенными, услышанными или мысленными.
В отличие от чувственных образов, толчком к появлению которых служат импульсы чувственного воображения, полученные из окружающей среды,— внутреннее видение возникает у человека под воздействием второй сигнальной системы, с помощью словесного сигнала, связанного с осознанием какого-нибудь воздействия окружающей среды.
Пример внутреннего видения — любое зрительное воспоминание, которое мы вызываем в себе с определенной целью или которое возникает на экране внутреннего зрения как бы непроизвольно, а на самом деле под влиянием словесного сигнала (произнесенного, услышанного или мысленного), как чувственное отражение прямого смысла словесного сигнала или как его ассоциация, сходная с ним по смыслу.
Внутреннее видение, как и другие следовые рефлексы, не бывает статичным, потому что оно — отражение динамического явления.
Кинестетический рефлекс (или память движения). Он связан воедино со следовыми рефлексами нескольких чувственных восприятий (зрительного, в первую очередь), а также со словесными сигналами, которые сопутствовали его образованию.
Пример: мускульная память об ударе топором о полено. Она запечатлена памятью мускульно-суставных ощущений, которая синтезирует в момент появления рефлекса кинестетические ощущения всех ситуаций, когда мы, сжимая топор, ударяли им по полену, или воображали, что колем дрова, или видели, как кто-нибудь колол дрова и тело наше непроизвольно имитировало все движения (это было так незаметно, что мы не осознавали этого). К мускульно-суставной памяти присоединены тактильные, осязательные ощущения — в воспоминаниях о деревянной фактуре рукоятки топора, о весе топора. Этот рефлекс включил в себя также кинестезию рече-двигательных, артикуляционных ощущений, когда тяжелое дыхание находило исход в возгласах, сопровождающих удар. В нем есть и мускульная память рабочей позы в момент удара, запечатлевшая распределение напряжения мускулов во всем теле.
Когда мы вспоминаем об ударе топора, воспоминание это сопровождается и слухо-речевыми рефлексами (память о наших возгласах и звуке удара топором по полену), а все слухо-речевые ощущения включают временные связи второй сигнальной системы. Оно связано и со зрительными воспоминаниями. Память хранит места действия всех ударов топора, как произведенных нами в жизни, так и увиденных. Самое памятное место быстрее других всплывает на экране внутреннего зрения и помогает своей конкретностью синтезировать все кинестетические ощущения.
Кинестетический рефлекс, являясь составной частью жизненного поступка, представляет собой отражение элементарного, простейшего физического действия.
Теперь линия «ощущение — поступок» может быть нами продолжена. В общем ходе жизненного действия следуют одно за другим:
ощущение, восприятие, представление (или внутреннее видение):
элементарное физическое действие (или кинестетический рефлекс);
жизненный поступок (или воспоминание о нем), слагающийся из нескольких элементарных физических действий;
отдельное жизненное действие, направленное на достижение определенной дели и выражающееся в последовательном ряде поступков человека;
жизненное поведение, его перспектива и общие цели. Нарастающую структуру сценического действия можно определить той же последовательностью. Начиная от ощущения и до элементарного физического действия, оно проходит все ступеньки жизненного действия, а затем следуют:
действенный эпизод;
событие, включающее несколько действенных эпизодов, направленных по сквозному действию;
сценическое поведение образа (человеко-роли), его сквозное действие, направленное к сверхзадаче спектакля, а также перспектива артиста и его сверх-сверхзадача.

 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования