Общение

Сейчас 596 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Маленькая Баба-Яга
Любовь без дураков
Шоколадная страна
Три слова о любви
Руки-ноги-голова
Снежная королева
Лоскутик и Облако
Мальчик-звезда
Кошкин дом
Сказочные истории об Эдварде Григе
Матошко Наталия. Серебряные сердечные дребезги
Северский Андрей. Солдат и Змей Горыныч
Галимова Алина. Кошка, гулявшая сама по себе

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

МЕТОД ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ.
МЕХАНИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВОВАНИЕ ИЛИ ЖИВОЙ ПОСТУПОК?

В практике театральной педагогики не всегда верно толкуется сущность метода физических действий.
Из анализа работы сенсорного механизма человека мы можем сделать вывод о структуре физического действия. Каждое из них, а также структуру отдельного жизненного поступка можно представить себе с двух взаимосвязанных сторон:
а) со стороны внутренней — как совокупность чувственных образов, внутренних видений, мысли и речи;
б) со стороны внешней — как совокупность кинестезии моторных движений и кинестетических рефлексов.
Мы видели, что кинестезия связана с мыслью, а чувственные образы и речь — с кинестезией. Движение — мысль! Взаимосвязь их обнаруживается еще и в том, что кинестетическую память можно пробудить зрительным восприятием или воспоминанием, а мысль (или внутреннее видение) может возникнуть в результате воспроизведения кинестетического рефлекса, так как сама связь между движением и мыслью — рефлекторна.
Кинестетическая память связана в механизме рефлекса и с эмоциональной памятью. При совершении целесообразного физического движения для какой-нибудь цели готовы включиться все контакты нервных связей, соединяющих кинестезию совершаемого движения с рефлексами (зрительными, словесными, эмоциональными, кинестетическими) прошлых аналогичных поступков.
Оживляет ли физическое действие следовые рефлексы само по себе? В жизни — да. Ведь в жизни каждое физическое действие — следствие предыдущего действия или поступка, им рожденное. Жизненное действие— непрерывная цепь естественно рожденных физических действий и поступков. А в сценическом действии цепь распадается на отдельные звенья, которые актер должен соединять, одно за другим. И одной «накаткой» действий еще нельзя превратить возможность оживления следовых рефлексов в действительность.
«.. .Абсолютная, непоколебимая вера в происходящее на сцене,— говорит Станиславский,— хоть и создается, но очень редко. Мы знаем отдельные, более или менее продолжительные периоды такого состояния. В остальное же время жизни в изображаемой роли правда чередуется с правдоподобием, вера с вероятием».
Актер стремится расширить эти периоды логикой и последовательностью физических действий. Но каждое действие — само является рефлекторным, и если оно повторяется раз за разом, на каждой репетиции и на каждом спектакле без сознательного оживления актером следового рефлекса, без обновления внутренних видений, оно становится механическим действием, динамическим стереотипом, возникающим непроизвольно от однообразно повторяющихся раздражителей — от реплик партнера, большей частью, а то и от собственных привычных движений.
Поставив перед собой задачу действовать «каждый раз, как в первый раз», актер должен в процессе выполнения физического действия сознательно оживлять следовые рефлексы с помощью памяти восприятий, мысли, внутренних видений — для того, чтобы сознание помогло создать новый, синтезированный вариант поступка по законам жизненного действия. Непроизвольное — через произвольное!
Упрощенное, неверное понимание метода приводит, огорчая его последователей, к мертвящему штампу простоты, потому что физическое действие, будь оно самым логичным, самым последовательным и целесообразным, способно лишь расчистить чувству дорогу, открыть все нужные семафоры на нервных путях, включить все нужные контакты и подготовить нервную систему к дилемме — либо в данное мгновение закреплять формирующийся механический рефлекс, либо породить новый живой поступок.
Когда актер будет во время действия сознательно соединять звенья разорванной цепи поступков, тогда физиологически может возникнуть естественная «цепная реакция»: после ряда сознательно соединенных звеньев продолжающиеся логические и последовательные действия смогут наконец сами вызвать живой поступок. Но это еще не «истина страстей», а только ближние к ней подступы — непроизвольно родившийся поступок. Несколько таких рождений — и можно встречать живое чувство! Тогда непрерывность логически развивающегося действия («накатанного» репетициями) даст возможность выявить истину страстей.
Принцип непрерывности, по которому в первичном жизненном действии кинестезия и мысль находятся в непроизвольном единстве, надо соблюдать и в сценическом, вторичном действии. В нашей власти держать кинестезию и мысль в произвольном единстве, насильственном единстве до тех пор, пока произвольное не превратится в непроизвольное. Только не нарушать непрерывности мысли, видений, чувственных образов, чтобы кинестезия не превратила действие в цепь непроизвольных штампов, как это часто бывает в жизни, если человек совершает действие автоматически, не думая о нем. Жизненные наблюдения подтверждают этот закон.
Тренинг должен извлечь из сказанного следующие уроки:
Нужно научиться владеть кинестезией.
Нужно научиться владеть течением внутренних видений, мысли, чередованием чувственных образов, произвольными переключениями.
Нужно научиться владеть непрерывностью логически развивающегося действия.

 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования