Общение

Сейчас 1280 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

МЕХАНИЗМЫ ЖИЗНЕННОГО ДЕЙСТВИЯ
ЗАМЕТКИ ПО ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТРЕНИНГА

Все живое в мире живет, развивается, усложняется и совершенствуется, испытывая непрестанное воздействие окружающей среды и непрерывно с ней взаимодействуя.
Подчиняясь этому основному условию существования всего живого, развивается как индивидуальность и каждое человеческое существо.
Мы говорим о взрослом человеке: у него такой-то характер, такие-то способности. Он замкнут. Он общителен. Он весь в движении, как беспокойная ртуть. Он тугодум и мямля. У него абсолютный слух, и он с детства поражал всех музыкальными способностями. Или — ему, как говорится, медведь на ухо наступил. Один — гениальный полководец. Другой — и в солдатах не смог проявить сообразительности.
В чем же тут дело? Кто дарит одному человеку талант, другому ординарность, одному быструю, острую мысль, другому несообразительность, одному упорный, деятельный характер, другому апатичную нерешительность?
Наследственность? Очень соблазнительно свалить на нее все грехи и объяснить ею все добродетели. Если, конечно, относиться к ней попросту. Петров — одаренный пианист? Еще бы! И мать певица, и дедушка капельмейстер. Но это житейские разговоры. А что говорит наука?
Сейчас науке известны, например, более полутора тысяч наследственных болезней и предрасположений к ним. Врачи могут с достаточной вероятностью предсказать родителям первенца, появившегося на свет с известным наследственным дефектом, заболеет ли их второй ребенок, который еще и не родился.
А черты характера, а потенциальная одаренность? Можно ли их предсказать? Ведь родители передают детям по наследству видовые и индивидуальные особенности организма, передают физические признаки своего типа, в том числе и своеобразную анатомическую структуру отдельных органов чувств, а также общую структуру нервной системы и других систем — кровообращения, дыхания и т. д.
Структуры, передаваемые по наследству (с определенной закономерностью), дают возможность для возникновения индивидуальных способностей и черт характера. Возможности эти могут и не воплотиться в действительность. Условия жизни могут притупить самое острое зрение, ослабить самую крепкую мышечно-суставную систему, превратить человека с задатками сильной и уравновешенной натуры в безвольного истерика, сделать из прирожденного художника педантичного бухгалтера, лишенного порывов воображения.
Нас поражает, что Моцарт в тринадцатилетнем возрасте был уже концертмейстером придворной капеллы, еще в раннем детстве завоевав славу композитора, скрипача и дирижера. Поражает, но кажется понятным: значит, у него были яркие прирожденные способности, которые не могли не проявиться в пятилетнем мальчике.
Но как быть с другим гениальным композитором, Чайковским? Ничто не предвещало его музыкального гения. До 20 лет он и не думал сочинять музыку. И, самое непонятное, — Чайковский был лишен абсолютного слуха, без которого как будто невозможен музыкант.
Нет, не так все просто с наследованием задатков одаренности.
Может быть, не в наследственности дело, а в воспитании, в окружающей среде? Может быть в формировании личности родители принимают участие лишь в той мере, в какой их можно назвать «окружающей реальной средой», которая воздействует на своего отпрыска и с которой он согласно взаимодействует (или которой он упорно противодействует)?
Может быть, все психические свойства человека, все особенности его характера, темперамента, мышления — свойства приобретенные? И каждый раз в каждом человеке эти свойства создаются под влиянием условий, в которых он живет, и на основе унаследованных физических структур, из которых, как из кирпичей, можно выстроить все что угодно?
Сколько вопросов стоит перед сегодняшней наукой! Как много неиспользованных резервов еще таится в нервной системе человека! Как низок пока коэффициент полезного действия тех нервных устройств, которыми мы пользуемся! Сколько еще неизведанных белых пятен на карте нашего организма! Жизнь, Личность, Действие, Мысль — это огромные материки, пока еще во многом не исследованные. Скорее описанные, чем изученные.
Академик В. Черниговский пишет в своей статье («Известия», 1965, 2 ноября): «Одной из важнейших будущих задач физиологии головного мозга должно стать изыскание наилучших и наиболее надежных способов использования всех заложенных в мозге ре-сурсов».
Характерный признак нашего времени — пристальное, обостренное, как никогда, внимание к человеку, к его духовному миру, ко многим человеческим возможностям, увы, до сих пор не развивающимся в полной мере. Время великих, ошеломляющих открытий на всех фронтах науки говорит нам: человек может делать гораздо больше того, что он делает. Его организм — чудо из чудес. Его психика — неисчерпаема. Его знания способны безгранично совершенствоваться!
Далекий придел науки, заманчивая перспектива — управляемая нервная деятельность!
Когда биология станет точной наукой, можно будет выяснить, как формируются в ходе жизнедеятельности человека (и, значит, как формировать) те или иные черты характера, те или иные индивидуальные способности и склонности, те или иные общие особенности сенсорной организации человека.
Пусть не кажутся лишними эти рассуждения в книге, посвященной творческому тренингу. Напомним, что мы рассматриваем тренинг как способ изучения и освоения механизмов жизненного действия, а также как тренировку органов чувств.

 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования