Общение

Сейчас 564 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • Катерина777

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Раздел 4. Голос 

Раздел 5. Речь

книги Пола Элсама "Мастер-класс для начинающего актера" опубликованы в рубрике "Уроки сценической речи"


Эта книга представляет собой вводный курс актерского мастерства для студентов и людей, мечтающих стать актерами. Книга помогает «совлечь покров тайны» с исполнительского процесса. Автор избрал приближенный к жизни подход, основанный на многолетнем личном опыте преподавания актерского мастерства на различных уровнях. Актерская профессия очень многого требует от работающего в ней человека, и если вы по какой-то причине ощущаете отсутствие вдохновения, нехватку энергии или времени для репетиций, предлагаемые Полом Элсамом 20 простых средств помогут вам обрести уверенность при создании нового образа.
Вы сможете познакомиться с ключевыми элементами человеческого поведения и особенностями общения между людьми.
Предлагаемые в книге упражнения позволяют отточить актерские навыки и уровень осознанности исполнения посредством использования языка тела, характеристик голоса и речи.
Профиль развития характера персонажа поможет вам свести воедино всю значимую информацию, которая служит ключом к личности вашего персонажа.
В книгу включены отрывки из пьес для практики различных технических приемов исполнения.
Книга поможет прояснить некоторые важные идеи, содержащиеся в трудах К. С. Станиславского.

Автор выражает благодарность за помощь в работе над книгой следующим людям: Саре Хьюз, Сибил Эйсенк, Дженни Ридаут, Алану Эйкборну, Иану Чэпеллу, Джемме Элбон, Кэти Тейлор, Хилари Лиссенден.
Посвящается Крис, а также Майку и Эми.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Об актерском мастерстве написано много ерунды, причем большая часть этой ерунды вышла из-под пера людей, никогда не игравших на сцене и даже не общавшихся с актерами. Тем более приятно читать книгу, содержащую в себе практические рекомендации и написанную внятным языком. Автор этой книги — человек, выступавший на сцене и имевший опыт общения с актерами.
Подобным же образом, проработав первые восемь лет своей профессиональной жизни актером — со всеми сопутствующими этому ремеслу взлетами и падениями, — а последующие 40 в качества режиссера, старающегося помочь другим делать свою работу лучше, я считаю, что немного разбираюсь в этом предмете.
В конце концов, многие годы своей жизни я провел на репетициях, изо дня в день наблюдая за игровым процессом (и, что более важно, за тем, что ему предшествует) непосредственно. Иногда это бывает утомительно (как, например, ждать, пока высохнет краска), а иногда при виде того, как одна личность сливается с другой, возникает ощущение чего-то стремительного и граничащего с чудом.
И все же, хоть это и звучит несколько загадочно, какой бы путь в конечном счете не пришлось выбирать актеру к исполнению роли в хорошей труппе, с хорошими коллегами-актерами, при наличии хорошего текста, толкового режиссера и с помощью надежного технического персонала, работа может приносить огромное удовольствие.
Конечно, актерская профессия требует большого терпения, усердия и просто тяжелого труда, а я знаю, что связывать упорный труд с удовольствием как-то не принято, по крайней мере, в нашей стране. Но эти две грани профессии не должны исключать друг друга.
Исполнение актером роли — это одно из тех удивительных, порой мучительных занятий, когда чем меньше, как тебе кажется, ты делаешь, тем более благоприятное впечатление производишь на окружающих.
Это, как я подозреваю, справедливо для искусства вообще. Многие из величайших произведений создаются играючи, как бы инстинктивно. Подобным же образом некоторые скучнейшие вещи являются результатом мучительных усилий и нескончаемой упорной работы — и это заметно. Мы можем сдержанно поаплодировать тому огромному труду, который был вложен во все это, но вскоре перестаем смотреть на сцену или просто уходим в антракте.
Поэтому честолюбивый начинающий актер, который, возможно, собирается прочесть эту книгу, должен всегда и прежде всего доверять своим инстинктам. Каким бы одаренным вы ни были, эти инстинкты могут, время от времени, оказываться ошибочными, но если вы не закоснели и не стоите на месте, всегда есть возможность вернуться назад. И если вы поймете, что ваши первоначальные импульсы зачастую вас подводят, лучше переменить профессию, как это сделал я.
Пол Элсам — бывший актер, который в настоящее время занимается преподаванием и режиссурой. В его методике упор делается на технические элементы, а сам подход к обучению отличается отсутствием менторства. Он дает ясные и полезные советы, помогающие студентам достичь исполнительского мастерства, и эти советы бывают весьма эффективными, уж поверьте мне. Выбрав актерскую профессию, вы должны, часто за мизерное вознаграждение, создавать нечто, достойное зрительского интереса, причем в определенные сроки и порой сразу в нескольких постановках. Иногда, задолго до окончания репетиций или даже до их начала, бывает так, что люди уже заплатили хорошие деньги за места в зале.
Какими бы верными ни были ваши инстинкты, в конечном итоге вам все равно придется полагаться на техническое мастерство. В этой книге Пол совершенно справедливо замечает, что хорошие актеры прекрасно понимают, что невозможно быть на высоте на каждом спектакле восемь раз в неделю из месяца в месяц. Бывают дни, когда «вдохновение» их покидает. Вот именно в эти дни, в качестве компенсации, большую роль приобретает техника игры. И если вы действительно классный актер, большинство зрителей не заметят разницы.

Сэр Алан Эйкборн, Скарборо, 2005 г.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования