Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Этот заключительный раздел посвящен исключительно тому, что происходит внутри вас, — мыслям, эмоциям, ощущениям, воспоминаниям, связанным с сознательным и бессознательным «уровнями» разума. Мы исследуем, каким образом актер может использовать свои знания, навыки и воображение для формирования ощущения внутренней реальности в ходе репетиций и спектаклей.
Актеры используют эмоции и воображение в различной степени, в зависимости от предпочитаемого ими стиля исполнения (например, «рассказчик» или «вселяющийся»), от методов работы режиссера и от полученной профессиональной подготовки. Работа над внутренней жизнью персонажа может оказаться поистине вознаграждающей, причем во многом благодаря тому, что такая работа приносит по-настоящему спонтанные открытия.
В этом разделе к уже известным прибавятся еще четыре новых инструмента актерского мастерства, все основанные на постулатах Станиславского. Инструмент № 17 — магическое «а что, если»?» — исследует один из основных и чрезвычайно мощный вид умственной деятельности — стимуляцию воображения. Инструмент № 18 — энергетическая подзарядка характера персонажа — изучает преимущества прокладывания психологического «маршрута» характера в ходе пьесы, с использованием основных задач и барьеров. Инструмент № 19 — воображение ощущений — обсуждает важность сенсорного (чувственного) восприятия во время игры и то, как можно развить этот навык. И наконец, инструмент № 20 — генерирование эмоций — анализирует важность стимуляции эмоций с использованием таких психологических стимулов, как воспоминания.
Однажды, когда я репетировал роль семилетнего близнеца Эдди для гастрольной постановки Вилли Расселла «Кровные братья», я внезапно заметил, что плачу, — это было необъяснимо, но я на самом деле горько всхлипывал. В этой сцене Эдди прощался со своей взрослой соседкой, женщиной, которая была его биологической матерью (правда, Эдди этого не знал). Что-то «щелкнуло» во мне, и я стоял посреди комнаты, полной коллег-актеров и по-становочных работников, всхлипывая, как дитя (или, скорее, как семилетний мальчик). В ходе последующих репетиций такое больше не повторялось, но воспоминание об этом эмоциональном всплеске постоянно оставалось со мной и с актрисой, исполнявшей роль миссис Джонстоун, так что эта сцена всегда была пронизана для нас подспудным ощущением острой детской потери.
Вспомните, что в предшествующих разделах мы посвятили достаточно времени исследованию того, какие поведенческие характеристики задействованы в этом процессе. Все эти вещи, и в особенности характеристики языка тела, особенности голоса и речи, обеспечивают актеру богатый репертуар средств, из которого он может черпать необходимые знания для исполнения роли «рассказчика историй» о представителях рода человеческого.
Не случайно раздел «Внутренняя жизнь» идет в этой книге последним: теперь вы уже хорошо знакомы со способами внешнего отражения внутренней жизни человека. Помните и о том, что мы уже исследовали психологические причины того, почему поведение людей изменяется в каждой из рассмотренных выше областей.
В действительности это своеобразное минное поле. Мнения и убеждения часто оказываются диаметрально противоположными, и людям свойственно упорно их отстаивать. В одном углу находятся те, кто рассматривает внутреннюю жизнь как единственный наиболее важный аспект актерской деятельности: среди них вы, скорее всего, найдете Ли Страсберга, Михаила Чехова, Константина Станиславского. Подтверждением этого подхода являются такие великие исполнители, как Марлон Брандо, Роберт Де Ниро, Даниэль Дэй Льюис, Аль Пачино.
В другом углу находятся приверженцы так называемого «репрезентативного исполнения» — исполнения, которое выглядит реальным, но чья реальность не требует постоянного переживания интенсивного эмоционального опыта. Здесь мы можем встретить Лоуренса Оливье, Майкла Кэйна, Дейм Джуди Денч, а также более молодых последователей Константина Станиславского. Даже Брандо, который готовился к роли Крестного отца, набив за щеки вату, достоин, как мне кажется, занять здесь более центральное положение наряду с Энтони Хопкинсом.
Так кто же прав? Ни одна из сторон? Обе стороны? Несомненно, это дело личного выбора каждого. Но в одном я уверен: техника и инстинкт должны всегда идти рука об руку. Прочный сплав двух этих аспектов составляет для меня сущность великого актерского исполнения.
Итак, я собираюсь сосредоточить ваше внимание на некоторых идеях по исследованию внутренней жизни персонажа. Как всегда, большинство этих идей родились в мозгу Станиславского. Он сознавал (и видел на собственном опыте), что у актеров существует потребность в практическом процессе, который помогал бы им преодолевать присущую актерству неестественность: необходимость играть «по сигналу», скажем, между половиной восьмого и десятью часами вечера; необходимость делать это каждый вечер в течение, допустим, целого года, всякий раз произнося одни и те же слова; и неизбежную фальшь ситуации, когда вы стоите на сцене, пытаясь одновременно игнорировать публику и ассистента сценического администратора, скорчившегося в боковой кулисе.
Кстати, вы заметите некоторые изменения в построении этого заключительного раздела. «Полезные советы» включены в основной текст по той простой причине, что здесь мы рассматриваем специфику актерского мастерства (поэтому можно сказать, что все, что вы здесь прочитаете, представляет собой полезные советы для актеров). Упражнения в каждом подразделе также в основном включены в текст. Это означает, что в качестве читателя вы можете «тренировать» свое воображение, так сказать, по ходу дела, что более соответствует духу этого раздела. В конце концов, когда вы сидите, вроде бы вполне невинно читая этот раздел, сколько людей рядом с вами знают, чем вы действительно заняты?

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования