Общение

Сейчас 368 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Свет жизненно важен для каждого из нас. Он сопровождает нас днем и ночью. Он действует на нас биологически и благодаря ему мы видим окружающую нас действительность.
Для человека и других живых существ очень важна цветовая окраска света. Цвет побуждает к действию, воодушевляет и вызывает беспокойство. Цвет сигнализирует об опасности, успокаивает и управляет нашим подсознанием.
Подражание природному феномену света с помощью искусственного освещения замкнутого пространства не единственная задача, стоящая перед художником по свету. Используя технические средства, он должен стремиться к созданию на сцене настроения, соответствующего моменту.
Спектакль, концерт, опера или балет – это мероприятия, в которых для создания визуальных эффектов требуется свет. Освещение должно устраивать актеров, и поэтому оно должно быть искусственным. Но искусственное освещение не может быть таким же эффективным, как естественное. Естественное освещение настолько сложно, что его невозможно повторить техническими средствами! Кроме того, успех того или иного ви-зуального эффекта зависит от эмоционального состояния зрителя. К счастью, не существует однозначной реакции на свет. Свет, как и музыка, воспринимается субъективно. Чувственное восприятие света редко бывает однозначным. Возможно, именно ввиду бессознательной природы эмоционального воздействия свет так сильно влияет на наши чувства. Световой дизайн всегда будет предметом споров, подобно декорациям, костюмам и режиссуре.
Визуальные эффекты предназначены для поддержания действия на сцене и усиления эмоций у зрителя. Но при умелом обращении с осветительным оборудованием свет может превратиться в независимую сущность и обрести собственную визуальную форму. Поэтому концепция театральной постановки становится ясной и понятной только при взаимодействии художника по свету с режиссером и художником-постановщиком.
Проектирование освещения для сцены – это специфическая работа, а художник по свету – малоизвестная профессия. Но читатели должны знать о том и о другом. Многое из написанного, разумеется, скоро устареет из-за неизбежного появления технических новинок. Но основные принципы сценического освещения не изменятся. Поэтому техническую информацию в этой книге следует считать переменной величиной и не принимать ее за нечто незыблемое.

Для того, чтобы делать свет, необходимы:
общая методика
специальные знания
участие в глобальном творческом процессе

Технические инновации ограничены существующими законами физики. Возможности светового дизайна так же ограничены лежащими в его основе законами оптики. Это значит, что творческие усилия в первую очередь должны быть направлены на достижение гармонии в построении концепции театральной постановки.
Для проектирования сценического освещения нужно выбрать осветительные приборы. Для этого важно знать, где, когда и каким образом они будут введены в действие. В сценическом освещении обычно используются разные типы источников света. Поэтому следует произвести их классификацию и ранжирование. Что касается конкретных осветительных устройств, наилучшим образом отвечающих общей концепции постановки, то они выбираются в соответствии с требованиями режиссера и художника-постановщика. При этом всегда учитывается много критериев.
Для оформления постановки недостаточно использования только одной технической концепции освещения, основанной, как правило, на цветовых комбинациях и противопоставлении одного типа осветительных приборов другому. Да, чистому, нео-крашенному свету хорошо противопоставляется свет с тщательно подобранным световым оттенком. А ритмически движущемуся яркому и разноцветному свету хорошо противопоставляется неподвижный, слабый и монохромный. Но как быть с теневыми эффектами? Нужны ли для их создания какие-либо специальные приборы? Уместны ли насыщенные цветовые тона вместо пастельных? Допускается ли совместное использование источников света, имеющих разную цветовую температуру? Помогают или мешают дополнительные эффекты достижению задуманной цели? Насколько тщательно должна готовиться к своей работе театральная осветительная команда?
Безусловно, занятый делом специалист по освещению не успевает отвечать на подобные вопросы. Но он должен знать, что ответы на них влияют на результаты его труда. Даже простой луч одного-единственного прожектора может сыграть на сцене важную роль. И поэтому решающим критерием в концепции освещения является не количество осветительных приборов, а система и логика их применения.
В англосаксонском театральном мире, с его высокоразвитым световым дизайном задачи освещения поделены между специалистами двух разных профессий. Одни отвечают за решение технических вопросов, другие – за решение творческих. Но это не самая лучшая схема организации труда театральной службы освещения. Технические вопросы не должны иметь приоритет выше творческих, и наоборот! Развивать театральное искусство призваны ответы и на те, и на другие! Специалист по освещению должен уметь решать технические, творческие и организационные задачи, не отдавая предпочтения ни одной из них. По это иногда приводит к неправильному пониманию проблем, часто возникающих в такой многогранной сфере деятельности.
Субсидируемый репертуарный театр, к которым относится большинство театров, работающих на немецком языке, предъявляет к службе освещения другие требования. Это вызвано особенностями штатного расписания. Главный осветитель в таких театрах отвечает за управление персоналом, ежедневную организацию труда и своевременную закупку оборудования и материалов для светового дизайна. Обычно главный осветитель не имеет диплома специалиста и поэтому считается, что не вносит весомого вклада в создание концепции освещения.
По мере того, как световой дизайн становился востребованным в архитектуре, рекламе, анимации, выяснялось, что руководители служб освещения не способны адекватно следовать без соответствующей подготовки прогрессивным новшествам. Но люди, отвечающие за обучение специалистов, уже прилагают усилия для того, чтобы они не отстали от времени. Уже организованы курсы повышения квалификации, где руководителей служб освещения обучают новой профессии, называющейся «специалист по техническому оснащению мероприятий» («specialist in events technology»).
Художник по свету не может оценить свое мастерство. Признание и одобрение должно исходить от людей, с которыми он работает. Они должны понимать, что художник по свету - посредник между техникой и искусством. Любые аргументы против такого подхода разрушат целостность делаемого. И единственным мерилом сделанного должно стать качество результатов, демонстрируемых художником.
Полноцветные световые эффекты обладают огромной силой воздействия и могут применяться по-разному. Они превращают работу художника по свету в удовольствие. Как Адольф Аппиа (Adolphe Арріа) и Мариано Фортуни (Mariano Fortuny) избавлялись от мешающих декораций, как Луи Фюллер (Loie Fuller) впустила в театр авангард своими танцами, так и современные технологии должны использоваться лишь для реализации творческих идей - выборочно, но интенсивно, искусно манипулируя светом и цветом.
Световой дизайн никоим образом не является только технической профессией. Он сочетает испытанное и проверенное с новым и неизвестным.
Именно так и возникают новые виды искусства. Он состоит из множества творческих направлений – любое из них указывает театральному искусству путь вперед. Но при этом мы всегда должны помнить слова Жана Кокто (Jean Cocteau): «Свет всех фонарей не должен затмевать сияния в сердце актера»!

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования