Общение

Сейчас 307 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

«А у нас будет декорация?» — вечный вопрос, которым чуть ли не в первую очередь задаются дети. Если будет, значит, театр настоящий; если не будет, значит, это и не театр, а так, несерьезно... Ну, а если серьезно — декорация нужна. Вернее, сценография, то есть особенным образом организованное пространство конкретного спектакля.
Верно организованное пространство сцены — не только художественный факт. Это еще и эстетическая реальность, в которой предстоит жить детям, участвующим в спектакле. От того, что человек видит вокруг, с чем он повседневно общается, зависит очень многое.
В театре сценографией занимается художник. Именно он создает тот зримый трехмерный мир, в котором разворачивается действие. История искусства знает немало прославленных имен художников театра, чьи творения — эскизы декораций, костюмов — пережили спектакли, к которым они были сделаны, приобретя самостоятельную художественную ценность. Иными словами, сценография — это искусство. Но особое. В каком-то смысле его можно назвать прикладным, потому что оно выполняет вполне определенную и очень важную функцию в осуществлении режиссерского замысла.
Думаю, что убедил вас в необходимости отнестись к проблеме декораций вполне серьезно. Сделайте эскиз на листе бумаги — как это будет выглядеть? Театральные художники называют такой рисуночек нежным именем «почеркушка». Попробуйте не только представить себе пространство, но и изобразить его! Вы увидите, что это разные вещи. Рисуя, вы тут же натолкнетесь на ряд неожиданностей, а то и проблем. Ведь сцена, как мы уже сказали, трехмерна. Это значит, что в отличие от обычной картины ваш рисунок должен иметь не только высоту и ширину, но еще и глубину. Вам предстоит решить некую пространственную шараду, объемный ребус, чтобы правильно расположить предметы, вещи, плоскости, линии. Кстати говоря, именно по этой причине не всякий профессиональный живописец может стать сценографом. Это особый дар. Но попробуйте — может быть, вы откроете его в себе.
Как бы там ни было, эскиз готов. Взгляните на него и убедитесь, что в нем... чего- то недостает. Это обязательное условие — театральный эскиз должен оставлять ощущение незаконченности, незавершенности, в нем чего-то должно не хватать! Это «что-то», конечно, актер. Его нет на эскизе, хотя некоторые художники рисуют и фигурки.
Будет полезно, если вы обсудите проект оформления с детьми. Детские идеи здесь, как и в репетициях, очень важны. Они, может быть, в чем-то наивны, но свежи, непосредственны и могут многое подсказать.
Мы прилагаем здесь образцы декораций, с которых вам и придется срисовать их в большем виде. Обыкновенно декорации пишутся масляными красками на прочном грубом полотне, например, на холсте; вся задняя декорация сшивается из отдельных полотнищ. Можно сделать декорации из листов ватмана, склеив их сзади скотчем, тогда для рисования подойдет гуашь. Пойдут в ход и картонные коробки от бытовой техники, которые можно развернуть. Кисти должны быть широкими, на длинных палках, чтобы, рисуя декорацию, вы всегда могли смотреть на то, что у вас выходит, несколько издалека. Вырисовывать отдельные части декорации очень тщательно не надо — издали все это не будет заметно. Следует широкими, сочными мазками положить краски, эффектно наложить полутени и резкие тени. Вам с непривычки будет казаться, что у вас не выходит; но не смущайтесь; когда вы отойдете на некоторое расстояние от вашей работы, вы увидите, как издали будут скрадываться все ваши погрешности; издали вы не узнаете вашей работы.

БОКОВЫЕ ДЕКОРАЦИИ. Сначала надо сколотить из досок основу. Общий характер основ вы увидите на чертежах, прилагаемых ниже.

Для каждой боковой декорации нужно устроить еще особый стояк. В тяжелом полене выдолбить отверстие, куда вогнать четырехгранную палку. Этот стояк ставят за боковой декорацией, которую он собой поддерживает. Декорацию привязывают к нему или прибивают гвоздями. Конечно, если декорация тяжела, то надо и нижний брусок прибить гвоздями к полу. Очень красива рама из деревьев. Верхний край ее прибивается к длинной палке, концы которой или подвешиваются на веревках к потолку, или же кладутся на боковые поперечные бруски.



ИНТЕРЬЕР. Так называют декорацию, изображающую внутренность какой-либо комнаты. Комнату эту лучше всего устроить сборную из отдельных щитов. На рисунках вы видите все те рамы, которые могут потребоваться для устройства любой комнаты.


Рама, которая просто обтягивается ситцем под обои.
Рама, где должно быть окно. Сначала ее обтягивают тем же ситцем, затем делают вырез, где находится рамка для окна.
Для самого окна вырезают из коленкора полосы — для наличников, которые и прибиваются по перекладинам внутренней рамы.
Оконные створки прибиваются на петлях к этой же внутренней раме. Так же точно поступают и с дверью.

Калинина Г. "Давайте устроим театр"

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования