Общение

Сейчас 310 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) оставил нам яркую театральную картинку, которую можно отыскать в его романе «Евгений Онегин»:

Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, всё кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.

Современное устройство зрительного зала сложилось за последние двести-триста лет, и сейчас любой человек, побывавший в театре, растолкует вам, что зрители располагаются в партере, в ложах, на балконах-ярусах, в амфитеатре и на галёрке.
Самые первые партеры появились еще в древнеримском театре, и это были центральные полукруглые площадки со зрительскими местами.
Но кто бы мог подумать, что еще в начале XVII века в итальянских театрах, там, где сейчас находится престижный партер, толпилась и бедная, и богатая публика. Все смотрели спектакль стоя, потому что кресла в партере отсутствовали.



Но в конце концов кто-то догадался, что партер — самое удобное место в театре, что билеты в партер должны быть дороже, и зрители из низших классов вынуждены были перебраться в верхний ярус, в раёк, как во времена Пушкина называли галерку, а в
партере поставили удобные мягкие кресла для богатых людей и знати.
Знать в партере успевала и спектакль посмотреть, и себя показать. Дамы появлялись на своих местах в роскошных нарядах, в звездном сиянии бриллиантов, а зрители верхних рядов направляли на партер бинокли, подзорные трубы, внимательно изучая костюмы, платья, лица, ювелирные украшения партерных красавиц.
А на галерке, или в райке, собиралась самая бедная, но благодарная публика. Неслучайно Александр Сергеевич написал: «В райке нетерпеливо плещут...» Если в партере и ложах было принято вести себя чопорно, с холодным достоинством, то на галерке простая публика, купившая дешевые билеты, позволяла себе выражать эмоции, как ей хотелось. Оттуда раздавались первые возгласы «Бис!», «Браво!», оттуда срывался шквал аплодисментов, оттуда несся озорной свист, если какой-либо актер плохо играл...
Считается, что места на галерке — самые плохие, неудобные. Но... в театре хорошо видно каждому зрителю, потому что не места в зрительном зале красят театр, а атмосфера праздника, чуда, волшебства.
Театральные ложи возникли в зрительных залах в XVI-XVII веках, когда в городах Европы начали складываться крупные театральные общества. Ложи расположены по сторонам и сзади партера (эти места называют «ложи бенуара») на ярусах и отделяются друг от друга либо барьерами, либо перегородками.
Сразу за партером места идут уступами вверх, и называются они «амфитеатр».
Нынешние амфитеатры — слабое напоминание нам о временах Древней Греции, Древнего Рима. Именно тогда появились первые амфитеатры. Строили их для того, чтобы народ мог поучаствовать в массовых зрелищах: ужаснуться, наблюдая за боями гладиаторов, травлей рабов дикими зверями, восхититься грандиозной театрализованной постановкой. Зверей и сценические машины держали тут же, в подземельях амфитеатров...
Самый древний амфитеатр, известный человечеству, находился в Помпеях и был выстроен в 70 г. до н.э. В нем помещалось около 15 тысяч зрителей. А наиболее грандиозным и совершенным по архитектуре прослыл знаменитый Колизей, сооруженный в Риме в 80 г. н.э.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования