Общение

Сейчас 286 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Когда зрители рассядутся в зале на свои места, когда прозвучит последний, третий звонок, медленно погаснет свет, все взоры в театре устремятся на сцену. Именно там через несколько мгновений распахнется или поднимется вверх тяжелый занавес, и начнется спектакль...
Как мы уже говорили выше, слово «сцена» произошло от латинского и греческого слов, и сегодня это — площадка-возвышение, или подмостки, на которых происходит театральное представление. Много веков прошло с тех пор, как мы увидели привычную нам сцену...
В средние века бродячие актеры — жонглеры, скоморохи, шпильманы — довольствовались городскими, сельскими площадями, давая свои представления прямо под открытым небом. Иногда для этих спектаклей устанавливались временные подмостки, а декорации располагались непосредственно на площади.



С расцветом аллегорических жанров — мистерии, миракля, моралите — стали появляться первые прообразы нынешних театральных сцен. Это были и передвижная двухэтажная сцена-повозка — ее называли педжент, — и прямоугольный помост с некоторым количеством беседок, расположенных одна рядом с другой. Каждый из «домиков»-беседок обозначал храм, дворец, дом, тюрьму и так далее. Сколько в спектакле было эпизодов, столько и беседок. Сценой был и кольцеобразный помост на сваях с кабинами (их было столько, сколько было действий в спектакле). И все это были так называемые симультанные декорации: они давали действию возможность развиваться сразу в нескольких пунктах.



Беседка, поставленная на возвышении, украшенная цветами и коврами, изображала рай. А беседка с огромной головой дракона с раскрытой пастью — ад. Актеры переходили от одного «домика» к другому. Это означало перемену места действия. В эпоху Возрождения, когда появились более сложная техника, более развитая драматургия, симультанные декорации перестали применяться.
В Англии XVI века представления шли во дворах гостиниц, окруженных внутренними галереями. В начале XVII века в английских публичных театрах появился так называемый шекспировский сценический помост, поднятый над землей на высоту человеческого роста. Зрители партера смотрели спектакли стоя, задрав головы.
Сцена, близкая по виду современной, появилась в начале XVI века (эпоха Возрождения) в театре города Феррара (Италия): там впервые выстроили перспективные декорации. Сцену, еще более похожую на современную, построил итальянский архитектор Себастьяно Серлио. В 1539 году в г. Виченца он выстроил временное театральное здание, где разделил сцену на переднюю и заднюю, с перспективными декорациями, изображавшими улицу.
Когда возник новый сценический жанр — опера, в 1585 году во Флоренции впервые применили кулисное оборудование. Опера требовала частой смены декораций, поэтому кулисное оборудование в виде теларий — довольно громоздких прямоугольных трехгранных призм с натянутыми на них холстами, на которых были нарисованы деревья, скалы, дома и так далее, — позволяло создать яркий, потрясающий воображение спектакль.
В 1619 году в Парме (Италия) на сцене театра Фарнезе впервые появились кулисные машины. Их так полюбили театральные деятели, что эти специальные театральные механизмы довольно быстро и повсеместно распространились по многим странам.



Первые вращающиеся сцены придумали в середине XVUI века в Японии. А в 1797 году в России, в подмосковной усадьбе графа П.П. Шереметева, построили чудо-сцену. Словно по волшебству, она после окончания представления превращалась в бальный зал. Конечно, дело было не в волшебстве, а в том, что вовремя следовало запустить несколько хитроумных механизмов.
В 1896 году в Германии К. Лаутеншлегер изобрел накладной круг сцены. В России он впервые появился в Малом театре в 1901 году.
Современная театральная сцена — это сложнейший инженерный организм и одна из основных частей театра. Чаще всего она имеет прямоугольную форму. Иногда к ней пристраивают переднюю часть — просцениум. Заднюю часть сцены называют арьерсценой, ширина и высота которой меньше, чем у основной сцены.
А кто не слышал о таинственных кулисах? Всегда считалось: если попал за кулисы, значит, стал своим человеком в театре.
Слово «кулисы» пришло к нам из французского языка и означает «скользить». Сами кулисы — это плоские части театральной декорации (мягкие и натянутые на рамы), они располагаются на сцене параллельно рампе. Впервые кулисы были применены в 1619 году в пармском театре Фарнезе (Италия)... Ну а в переносном смысле кулисы — это часть театра, вся та тайна, находящаяся позади театрального занавеса, куда постороннему человеку доступ закрыт...
Не только корабли, но и сцена имеет трюм. Когда персонажу но ходу действия спектакля надо провалиться как сквозь землю, он обязательно проваливается и попадает в этот самый трюм — подземелье театра.
А если сценическому герою необходимо вознестись в театральные небеса, он взлетает к колосникам — решетчатому настилу в верхней части сцены (невидимой зрителю), где установлены подъемные блоки, сценические механизмы и подвески элементов декораций.
На первый взгляд сцена ничего особенного из себя не представляет: помост для театрального действия — и все. Ан, нет. Сцена — это то великое, загадочное место, на которое хотят посмотреть миллионы зрителей, а сыграть на ней мечтают тысячи актеров. Зрители, глядя на сцену, насыщают эмоциональными впечатлениями свои душу и сердце, а актеры, взойдя на сцену, возносятся на вершину творческого Олимпа. Говорят, при этом испытываешь сладкое, необъяснимое чувство.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования