Общение

Сейчас 254 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Если бы у вас была возможность за один день промчаться по нескольким театрам, вы обязательно поразились бы одному обстоятельству: у всех театров на сценах — разные занавесы. А сделаны они так искусно, с любовью, талантливо, что у вас появилось бы ощущение, что вы побывали на фантастической выставке...
Главное назначение театрального занавеса довольно простое — закрывать сцену от зрителей, сидящих в зале, во время перемены сценической обстановки. Но умные режиссеры иногда делают его одним из действующих лиц своего спектакля. Они заставляют эластично двигающийся занавес то медленно падать, то стремительно раздвигаться, то постепенно ускоряться во время своего движения.



Эти «хитрости» подчеркивают ход спектакля, помогают зрителям осмыслить происходящее на сцене; ведь в театре играет и подсказывает зрителю необходимые мысли всё — свет и музыка, шумы и дрожание складок сценического занавеса...
Театральные занавесы бывают поднимающимися, раздвигающимися, подбирающимися по диагонали к углам сцены.
XVII век подарил зрителям общественные театральные здания, оборудованные колосниками. Вот когда подъемные занавесы пошли гулять над сценой вверх-вниз! И начали их расписывать великие мастера кисти, вдохновенно перенося на ткань мифологические сюжеты. А какие сюжеты были в недавнем прошлом на могучих театральных занавесах наших отечественных театров? В Московской частной опере, которую в 1885 году основал русский промышленник и меценат Савва Иванович Мамонтов, был занавес, расписанный по эскизам знаменитейшего художника Михаила Александровича Врубеля. Это были сцены из эпохи Возрождения.
В современном здании Большого театра в Москве, построенном в 1825 году, на первом занавесе блистали золотые звезды на голубом фоне, в центре же была изображена лира с лавровым венком, окруженная знаками Зодиака.
Довольно необычным был аппликационный шелковый занавес московского Свободного театра (1913 г.), на котором по эскизам художника К.А. Сомова были нарисованы персонажи комедии дель арте.
В 1917 году известный режиссер Всеволод Эмильевич Мейерхольд (1874-1940) поставил в петербургском Александринском театре драму М.Ю. Лермонтова «Маскарад». И для этого спектакля художник А.Я. Головин расписал 10 (!) специальных занавесей, для каждой картины спектакля свой.
Необъяснимое чувство охватывает зрителей всякий раз, когда оживает театральный занавес, начинающий свое плавное движение и открывающий тайны сцены. Все-таки занавес в театре существует не только чтобы закрывать сцену, но и для того, чтобы создавать у зрителей особое приподнятое настроение!

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования