Общение

Сейчас 395 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Большую часть впечатлений ум получает посредством зрения.
Поэтому глазам обыкновенно приписывают большое мимическое и физиономическое значение, и поэты всех времен воспевают тайны души, которые, как им кажется, они открывают в глубине глаз. Так как мимика глаз зависит от разнообразных влияний, то наше изучение должно вестись в строго-систематическом порядке; и потому различные группы рассматриваемых здесь мускулов будут отделены одни от других, проявление их деятельности исследовано особенно.
Прежде всего мы займемся движениями мускулов собственно глазного яблока, т. е. различными видами взглядов.

ВЗГЛЯДЫ

Глазное яблоко настолько свободно помещается в своей впадине, что легко и быстро приводится в движение. Его движение совершаются при помощи шести мускулов, выходящих из глубины костяной орбиты и прикрепленных к верхней, нижней частям и с боков глазного яблока: верхний прямой, нижний прямой, наружный прямой, внутренний прямой, большой косой и малый косой.
Мускулы глазного яблока подчинены не лицевому нерву, но своим особенным (общие глазодвигательные, боковые и отводящие нервы), почему и приводятся так легко и часто в движение, не вызывая деятельности других мускулов лица. Впрочем, корни глазных мускулов лежат непосредственно близко к психическому органу и поэтому деятельность глазных мускулов связана с душевными впечатлениями.
Глазное яблоко самая подвижная часть человеческого тела. Чем изменчивее взгляд (т. е. положение глазного яблока), тем важнее его мимическое значение.
Представьте себе, например, что мы разговариваем с человеком, который делает вид, что не принимает никакого участие в нашем разговоре и даже отвернет голову в другую сторону: один внимательный взгляд его, будь он самый быстрый, покажет, что его равнодушие притворно. И наоборот, один рассеянный взгляд нашего собеседника докажет его невнимание, как бы он ни уверял нас в противном. Представление, мысли, быстро являющиеся и сменяющиеся, выражаются часто только переменой во взгляде, тогда как все другие черты лица остаются без изменения. Что глаза оживляются не только, когда внимание обращается на видимые предметы, но и когда оно переносится на представление — объясняется уже приведенным выше положением, что все представление являются уму как предметы, доступные внешним чувствам.
При основательном изучении разных видов взглядов надо рассматривать их: а) подвижность и б) направление.
Характерны по большей или меньшей подвижности взгляды: ленивый, живой, твердый, мягкий, блуждающий и беспокойный.
Характерны по особому направлению взгляды: исподлобья, принужденный и восторженный.

А. Виды взглядов, различающиеся по степени подвижности.

а) Усталый и ленивый взгляд. Силы человека ограничены. Если он делал какие-нибудь чрезвычайные усилия или даже только не спал известное число часов, он утомляется и чувствует настоятельную потребность в отдыхе. Такое утомление свойственно и мозгу. Его впечатлительность, восприимчивость чувств и представления постепенно ослабевают, мысль становится все ленивее, медлительнее и смутнее; вместе с тем и действие мускулов глазного, яблока, т. е. взгляд, делается ленивее, безжизненнее, как в том случае, когда внимание остановлено на внешних предметах, так и в том, когда оно обращается на представление.
Усталый, сонный взгляд, при отсутствии физического влияния на человека, позволяет предполагать в нем умственную лень и отсутствие мысли.
б) Чем изменчивее, разнообразнее впечатление, получаемые умом, чем они более его поражают, тем быстрее движение глазных мускулов и взгляд оживленнее.
Деятельность нашего ума зависишь не от одних причин, порождающих впечатления, но гораздо более еще от степени впечатлительности ума. Следовательно, можно быть уверенным, что человек, взгляд которого обыкновенно, безо всякой особенной причины, оживленный, быстрый, имеет живой и впечатлительный ум.
в) Чем больше останавливается внимание на предметах или представлениях, тем сильнее напрягаются глазные мускулы и взгляд более пристален и тверд. Взгляд становится таковым, когда человек приступает мысленно или действительно к воображаемым или действительным предметам, когда он готовится к решительному действию или энергичному размышлению. Самый пристальный взгляд бываешь у человека в состоянии гнева, гнева, который леденит и уничтожает; но в яростном гневе, когда человек в диких безотчетных порывах ищет предмета своей ярости и старается найти средство, исход к удовлетворению её, взгляд пронизывающий и быстрый в то же время. Взгляд ужаса также пристален, потому что в этом аффекте, как при уничтожающем гневе, внимание сосредоточено на определенном предмете, вещественном или воображаемом.
Человек, которому присущ пристальный взгляд, обладает энергией в действиях или мысли, или в том и в другом.
г) В мягком взгляде движение глазных мускулов спокойно и свободно. Взгляд останавливается без усилие и отводится не спеша. Он выражает интерес, но без страсти, к предметам или представлениям.
д) Блуждающий взгляд является в состоянии рассеянности. В уме появляются и исчезают в беспорядке различные представления, не привлекая и не удерживая особенного внимания, и вот почему взгляд скользит по всем направлениям, колеблющийся и рассеянный.
Часто блуждающий взгляд заставляет предполагать отсутствие настойчивости, легкомыслие и ветреность характера.
е) Беспокойный взгляд не может долго остановиться на одном предмете. Взгляд человека делается неуверенным и беспокойным в состоянии замешательства, стыда, страха, потому что в этих душевных состояниях человек теряет доверие к себе и невольно взгляд его переходить с одного предмета на другой, как бы ища помощи или случая, который вывел бы его из тягостного положение, к каким бы явлением последнее ни относилось, — к действительным или воображаемым.
Неуверенный взгляд также изобличает сознания вины. Человек, который боится, теряет доверие к себе; преступный человек теряет доверие к другим; его взгляд робок, тороплив, потому везде он боится быть узнанным и пойманным.
Беспокойный взгляд свойствен очень робким и боязливым людям, а также изобличает нечистую совесть.

Б. Виды взглядов; различаемы по особенному направлению.

а) Взгляд исподлобья. Желая незаметно наблюдать, человек сохраняет спокойную безразличную позу, не делает движений, чтоб не привлечь на себя внимание, опускает голову и только внимательным взглядом, брошенным искоса кверху на наблюдаемый предмет, выдает скрываемый интерес. Если взгляд этот вместе с тем беспокоен, то он выражает опасение, но если он тверд, то можно быть уверенным, что человек поджидает только благоприятный момент, чтобы энергично приступить к предмету своего внимания.
Человек смотрит исподлобья не только, когда опасается, что за ним наблюдают, но и оставаясь один и мысленно занятый представлениями или положениями, внушающими ему недоверие, потому что представление являются уму как предметы, доступные внешним чувствам.
Взгляд исподлобья, сделавшийся обычным у человека, указывает, что недоверие одна из основных черт его характера.
б) При принуждённом взгляде весь корпус напряжен: голова не следует за направлением глаз, но вполне, и как бы против воли, обращается к наблюдаемому предмету. Натянутая поза при таком взгляде выражает сдержанность, осторожность и показывает, что человек заботливо старается сохранить свое положение и свою индивидуальность перед внешним миром.
Принужденный взгляд характеризует людей, оберегающих свою индивидуальность, свои мнения и привычки и которые принимают всякое нововведение только в крайней необходимости, т. е. педантов.
в) Восторженный взгляд. С неба получает человек свет, там ищет он жилище «Всевышнего», — и туда при молитве обращаются его взоры. Такое выражение религиозного экстаза мы видим на лице Мадонны Гвидо Рени.
Взгляд направляется к небесам также, когда мысли человека обращены к тому, что он чувствует выше себя, свято чтит, к чему горячо стремится, например, в состоянии музыкального восторга, поэтических порывов любовной экзальтации и т. п.
В этом взгляде, обращенном кверху, глазное яблоко закатывается верхними прямым и косвенным мускулами, и часть роговой оболочки скрывается под верхним веком, а часть белка обнаруживается.
Высокое вместе с тем и далеко, и потому восторженный взгляд направляется не только вверх, но и вдаль. Чем дальше смотрит человек, тем более расходятся оптические оси глаз и зрачки отдаляются друг от друга. Во взгляде экстаза, который, полный горячих желаний, стремится в бесконечно далекие пространства, зрительные оси глаз идут почти параллельно. Задумчивые, направленные вверх и вдаль, глаза служат мимическим выражением молитвы, экзальтации.
Если восторженный взгляд, т. е. вверх и вдаль, сделался обычным у человека, то это значить, что его мысли часто витают выше предметов обыденной жизни, в области идеалов и иллюзий; и чем сильнее выражается этот взгляд у мечтателей, религиозных мыслителей, тем привычнее он становится у них. Глаза мало-помалу получают особен-ный физиономический отпечаток: белок более или менее обнаруживается между роговой оболочкой и нижним веком.
Ко всему сказанному о взглядах приведем несколько замечаний Д-ра Герсинга: «Женщины, – говорит он – скрывая свои чувства перед посторонними, часто смотрят на человека, пользующегося их симпатией, только украдкой, сбоку, быстрым движением глаз, но, встретясь с ним взглядами, не отворачивают, а оставляют глаза устремленными, как бы желая выразить этим, что незаметно для других желают войти с ним в соглашение. Этот взгляд называют кокетливым».

В. Вывод о мимических движениях, относящихся к взгляду

Ленивый взгляд означает физическое утомление и леность ума; живой взгляд — волнение; более или менее твердый взгляд — различные степени постоянного внимания; мягкий—интерес без страсти; блуждающий — рассеянность; беспокойный — томление. Взгляд исподлобья — недоверие; принужденный — педантизм, сдержанность; восторженный — экзальтацию.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования