Общение

Сейчас 555 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

ХОДЬБА

1. Первые навыки ходьбы под музыку

Возраст — 3 года

Ходьба на первый взгляд простейшее упражнение, но научить детей правильно, ритмично ходить — это значит способствовать их гармоничному физическому развитию. При этом необходимо учитывать возрастные особенности: у детей младшего возраста (3—4 года) амплитуда шага короче, поэтому шаги их чаше и быстрее. Учитывая это, музыкальный руководитель должен подбирать музыку для ходьбы таким образом, чтобы она соответствовала физическим возможностям детей.
Рекомендуемое музыкальное произведение — «Марш» С. Прокофьева из сборника «Детская музыка».

СОДЕРЖАНИЕ

Дети свободно ходят по залу, затем строятся друг за другом. С началом звучания музыки они ходят по залу, стараясь попадать в такт музыкального сопровождения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Сначала ходьбу можно проводить под музыку в свободном направлении. Затем детей следует строить друг за другом и приучать их ходить вдоль стен. Поможет им построиться длинный шнур, взявшись за который правой рукой дети привыкают ходить друг за другом. С первых занятий необходимо следить за осанкой детей, напоминать им о том, чтобы они не опускали голову, не шаркали ногами.



2. Ходьба с координацией движений рук и ног

Возраст — 4 года

Ходьбу с координацией движений рук и ног необходимо систематически повторять с детьми, так как она используется практически во всех дальнейших упражнениях.
Рекомендуемое музыкальное произведение — «Солдатский марш» Р. Шумана.

СОДЕРЖАНИЕ

Дети строятся друг за другом. Под музыку они начинают маршировать вдоль стен зала четким ритмичным шагом, координируя движения рук и ног.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети при ходьбе держали корпус и голову прямо. Плечи должны быть отведены назад, руки свободно покачиваться в такт музыке и координироваться с движениями ног. Нельзя допускать, чтобы руки «болтались» перед корпусом: их следует попеременно отводить назад. При движении рук вперед необходимо немного сгибать их в локтях.
Начинать ходьбу нужно с левой ноги, не допуская шарканья ногами. Дыхание при ходьбе должно быть свободным, через нос, с закрытым ртом.



3. Ходьба с остановкой

Возраст — 4—5 лет

В этом упражнении у детей развивается способность слушать музыку, вовремя останавливаться, сохраняя при этом равновесие.
Рекомендуемое музыкальное произведение — «Экоссез» Ф. Шуберта.

СОДЕРЖАНИЕ

Дети строятся друг за другом на расстоянии одного шага или вытянутой вперед руки.
Под музыку дети идут друг за другом вдоль стен зала четким ритмичным шагом, координируя движения рук и ног. При неожиданной остановке музыкального сопровождения дети должны прекратить движение и стоять неподвижно. С возобновлением звучания музыки дети вновь продолжают ходьбу.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Остановки в музыкальном сопровождении можно делать в местах, обозначенных в нотном тексте знаком «v».
Педагогам необходимо следить за тем, чтобы шаг детей был четким, ритмичным. Во время остановки в музыкальном сопровождении одна нога остается позади другой в положении «на носке».


4. Ходьба приставным шагом

Возраст — 5—7 лет

Это упражнение необходимо систематически повторять с детьми всех возрастов, так как оно является основным танцевальным движением, и, овладев им, дети легко смогут разучивать танцы.
Рекомендуемое музыкальное произведение — русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я».

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят друг за другом, заложив руки за спину. С началом музыки они идут вперед приставным шагом: левая нога ставится вперед, правая — придвигается к пятке левой ноги, а левая нога снова выставляется вперед. Затем заносится вперед правая нога, левая приставляется к пятке правой ноги, а правая выставляется вперед и т. д.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Воспитатель показывает детям ходьбу приставным шагом: сначала без музыкального сопровождения, затем — под музыку русской народной песни.


5. Ходьба на пятках и на носках, не сгибая колен

Возраст — 5—6 лет

В этом упражнении дети учатся реагировать на громкую и тихую музыку, согласовывая с ней свои движения. Упражнение способствует укреплению мышц ног, выработке правильной осанки, сохранению равновесия.
Рекомендуемое музыкальное произведение — «Волынка» И. С. Баха.

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят врассыпную по всему залу, положив руки на бедра. На тихую музыку (такты 1, 2) они ходят в свободном направлении мелкими шажками на пятках, не сгибая колен, немного наклонив вперед корпус. Во время громкого звучания тактов 3,4 дети продолжают ходьбу, но уже на носках, не сгибая колен, с выпрямленным корпусом.
Заключительные четыре такта, звучащие на контрастных динамических нюансах, также соответствуют ходьбе на пятках (р) и на носках (f). По окончании музыки детям предлагается немного походить в свободном направлении с опущенными руками для снятия напряжения в ногах. Затем упражнение повторяется еще один раз.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Перед выполнением упражнения музыкальный руководитель исполняет музыкальное произведение, демонстрируя динамическую контрастность звучания: такты 1, 2 звучат тихо; такты 3, 4 — громко; такты 5, 6 — тихо; заключительные два такта — громко. Со сменой динамического нюанса с р на f меняются и движения.
Воспитатель должен перед началом упражнения показать детям ходьбу на пятках и на носках.


6. Ходьба вперед и назад

Возраст — 5 — 6 лет
Выполняя это упражнение, дети учатся различать громкую и тихую музыку, правильно ходить вперед и назад. У них развивается умение переключаться с одного вида движения на другое, а также внимание и сообразительность.
Рекомендуемое музыкальное произведение — «Марш» М. Робера.

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят друг за другом на расстоянии вытянутой вперед руки. При звучании первой части (А) музыкального сопровождения, исполняемой громко, дети идут вперед четким ритмичным шагом, координируя движения рук и ног.
При звучании второй части, исполняемой тихо, дети, положив руки на бедра, движутся на носках назад.
При повторении первой части повторяются соответствующие ей движения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

До начала упражнения музыкальный руководитель проигрывает детям музыкальное произведение, обращая их внимание на различие двух его частей: первая часть исполняется громко, вторая — тихо.
После этого воспитатель показывает, как правильно двигаться назад: не поворачивая головы и не шаркая ногами, ритмично переступая с носка на носок.


7. Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках

Возраст — 5—6 лет

Выполняя это упражнение, дети учатся различать характер музыкальных произведений, согласовывая свои движения с музыкой. Так же как и в предыдущем упражнении, у них развивается умение переключаться с одного вида движения на другое.
Рекомендуемые музыкальные произведения — фрагмент из 1 акта оперы «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова и «Плясовая» из «Восьми русских народных песен» А. Лядова.

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят друг за другом на расстоянии двух-трех шагов. Под музыку Н. Римского-Корсакова дети, положив руки на пояс, идут медленно, высоко поднимая колени, ступая с носка, оттянув его к полу. По окончании этого отрывка под музыку А. Лядова дети переходят на легкий бег на носках, опустив вниз немного согнутые в локтях руки.
Оба музыкальных отрывка исполняются без перерыва и повторяются два-три раза. При этом дети изменяют характер своих движений в соответствии с музыкой. Заканчивается упражнение ходьбой под музыку для успокоения дыхания.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Музыкальный руководитель знакомит детей с музыкальными отрывками, обращая их внимание на тяжеловесный характер музыки, рисующей облик царя Дадона, и легкий, веселый характер «Плясовой». Затем воспитатель показывает движения, необходимые для выполнения упражнения, и проводит его под музыку.
Необходимо следить за тем, чтобы дети во время движения держали корпус прямо, плечи их были отведены назад, рот закрыт, дыхание не задерживалось.


8. Ходьба с ускорением и замедлением темпа

Возраст — 6—7 лет

В этом упражнении дети учатся реагировать на изменение темпа музыки, отражая его в своих движениях.
Упражнение с успехом можно использовать для развития у детей внимания — оно необходимо участникам для своевременного изменения своих движений.
Рекомендуемое музыкальное произведение — «Пьеса» Н. Александровой.

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят друг за другом на расстоянии вытянутой вперед руки. Под музыку они идут четким ритмичным шагом, координируя движения рук и ног.
Музыкальный руководитель постепенно ускоряет темп, и дети переходят на быструю ходьбу, а затем — бег на носках, положив руки на пояс. При замедлении темпа дети снова переходят на ходьбу четким маршем, затем — замедленную ходьбу и по окончании музыки останавливаются.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Музыкальный руководитель по своему усмотрению ускоряет и замедляет темп музыкального сопровождения. Возможен вариант исполнения музыки и движений без перерыва с повторением.


9. Ходьба с носка на пятку пружинящим шагом

Возраст —6—7 лет

Выполняя это упражнение, лети учатся согласовывать свои движения с музыкой, а также укрепляют мышцы ног.
Рекоменлѵемое музыкальное произведение — русская народная песня «Ходила младешенька».

СОДЕРЖАНИЕ

Дети строятся в колонну на небольшом расстоянии друг от друга. Руки на бедрах, корпус и голову держат прямо.
Пружинящее движение ноги создается благодаря сгибанию ее в колене при постановке на пол и ходьбе с носка (стопа движется с носка на пятку и обратно). Вторая нога одновременно поднимается на носок. Начинать движение следует с поднятой и согнутой в колене ноги при оттянутом к полу носке.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Упражнение проводится после того, как дети хорошо усвоят упражнение «Пружинки». Ходьбу пружинящим шагом необходимо чередовать с ходьбой пол музыку любого марша.
Упражнение повторяется не более двух-трех раз.


10. Ходьба со сменой направления

Возраст — 6—7 лет

Более сложные построения этого упражнения развивают у детей способность к быстрой смене ориентиров, сообразительность.
Рекомендуемое музыкальное произведение — «Марш» Э. Сигмейстера.

СОДЕРЖАНИЕ

Все дети строятся в одну колонну. Впереди нее стоит вожатый.
Под музыку все идут за вожатым вдоль стен зала. Затем воспитатель называет по имени любого ребенка и говорит ему: «Будь вожатым!» Названный ребенок, не прекращая движения, делает поворот и ведет часть колонны за собой в противоположном направлении. Часть колонны, идущая за первым вожатым, пристраивается позади новой колонны.
Когда дети снова сольются в одну колонну, воспитатель называет по имени следующего вожатого, и тот точно так же делает поворот и ведет часть своей колонны в противоположном направлении, а предыдущий вожатый с частью своих «ведомых» пристраивается за последним в новой колонне.
Упражнение заканчивается, когда поменяются пять—семь вожатых. Последним нужно назвать имя первого вожатого, и тогда колонна принимает первоначальное положение.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Упражнение можно проводить под музыку любого ритмичного марша. Воспитатель показывает детям, как вожатый должен делать поворот и вести свою колонну в противоположном направлении.
Во время упражнения необходимо следить за осанкой детей и выполнением правил ходьбы.


11. Ходьба с движениями рук

Возраст — 7 лет

Предлагаются упражнения на счет 2/4. 3/4 и 4/4 (рассчитаны на три занятия). В них дети учатся согласовывать движения рук и ног, отмечая сильную долю каждого такта энергичным движением рук вниз и одновременным шагом вперёд.
Рекомендуемые музыкальные произведения — «Турецкий марш», «Багатель» и фрагмент из симфонии № 9 Л. Бетховена.

Занятие № I. Ходьба на счет 2/4.
Дети стоят друг за другом на расстоянии двух-трех шагов. Исходное положение: руки подняты вверх ладонями вперед, левая нога отставлена назад на носок.
На первую долю такта дети делают левой ногой энергичный шаг вперед и одновременно быстро опускают руки вниз. На вторую долю такта они делают шаг правой ногой и одновременно поднимают руки, возвращая их в исходное положение. Ходьба продолжается до конца музыкального произведения.

Занятие №2. Ходьба на счет 3/4.
Построение и исходное положение такие же, как в предыдущем упражнении.
На первую долю такта дети делают энергичный шаг левой ногой вперед и одновременно быстро опускают руки вниз, подчеркивая сильную долю такта. На вторую долю вперед движется правая нога, а руки разводятся в стороны. На третью долю такта вперед движется вновь левая нога, а руки возвращаются в исходное положение. Музыка продолжается — движения повторяются.

Занятие №3. Ходьба на счет 4/4
Построение и исходное положение такие же, как и в предыдущих упражнениях.
На первую долю такта дети делают левой ногой энергичный шаг вперед и одновременно быстро опускают руки вниз. На вторую долю вперед движется правая нога, одновременно пальцы рук соединяются перед грудью (ладони повернуты вниз). На третью долю такта вперед движется вновь левая нога, а руки разводятся в стороны. На четвертую долю шаг делается правой ногой вперед, а руки возвращаются в исходное положение.
Движения повторяются в каждом такте музыкального произведения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Вначале музыкальный руководитель знакомит детей с музыкой, отмечая вместе с ними сильную долю каждого такта. Подготовленные лети могут тактировать на 2/4, 3/4 и 4/4 — в зависимости от размера музыкального произведения.
После построения детей им предлагается проделать движение руками со счетом вслух, стоя на месте. Только после того, как дети хорошо усвоят эти движения, они могут приступить к выполнению упражнения под музыку.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования