Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

1. Бег на носках мелкими шагами

Возраст 3-4 года
Выполняя это упражнение, дети учатся бегать поя музыку, укрепляя при этом мышцы ног.
Рекомендуемые музыкальные произведения — «Марш» Ф. Шуберта, «Дедушкины часы» Р. Бойко.

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят друг за другом на небольшом расстоянии один от другого. Под музыку они легко бегут на носках. Руки во время бега немного согнуты в локтях и слегка покачиваются.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При исполнении музыкальных произведений можно отклониться от темпа, указанного в нотном тексте, выбрав тот темп, который подходит для небыстрого бега детей.
Чтобы успокоить дыхание, упражнение следует закончить свободной ходьбой. 


 

2. Бег с хлопками

Возраст 4 года
Это упражнение, по своей нагрузке аналогичное предыдущему, усложняется хлопками в ладоши одновременно с бегом.
Рекомендуемое музыкальное произведение — «Игра в жмурки» из «Детских сцен* Р. Шумана.
СОДЕРЖАНИЕ
Дети стоят друг за другом на расстоянии двух шагов один от другого. Под музыку они бегут на носках, хлопая в ладоши.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Перед началом упражнения музыкальный руководитель знакомит детей с отрывком из пьесы Р. Шумана, отмечая вместе с ними сильные доли такта (дети хлопают в ладоши в такт музыке).
При выполнении упражнения воспитатель должен следить за тем, чтобы бег был легким (дети бегут на носках), а хлопки соответствовали ритму музыкального сопровождения.
После бега дети переходят на спокойную ходьбу, темп музыки постепенно замедляется.


 

3. Ходьба, поскоки, остановка

Возрас 5-6 лет

Слушая музыку, дети учатся передавать смену ее ритма движениями ног.
Рекомендуемое музыкальное произведение — «Этюд» Ф. Бургмюллера.

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят друг за другом.
Такт1. Ходьба четким ритмичным шагом с согласованными движениями рук и ног.
Т а к т 2. Три поскока (изменяется ритм музыки).
Т а к т 3. Ходьба.
Т а к т 4. Поскоки и остановка.
Та кт 5. Ходьба.
Т а к т 6. Поскоки и переход на ходьбу.
Т а к т 7. Ходьба.
Т а кт 8. Поскоки и остановка.
Музыка и движения повторяются.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
До начала упражнения детям проигрывают музыкальное произведение и предлагают прохлопать его ритм. Чем лучше они усвоят ритм музыки, тем легче им будет переходить от ходьбы к поскокам и остановке. Музыкальный отрывок исполняется два-три раза без перерыва.


 

4. Поскоки переменным шагом с продвижением вперед

Возраст 5 лет

Выполняя это упражнение, дети учатся слушать музыку и сочетать с ней свои движения.
Рекомендуемое музыкальное произведение — «Пьеса» Н. Александровой.

СОДЕРЖАНИЕ

Дети строятся в две шеренги лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами — восемь шагов (см. рис.).


Под музыку первой части (А) дети одной шеренги сгибают левую ногу в колене, оттянув к полу носок, и с началом первого такта поскоками движутся в сторону другой шеренги. Сделав восемь поскоков, дети останавливаются и быстро поворачиваются лицом к исходному месту.
Под музыку второй части (Б) вторая шеренга повторяет те же движения.
При повторении пьесы дети поочередно поскоками возвращаются на свои исходные места.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Музыкальный отрывок проигрывается два раза без перерыва, причем акцентировать заключительный аккорд следует только при последнем проигрывании — этим подчеркивается конец упражнения. Во время небольшого отдыха воспитатель может сделать замечания о выполнении движений, после чего упражнение можно повторить еще один раз. Заканчивается оно свободной ходьбой.


 

5. Упражнение на поскоки

Возраст 6-7 лет

Выполняя это упражнение, дети учатся слушать музыку, соблюдать ее темп и ритм. Оно способствует также развитию мышц ног.
Рекомендуемое музыкальное произведение — «Юмореска» А. Дворжака.

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят друг за другом в одной, двух или трех колоннах.


Стоящие первыми в колонне начинают двигаться вперед поскоками первые три такта (12 поскоков), на четвертом такте делают два шага и останавливаются.
С пятого такта стоящие вторыми в колоннах делают такие же поскоки, только на один меньше (11 поскоков).
Музыкальный отрывок повторяется без перерыва до тех пор, пока все дети, стоящие в колоннах, не выполнят поочередно это упражнение. Заканчивает упражнение одновременно вся группа с соблюдением установленного порядка: 12 поскоков и 2 медленных шага, 11 поскоков и 2 медленных шага и т. д. После этого следует перейти на организованную ходьбу для успокоения дыхания.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

До начала упражнения музыкальный руководитель знакомит детей с произведением, обращая внимание на его скачкообразный ритм и разное окончание музыкальных фраз.
Упражнение выполняется высокими поскоками с соблюдением четкой координации работы рук и ног. Свободную ногу при поскоке нужно заносить вперед, согнув колено под прямым углом и оттянув носок вниз.
Вначале лучше провести упражнение, построив детей в одну колонну. Когда движения будут хорошо усвоены, можно разделить детей на две или три колонны, чтобы одновременно двигалось несколько детей.


 

6. Прыжки с короткой скакалкой

Возраст 6-7 лет

Это упражнение укрепляет мышцы ног и рук, развивает координацию движений. Слушая музыку, дети учатся передавать ритмичность прыжков через скакалку.
Рекомендуемое музыкальное произведение — «Полька» П. Чайковского.

СОДЕРЖАНИЕ

Дети строятся один за другим на расстоянии трех-четырех шагов в две или три колонны по четыре человека в каждой (си. рис.). В руках у ребят короткая скакалка («прыгалка»).


Исходное положение: одна нога отставлена назад на носок, скакалки за спиной, руки немного согнуты в локтях и разведены в стороны.
Под музыку стоящие первыми в колоннах перекидывают скакалку из-за спины вперед и начинают двигаться, перепрыгивая через нее той ногой, которая была отставлена назад. Сделав на четыре такта музыки восемь прыжков, дети отходят в сторону, а движение начинают стоящие вторыми в колоннах (без остановки музыки).
При повторении музыкального отрывка на первые четыре такта прыгают стоящие третьими в колоннах, затем — четвертые.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Прыжки через скакалку с продвижением вперед выполняются после усвоения детьми прыжков через скакалку на месте. Упражнение можно проводить под музыку со всей группой (все дети одновременно перепрыгивают через скакалку на месте) или так, как указано в содержании: поочередно с продвижением вперед.
Закончить упражнение необходимо ходьбой для успокоения дыхания.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования