Общение

Сейчас 305 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Маленькая Баба-Яга
Любовь без дураков
Шоколадная страна
Три слова о любви
Руки-ноги-голова
Снежная королева
Лоскутик и Облако
Мальчик-звезда
Кошкин дом
Сказочные истории об Эдварде Григе
Матошко Наталия. Серебряные сердечные дребезги
Северский Андрей. Солдат и Змей Горыныч
Галимова Алина. Кошка, гулявшая сама по себе

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

1. Пляска в кругу

Возраст — 3 года
В этой пляске дети учатся под руководством воспитателя простейшим элементам плясовых движений.
Рекомендуемое музыкальное произведение — русская народная песня «Ах вы, сени».

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят по кругу лицом к центру. Следуя показу воспитателя, дети пол музыку, которая проигрывается несколько раз, выполняют плясовые движения по следующей схеме:

Первое проигрывание.

Положив руки на пояс, топают 8 раз правой ногой (в том числе на затакт) и 8 раз — левой.

Второе проигрывание.

Хлопают перед грудью в ладоши 8 раз. После этого в ритм музыке вращают над головой кистями рук.

Третье проигрывание.

На затакт кладут руки на пояс. Поочередно выставляют то правую, то левую ногу вперед, на носок (4 такта). Кружатся вокруг себя в правую сторону (правая рука поднята вверх).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Сначала необходимо отработать движения с детьми без музыкального сопровождения, иначе дети могут растеряться при их выполнении под музыку (даже несмотря на показ воспитателя).

 

 


 

2. Гремушечка-погремушечка

Пляска-игра
Возраст — 3 года

СОДЕРЖАНИЕ

Предлагаемая пляска-игра способствует закреплению навыков плясовых движений и развитию чувства ритма.

Дети, стоя в кругу с погремушкой в руке, выполняют движения (следуя показу воспитателя) под пение народной песни.

Воспитатель поет:

1. Гремушечка-погремушечка,
Гремушечка-погремушечка.
Попляши да веселее
С погремушечкой.
Попляши да веселее
С погремушечкой.

Стоя на месте, держат погремушки перед грудью, ритмичными движениями встряхивают их. Пляшут на месте, подняв погремушку над головой, и выставляют вперед попеременно то одну, то другую ногу.

2. Так, так, так, так
И еше вот так,
Так, так, так, так
И еше вот так.

Встряхивают погремушкой у правого уха 4 раза, 4 раза — у левого уха (движения повторяются).

3. Вот как будем
Мы плясать да
С погремушечкой.
Вот как будем
Мы плясать да
С погремушечкой.

Пляшут на месте, подняв погремушку над головой, и поворачиваются вокруг себя.

4. Нет, нет, нет, нет
Погремушечки.
Нет, нет, нет, нет
Погремушечки.

Прячут погремушки за спину, переступая на месте с ноги на ногу.

5. Как же будем мы плясать
Без погремушечки.
Как же будем мы плясать
Без погремушечки.

Качают головой направо и налево, держа руки за спиной.

6. Вот, вот, вот, вот
Погремушечка.
Вот, вот, вот, вот
Погремушечка.

Стучат погремушкой о левую ладонь.

7. Вот как будем мы плясать
С погремушечкой.
Вот как будем мы плясать
С погремушечкой.

Пляшут на месте, подняв погремушку над головой и выставляя поочередно то одну, то другую ногу вперед. Затем поворачиваются вокруг себя.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Несмотря на то, что в ходе пляски воспитатель показывает детям движения, их следует заранее отработать.
Песня, согласно количеству куплетов, проигрывается 7 раз.
По окончании игры лети самостоятельно складывают погремушки в корзину. В хорошую погоду игру можно проводить на открытом воздухе.


 

3. Пляска с бубном

Возраст — 3—4 года
В пляске дети отрабатывают различные движения, у них развивается сообразительность, пробуждается активность при самостоятельном выполнении задания, появляется навык ритмичных ударов в бубен.
Рекомендуемое музыкальное произведение — русская народная песня «Ай, все кумушки, домой».

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят по кругу лицом к центру. В середине круга стоит стул, на стуле бубен. Воспитатель поет «Вот наш Вовочка идет» и т. д. Названный ребенок входит в круг, обходит вокруг стула и с последними словами первого куплета песни берет бубен.
Во время проигрывания этой музыки без пения названный ребенок ритмично ударяет в бубен, а стоящие в кругу дети по показу воспитателя делают одно из уже знакомых плясовых движений: топают ногой, держа руки на поясе, или выставляют попеременно то правую, то левую ногу вперед на носок (8 движений), а затем кружатся вокруг себя с поднятой вверх рукой.
По окончании музыки дети останавливаются и опускают руки.
Воспитатель поет второй куплет песни («Бубен, Вова, положи...»), а ребенок кладет бубен на стул и уходит на свое место.
Во время проигрывания музыки все дети тихо хлопают в ладоши. Затем пляска повторяется, но в ней уже участвует другой ребенок и используются другие плясовые движения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Вызывая ребенка, нужно называть его по имени (например, «Бубен Анечка берет»).
Пляску с бубном рекомендуется проводить после усвоения упражнения «Эстафета с бубном» (см. с. 30).



1. Вот наш Вовочка идет,
Бубен Вовочка берет,
Будет Вовочка играть,
А ребята все плясать.

2. Бубен. Вова, положи
И на место поспеши,
А ребятки отдохнут,
Тихо хлопать все начнут.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Вызывая ребенка, нужно называть его по имени (например, «Бубен Анечка берет»).
Пляску с бубном рекомендуется проводить после усвоения упражнения «Эстафета с бубном»


 

4. Парный танец

Возраст — 4 года
Рекомендуемое музыкальное произведение — «Архангельская метелица».

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят парами друг за другом.
Мальчик стоит с левой стороны от девочки и держит правой рукой левую руку девочки (руки вытянуты вперед). Свободную руку мальчик держит на поясе, а девочка придерживает ею кончик юбочки.
Под первую часть музыкальной пьесы лети идут ровными шагами вперед (16 шагов).
Под звучание второй части пьесы они поворачиваются лицом друг к другу, берутся за руки и обходят вокруг друг друга в левую сторону, а при повторении второй части — в правую сторону (по 8 шагов в каждую сторону).
Музыка и движения танца повторяются.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Перед исполнением танца под музыку с детьми необходимо разучить все его движения. Затем музыкальный руководитель проигрывает произведение, обращая внимание участников танца на то, что движения должны выполняться соответственно характеру и темпу музыки.


 

5. Танец зайчат
Танец-игра

Возраст — 4—5 лет
Слушая громкую и тихую музыку, дети учатся различать части музыкального произведения, закрепляют навыки плясовых движении и «пружинок*.
Рекомендуемое музыкальное произведение — «Полька» И. Штрауса.

СОДЕРЖАНИЕ

Дети — «зайчата» — стоят по кругу лицом к центру. Руки держат перед грудью ладонями вниз, пальцы слегка опущены, локти отведены назад
(это «лапки зайчат»).
Во время музыкального вступления дети поворачиваются и под музыку первой части (А), которая исполняется тихо , бегут по кругу друг за другом на носках. По окончании этой части дети останавливаются и поворачиваются лицом к центру круга.
Под вторую часть (Б) музыкального произведения (исполняется громко) дети делают 8 полуприседаний, стоя на всей ступне, и 8 подъемов на носках (см. упражнение «Пружинки»).
С повторением первой части «Польки» движения повторяются, с повторением второй — изменяются (дети топают ногами 8 раз и поворачиваются вокруг себя).
Затем снова повторяется первая часть — движения остаются прежними. Во время повторного звучания второй части дети опять выполняют новые движения: приседают на корточки и показывают, как «зайцы едят морковку».
Игра заканчивается под музыку первой части: все дети встают и убегают.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Танец рекомендуется разучивать после усвоения упражнения «Пружинки».
Музыкальный руководитель знакомит детей с музыкой, обращая их внимание на две ее части — первая исполняется тихо, вторая — громко.
После этого детям показывают движения и приступают к разучиванию.
Танец можно исполнить на новогоднем празднике. На голову детям надевают шапочки «зайчиков».


 

6. Полька
Парный танец

Возраст — 5 лет
В танце дети закрепляют навыки ходьбы приставным шагом, согласовывая свои движения с движениями партнера, учатся различать части музыкального произведения.
Рекомендуемое музыкальное произведение — «Чешская полька».

СОДЕРЖАНИЕ

Дети парами стоят друг за другом. Девочка стоит с правой стороны, придерживая рукой юбочку, мальчик стоит с левой стороны, положив руку на пояс. Соединенные руки держат вытянутыми вперед.
Под звучание первой части (А) музыки все дети идут вперед приставным шагом (начиная с левой ноги) и на последнем такте останавливаются, повернувшись лицом к своему партнеру и опустив руки.
Под вторую часть (Б) музыки мальчики кладут обе руки на пояс, а девочки двумя руками берутся за юбочки. Дети ставят правую ногу на пятку, а затем на носок и делают три перетопа на месте (начиная с правой ноги), затем левую ногу ставят на пятку, далее на носок и делают три перетопа на месте (начиная с левой ноги). После этого дети соединяют правые руки, поднятые вверх, и, обойдя один раз вокруг друг друга, встают в исходное положение.
Музыку и движения танца можно повторять несколько раз.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Перед разучиванием танца под музыку дети под руководством педагога должны научиться правильно выполнять все его движения: закрепить уже знакомую им ходьбу приставным шагом, освоить движения ног (с пятки на носок, перетопи) и рук. При этом необходимо следить за тем, чтобы их действия были скоординированными.
Затем музыкальный руководитель знакомит участников танца с музыкой, под которую они будут его исполнять. Дети отмечают живой, танцевальный характер польки — это поможет им впоследствии не только лучше освоить чисто техническую сторону исполнения, но и создать художественный образ.


 

7. Зайчики
Возраст — 5 лет
В этом танце дети учатся слушать музыку, передавая ее ритм в своих движениях.
Рекомендуемое музыкальное произведение — «Детская полька» М. Глинки.

СОДЕРЖАНИЕ

Дети — «зайчики» — стоят по кругу лицом к центру. Кисти рук у груди, пальцы опушены, локти отведены назад.
Первая часть музыкального сопровождения (А):
Такты 1—2. Дети делают 8 прыжков на месте.
Такты 3—4. Ритмично переступая, дети поворачиваются вокруг себя в правую сторону, руки в том же положении.
Такты 5—6. Повторяются движения 1 —2 тактов.
Такты 7—8. Дети поворачиваются вокруг себя в левую сторону.
Вторая часть музыкального сопровождения (Б):
Такт 1. Дети выполняют 4 скользящих движения руками: одна рука ладонью вперед, другая — к груди, и наоборот («греют лапки»).
Такт 2. Делают два тройных хлопка в ладоши, вытянув руки вперед.
Такт 3. Повторение движений такта 1.
Такт 4. Повторение движений такта 2.
Такт 5. Дети выполняют 4 скользящих движения ладонями по коленям: одна рука скользит вниз, другая вверх («греют ножки»),
Такт 6. Делают два тройных хлопка ладонями по коленям двумя руками.
Такт 7. Повторение движений такта 5.
Такт 8. Дети делают 5 ровных хлопков ладонями по коленям, с последним хлопком встают в исходное положение.
При повторении первой части музыкального сопровождения повторяются все движения этой части.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Перед проведением игры нужно познакомить детей с музыкальным произведением, отметив две его части. Затем воспитатель показывает наиболее сложные в этом танце движения: легкие прыжки на месте с приземлением на носки, слегка пружиня в коленях: движения рук.
Танец можно исполнить на новогоднем празднике. На голову детям надевают шапочки «зайчиков».


 

8. Хлопушки
Возраст — 5—6 лет
Дети учатся хлопками передавать ритм музыки, согласовывая с ним движения рук и ног.
Рекомендуемое музыкальное произведение — «Хлопушки» Н. Кизевальтера.

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят по кругу, держась за руки.
Под музыку первой части (А) дети бегут по кругу в правую сторону и останавливаются лицом к центру.
Под музыку второй части (Б) дети, стоя на месте, хлопают в ладоши 8 раз у правого уха, затем кладут руки на пояс и топают 7 раз попеременно правой и левой ногой.
При повторении второй части музыки дети делают 8 хлопков у левого уха и, положив руки на пояс, топают 7 раз попеременно правой и левой ногой.
Под музыку первой части дети берутся за руки и бегут по кругу в левую сторону. По окончании второй вольты останавливаются и опускают руки.
Под музыку второй части дети бегут к центру круга (8 шагов), постепенно поднимая перед собой руки вверх, останавливаются и хлопают в ладоши над головой 7 раз.
При повторении второй части дети, не делая поворота, отбегают на 8 шагов назад, постепенно опуская руки и переводя их на пояс, топают 7 раз попеременно правой и левой ногой.
Последнее проигрывание произведения сопровождает движения, которые выполнялись вначале.
Танец заканчивается хлопком руками над головой со словом: «Хлоп!»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Музыкальный руководитель знакомит детей с произведением, обращая их внимание на конец первой части и начало второй.
Бег по кругу в правую сторону дети должны начинать с правой ноги, а в левую — с левой. Во время игры следует смотреть вперед по движению, корпус и голову держать прямо, бежать на носках. Необходимо научить детей перестраиваться из большого круга в маленький, и наоборот.
Если танец будет исполняться на новогоднем празднике, детей можно построить вокруг елки, а на голову им надеть шапочки в виде хлопушек (см. рис. на с. 100).

Заканчивается танец чтением стихотворения:

Мы — веселые подружки, пиф-паф!
Разноцветные хлопушки, пиф-паф!
Мы качались на верхушке,
Разглядели все игрушки,
Пиф-паф!
Пиф-паф!
(В. Александров)

Вариант декламации:
1-й ребенок. Мы — веселые подружки,
Все дети. Пиф-паф!
2-й ребенок. Разноцветные хлопушки,
Все дети. Пиф-паф!
3-й ребенок.
Мы качались на верхушке,
Разглядели все игрушки, Пиф-паф!
Все дети. Пиф-паф!


 

9. Приглашение
Пляска-игра (народная)

Возраст —6—7 лет
Дети учатся различать две разнохарактерные части песни: медленную, спокойную и быструю, веселую.
Рекомендуемое музыкальное произведение — украинская народная песня «Гречаныки».

СОДЕРЖАНИЕ

Все дети сидят на стульях вдоль стен зала.
Один ребенок выходит на середину зала и во время исполнения первой части музыки делает семь медленных шагов к любому из сидящих детей. На восьмом шаге он останавливается перед этим ребенком. Делает поклон, плавно опуская вниз правую руку, — приглашает на танец. Затем, взяв приглашенного за обе руки, выводит его на средину зала, двигаясь так же медленно, спиной к центру круга. На восьмом шаге дети останавливаются.
Под музыку второй части оба ребенка, держась за руки, прыгают на месте, выбрасывая поочередно то одну, то другую ногу вперед (8 прыжков), делают хлопок в ладоши и поворот вокруг себя, правую руку подняв вверх, левую — держа на поясе.
Сидящие на стульях дети хлопают в ладоши в такт музыке.
При повторении второй части музыкального произведения дети выполняют те же движения, но поворот вокруг себя делают в другую сторону.
При повторении первой части музыкального произведения оба ребенка идут в разных направлениях к сидящим детям и приглашают их поклоном на танец. Так продолжается до тех пор, пока все дети не будут выведены на середину зала.
В конце игры под музыку первой части дети спокойным шагом возвращаются на свои места, а при звучании второй — хлопают в ладоши в такт музыке, сидя на стульях.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Музыкальный руководитель знакомит детей с украинской народной песней, отмечая две ее части: плавную, медленную и веселую, быструю. Затем воспитатель показывает движения (ходьбу, поклоны, кружения) и проводит игру под музыку.


 

10. Танец кукол
Возраст — 7 лет
В этом танце дети учатся согласовывать свои движения с движениями партнера, слушать музыку, вовремя начиная свои движения.
Рекомендуемое музыкальное произведение — «Гавот» Ф. Госсека.

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят в середине зала парами двумя ровными колоннами. С правой стороны — колонна девочек, с левой — колонна мальчиков. Пары находятся друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Расстояние между детьми в колонне немного больше вытянутых вперед рук (см. рис.).
Исходное положение — пятки вместе, носки врозь. Девочки держат руками края юбочек, у мальчиков руки на поясе.

Движения детей в первой части танца (А):

Такт 1. Девочки делают два шага вперед, начиная с левой ноги.
Такт 2. Делают три прыжка на месте на носках.
Такт 3. Делают два шага вперед.
Такт 4. Делают три прыжка на месте и останавливаются.
Такт 5. Мальчики делают два шага вперед, начиная с левой ноги.
Такт 6. Делают три прыжка на месте на носках.
Такт 7. Делают два шага вперед.
Такт 8. Все дети делают два прыжка на месте, а во время третьего прыжка поворачиваются лицом к своему партнеру (см. рис.).


Такт 9. Девочки отставляют в сторону левую ногу и приставляют к ней правую (2 раза).
Такт 10. Делают три прыжка на месте.
Такт 11. Отставляют в сторону левую ногу и приставляют к ней правую (2 раза).
Такт 12. Делают три прыжка на месте и останавливаются. Движения начинают мальчики.
Такты 13—15. Мальчики повторяют движения девочек в тактах 9— 11, но движение начинают с правой ноги.
Такт 16. Все дети делают два прыжка на месте, а на третьем прыжке свою правую руку соединяют с правой рукой партнера над головой.

Движения детей во второй части танца (Б):

Дети обеих колонн стоят каждый лицом к своему партнеру, соединив правые руки над головой (свободная рука у мальчиков на поясе, а девочки придерживают края юбочек).
Такт 1. Все дети делают два шага, обходя друг друга.
Такт 2. Делают три прыжка на месте.
Такт 3. Снова два шага в том же направлении.
Такт 4. Два прыжка на месте, а на третьем прыжке делают поворот в противоположную сторону и соединяют левые руки.
Такты 5—7. Повторяются движения тактов 1—3, но в противоположном направлении.
Такт 8. Делают два прыжка, а на третьем пары встают шеренгой лицом к партнеру, руки держат перед грудью на ширине плеч ладонями вперед, пальцы направлены вверх.
Такт 9. Боковые наклоны в стороны: вправо и влево.
Такт 10. Три хлопка ладонями о ладони партнера.
Такт 11. Снова наклоны вправо и влево.
Такт 12. Три хлопка ладонями о ладони партнера.
Такты 13—14. Все дети, держа руки перед собой, поворачиваются вокруг себя, делая 7 маленьких шагов в правую сторону, затем 7 шагов в левую сторону, и останавливаются.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Сложность этого танца заключается в его продолжительности. Важно, чтобы дети не только выполняли правильно его отдельные элементы, но и запомнили последовательность их выполнения.
Разучивание можно проводить под музыку — это облегчит детям лучшее запоминание танца.


 

11. Парный танец
Возраст — 6—7 лет

Дети учатся согласовывать свои движения с движениями партнера, выдерживать музыкальное вступление, вовремя начиная танец.

СОДЕРЖАНИЕ

Дети парами стоят друг за другом на расстоянии вытянутой вперед руки. Звучит музыкальное вступление, во время которого участники танца кладут руки на пояс (пальцы сжаты в кулак).

Рекомендуемое музыкальное произведение — «Полька» Н. Александровой.

Движения детей в первой части танца (А):

Такт 3. Ставят левую ногу на пятку, затем на носок.
Такт 4. Три перетопа ногами: левой, правой, левой.
Такт 5. Правую ногу ставят на пятку, затем на носок.
Такт 6. Три перетопа ногами: правой, левой, правой.
Такты 7—10. Берутся за руки, вытягивают их перед собой и приставным шагом движутся вперед.

При повторении первой части движения повторяются.

Такт 11. Дети останавливаются, поворачиваются лицом к своему партнеру и опускают руки вниз.
Движения детей во второй части танца (Б):
Такт 1. Дети держат руки перед собой ладонями вперед, пальцы направлены вверх. Два раза ударяют своими ладонями о ладони партнера.
Такт 2. Хлопают в ладоши перед собой три раза.
Такты 3—4. Повторяются движения тактов 1-2.
Такты 5—8. Соединяют правую руку с правой рукой партнера и обходят друг друга, делая полный круг (возвращаются на свои места).
Такты 9—12. Повторяют движения тактов 1-4.
Такты 13—16. Повторяют движения тактов 5—8, только теперь соединив левые руки.

Танец повторяется два-три раза.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Сначала музыкальный руководитель знакомит детей с музыкальным произведением, отметив две его части. Затем воспитатель показывает движения танца и начинает его разучивание с детьми.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования