Общение

Сейчас 363 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

У мира балета — сотни своих слов и словечек, без знания которых зритель на балетном спектакле окажется белой вороной.
Например, слово «антре». Что оно означает? Слово «антре» — французское, переводится как «вход, вступление, выход на сцену». У него есть несколько значений.
В средневековой Европе антре считалось торжественным вступлением, выходом костюмированных персонажей в зал, где идет пир или бал. Участники этого забытого ныне антре обычно отплясывали мореску — музыкально-танцевальную сцену, возникшую из старинного мавританского танца, а сам их выход сопровождался песнями, игрой на музыкальных инструментах. Средневековые антре во Франции,
Италии, Испании стали прообразами балета.
В XVII-XVIII веках антре уже обозначало выход одной или нескольких групп танцовщиков (обязательно с четным числом участников), которые с помощью танца или пантомимы представляли часть действия спектакля — комедии-балета или оперы-балета... С конца XVII века антре назывались самостоятельные части балета или оперы-балета.
А в балетах XIX-XX веков антре — это вступительная часть развернутого па-де-де (па-де-труа, па д’аксьон), общий выход одного или нескольких исполнителей. Если вы хорошо помните балеты П.И. Чайковского, то вам знакомы па-де- де в 3-м и па д’аксьон в 1-м актах балета «Спящая красавица», а также па-де-труа в 1-м акте балета «Лебединое озеро».
Коротко о некоторых других балетных словах.
Па в переводе с французского буквально означает «шаг». Па в балете — это танцевальный шаг, а также танцевальный ход. В момент па характерна определенная постановка ног, которая основана на выворотности бедра. Большинство па заимствовано балетом из танцев различных народов. В бытовом же понимании па — это обозначение всякого танцевального движения.
Па-де-де — одна из основных форм, принятых в балете, это танец вдвоем. Прообразом па-де-де стала русская лирическая парная пляска в сочетании с переплясом. Лучшие образцы па-де-де — в балетах П. И. Чайковского.
Па-де-катр — в балете танец четырех исполнителей, а па-де-труа — танец втроем.
Па д’аксьоп — танец, органически связанный с развитием сюжета в балете. Именно в па д’аксьон раскрывается драматическое содержание балетной сцены.



Антраша (слово образовано от французско-итальянского сочетания, переводящегося как «сплетенный») в классическом танце — это род скачкообразного прыжка, во время которого ноги скрещиваются в воздухе, ударяясь икрой об икру.



Фуэте, что в переводе с французского означает «отхлест, хлыст», — это название группы па классического танца, для которой характерно хлещущее движение ноги. Это движение способствует, или вращению танцовщика, или перемене его направления.



Пируэт — балетный термин, обозначающий полный оборот (или несколько оборотов) танцовщика или танцовщицы на месте, на полупальцах или пальцах одной ноги. Отдельные пируэты могут соединяться между собой па — танцевальными шагами. Выполняя последовательный ряд пируэтов, исполнитель движется по прямой или по кругу. Вращение на одной ноге широко распространено в народном танце. Именно отсюда это движение, обогатившись и видоизменившись, перешло в сценический танец.
...Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Только в зрительном зале, лицом к лицу с балетным спектаклем, можно увидеть все эти па, па-де-де, пируэты, фуэте. Увидеть и восхититься неиссякаемому балетному волшебству.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования