Общение

Сейчас 519 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.


В.Непомнящий. Добрым молодцам урок

Характерная особенность творчества Пушкина в 30-е годы  – цикличность. Возможности цикла необъятны: никакая другая форма не обладает такой ёмкостью и многозначностью, такими средствами самокорректирования, таким иммунитетом к односторонности.   
У зрелого Пушкина есть три чётко определившихся цикла крупной формы: «Повести Белкина», «маленькие трагедии» и сказки. Связи между ними гораздо теснее, чем можно предположить: определённая, выражаясь словами Пушкина, «сумма идей» в этих трёх циклах получает выражение соответственно в материале «быта» («естества») в «Повестях Белкина», «бытия»  («существа») в «маленьких трагедиях» и «сверхбытия» («сверхъестества») в сказках.
Надо было не только взойти на вершины гения и мастерства, чтобы выучиться простодушию сказочника; надо было стать своим в мастерской русского языка - пройдя искус чужеземного воспитания и влияния, снова стать, как сказал Достоевский, «русским, настоящим русским», - чтобы ощутить себя в сказке по-хозяйски свободно и покойно. Это оказалось возможным в поздний, самый могучий и пророческий период его творчества.
… Эта своеобразная кульминация как раз в «серединной», третьей из пяти, «Сказке о рыбаке и рыбке», появившейся в 1833 году, почти одновременно с «Медный всадником», «Анджело», «Историей Пугачева»...
Эта сказка - самая эпическая из всех, самая монументальная и по обличью своему очень близкая к фольклору.
… Она имеет прямое отношение к идее достоинства человека, которое дано ему и ответственность за которое лежит исключительно на нём самом.
Сказка, в которой никто не гибнет, несёт на себе печать трагедийности и приобретает черты явственно философские… превращается в притчу о преходящем и вечном.
И вот старуха снова сидит у корыта, как и раньше, а рядом шумит вечное море, - и всё, только что происшедшее, кажется призрачным, точно мгновенно пролетевший сон.
(Из книги «Поэзия и судьба»)

Для чего людям сказки?
(из ответов девятиклассников г. Челябинска)
-    В сказках все кончается хорошо. И читая, люди верят, что все будет хорошо.
-    Они закладывают в сознание ребенка определенные стереотипы, влияющие на характер человека.
-    … Увидеть мир, который не существует и немного пожить в нем.
-    … Иметь представление о будущем.
-    Они не нужны, мешают нормальному развитию детей.
-    Чтобы дети вырастали щедрыми и добрыми (и не только дети).
(из ответов семиклассников)
-    Для воображения.
-    Дают людям надежду.
-    Развивают мысль, память, помогают в орфографии.
-    Некоторым сказка не нужна.
-    Учат жить, человек понимает, что лучше быть добрым.
-    Чтобы у людей была надежда на завтра.
-    Чтобы люди были добрее.
-    Развивает мышление и воображение.
-    В детстве я спокойно засыпал, слушая сказки.
-    Жить со сказкой интереснее.
-    Помогает видеть чудо, видеть то, что не видят другие.
-    Человек становится более романтичным и добрым.
-    Чтобы «разыграть» воображение.
-    Не знаю.
-    Верить в чудеса и надеяться, что у тебя в жизни тоже все будет хорошо.
-    Я не очень люблю сказки, больше люблю гулять со сверстниками. Когда мне мама их рассказывала, я их пропускала мимо ушей. Просто я очень рано поняла, что такое жизнь, жестокость и сила. Человек не верящий в чудо, вырастает не таким, как все.
-    … у него не будет волшебной мечты.
-    Он не сможет написать сочинение, потому что у него не будет фантазии.
-    … у него нет фантазии, а одна в голове фигня.
-    Вообще-то я не понимаю, как это может быть.

Нет сказок лучше тех,
которые создает сама жизнь.
Х.-К. Андерсен

Комментарии   

 
0 #1 Natalia Zacalscaia 03.12.2015 01:59
Спасибо Григорию Козлову — «Мастерская мой любимый театр! Всегда есть что посмотреть и главное для любого возраста .Как например этот спектакль —Сказка о рыбаке, его жене и рыбке классика , вроде бы ничего нового ,уже все сказано- но нет ! Необычайно легкая и умная постановка!http ://ticketbest.r u/event/250914
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования