Общение

Сейчас 519 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.


С. Маршак. Небылицы в лицах
Сказки для чтения и представления

«Терем – теремок»
Бродят по сказкам разных народов схожие сюжеты. Среди них есть и история про теремок. У одного народа таким теремком становится рукавица, у другого - горшок, у третьего - лошадиная голова. Ведь совсем неважно, где будут жить облюбовавшие их звери, главное, что они собираются жить там все вместе. И ласковое название «теремок» обретает и потерянная кем-то рукавица, и упавший с воза горшок, поскольку они превратятся в Дом. И сказывается эта сказка, чтобы дети почувствовали, что Дом - это где живут вместе те, кто хочет добра и мира.
В русской народной сказке таким Домом становится горшок. Увидела его первой муха-горюха и стала в нём жить. Тут и комар-пискун прилетел: «Чей домок-теремок? Кто в тереме живёт?» И стали, они жить вдвоём, потом поселилась в теремке мышка-погрызуха, лягушка-квакушка, заюнок-кривоног, лиса и даже волк-волчище. Только медведь не захотел жить со всеми вместе - сел на горшок и распугал всех зверей: «Я вам всем пригнедыш».
Создавая драматический вариант этой сказки, С.Я.Маршак считал, что драматургу легче завладеть человеческими сердцами, поскольку в пьесе он «говорит не только словами, но и действием - языком, понятным всем людям, независимо от их опыта». Повествование всегда несколько отстранено от происходящих событий, а в драме действие происходит «здесь», «сейчас» - перед нами «не совершившееся, но совершающееся событие» (В.Белинский). И в этом залог эмоционального воздействия драмы.
Для того чтобы превратить сказку в драматическое произведение, важно в первую очередь отчётливо обозначить заложенный в ней конфликт. Ведь драма начинается там, где возникает напряжённая драматическая ситуация, - сшибка жизненных позиций, характеров, идей. Чтобы традиционное для народного искусства противопоставление «сильный – слабый», «большой – маленький» переросло в драматический конфликт, Маршак маленьких и безобидных зверей – мышку, ежика, петушка, лягушку – противопоставил волку, медведю и лисе. Бездомные и голодные, рыщут они по лесу в поисках пищи. Лес – та среда, где в полной мере проявляется власть сильного. Чтобы конфликт получил своё логическое развитие, Маршак создает разнообразные характеры действующих лиц, ведь эмоциональная оценка создаётся в драме с помощью поступков и действий героев. Тщательно разрабатывается сцена заселения теремка, когда каждый не просто называет себя (как в сказке), но и непременно сообщает, что он умеет делать, чем может быть полезен другим – ведь им пред


стоит вместе жить в Доме. Первой увидела теремок Лягушка, только свет зажгла, как постучалась Мышка-норушка:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
И вот уже в теремке затопили печь, зерно толкут да блины пекут. А тут и петушок подоспел:
Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
Приветливо встречают всех обитатели теремка:
Так и быть, пожалуй в дом.
Веселее жить втроём.
Вскоре и серый ежик постучался, а без хорошего сторожа никак не обойтись. Ладно зажили звери, каждый к своему делу приставлен.
Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
«А что ты умеешь делать?» - спрашивают его…
Ловить Мышат!
Давить Лягушат!
Ежей душить!
Петухов потрошить!
Не пустили Волка в теремок, и побежал он за Лисой и Медведем:
Если дружно мы навалимся втроем,
Мы тесовые ворота отопрём.
Конфликт возник между безобидными и обозленными, трудолюбивыми и теми, кто любит поживиться за чужой счёт. Теми, кто умеет жить в мире и согласии, и кто умеет только давить, душить, потрошить.
Есть основания утверждать, что опыт общения с драмой важен уже в раннем возрасте, когда у ребенка еще есть возможность опереться на собственный опыт, который естественно рождается в ролевой, игре. Играя с куклой, мишкой, ребёнок сочиняет диалоги, а ведь диалог и есть основная структурная клеточка драматического текста. Именно драма наиболее глубоко и адекватно воплощает человеческое общение - эту уникальную форму человеческого бытия.
Для первого знакомства с драматической сказкой "Терем-теремок» очень хорош. Сохранив дух народного искусства, Маршак облек сказочный сюжет в совершенную поэтическую форму. Мягкий юмор, даже лукавство, вносят эмоциональные оттенки в драматическое действие. Ясность, легкость и музыкальность стиха доставляют детям истинное наслаждение. А то, что нравится, легче представить, довообразить. Для драматического текста, лишённого авторских пояснений и описаний, это особенно важно, ведь в драме «событие говорит само за себя, каждое действующее лицо говорит само за себя» (В.Белинский).
Чтобы постичь замысел драматурга, в первую очередь надо уяснить суть конфликта. Стараясь ребёнку помочь, важно не забывать о том, что методические приёмы не привносятся «извне», они заложены в образной структуре драмы, и нужно их оттуда извлечь. Прежде всего, хорошо бы сделать сам теремок, ведь у Маршака это уже настоящий домик, обнесённый забором с тесовыми воротами. Его можно нарисовать или слепить - главное, чтобы в воображении возник образ Дома. Когда перед детьми предстанут самые разные домики  (ведь каждому ребёнку теремок представляется по-своему), можно будет, рассматривая их, всем вместе поразмышлять над тем, в каком домике лучше жилось бы героям Маршака - хозяйственным и домовитым.
После чтения пьесы можно предложить детям показать, как ходит ёжик или медведь, петушок или лиса. Или, скажем, разыграть маленькие сценки: как жили звери в теремке, как ёжик сторожил теремок, как петушок будил всех по утрам и т.д. Это будет подготовкой к сюжетным играм-импровизациям.
Хорошо бы подумать и о том, как построить теремок для игры-импровизации. Сделать из предметов, расположенных в комнате? А может быть, устроить под столом? А забор? Можно сделать его из стульев, но лучше окружить теремок "живым" забором… Если встать плечом к плечу вплотную друг к другу, то и получится забор – основательный и крепкий. Главное, что такой забор сможет стать участником сказки. Разве он допустит, чтобы обидели жителей теремка?
Маршак предназначал свою драматическую сказку и для чтения, и для представления. «Принятие на себя» роли того или иного персонажа – соотнесение своих представлений со своими возможностями – неизбежно приведёт к более глубокому проникновению детей в художественный замысел драматурга, а взрослым позволит отчётливее представить индивидуальные особенности детей.
Если желающих исполнить ту или иную роль будет слишком много, можно обратиться к считалке:
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке - теремок,
На дверях висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.
А теперь можно и поиграть.
Всего будет четыре игpы-импpoвизации: "Знaкoмcтвo", «Ocaдa», «Петушок и Лиса» и «Праздник».
В первой игре участвуют: Лягушка, Мышка, Петушок и Ежик. ... Но вот уже запрыгала Лягушка-квакушка и, увидев в чистом поле теремок, очень удивилась:
Ква-ква!
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт? (Заходит в теремок.)
Только свет зажгла, как Мышка-норушка в дверь постучала и стала проситься:
Будем жить с тобой вдвоём,
………………………………………
Спелых зерен раздобудем,
Печь блины с тобою будем.
А на рассвете постучался Петушок горластый-Петя:
Эй, откройте Петушку!
Ко-ко-ко, кукареку!
… Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
А тут и ёжик подоспел:
Лучше нас лесных ежей
Нет на свете сторожей!
Маршак сохранил в пьесе традиционный сказочный приём – прозвища: мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушок-золотой гребешок и т.д. Мерность интонации, распевность стиха, ритмическая повторяемость помогают детям легко запомнить текст.
В центре игры-импровизации "Осада" – сцены, в которых Волк, Лиса и Медведь решают захватить теремок. По сказочной традиции Волк у Маршака жестокий и туповатый, сам ничего не способен придумать, Медведь неуклюж, неповоротлив ("бьёт он волка точно сваю"), а Лиса "хлопочет с краю", легко обманывая Волка и Медведя, которых использует в своих целях:
Ну-ка, Мишенька, спиною повернись,
Ну-ка, Мишенька, на Волка навались!
Чем же отличается дружба обитателей теремка от дружбы между Лисой, Волком и Медведем? И окажется, что можно дружно жить, вместе трудиться, а можно дружно врываться в чужой дом. Но на этом история не кончается. Зло не так-то легко одолеть. И когда, взлетев на забор, Петушок радуется, что "прогнали злого вора", Лиса решает отомстить за неудачу.
"Лиса и Петушок" – сюжет третьей игры-импровизации. Петя-петушок исправно будил всех по утрам, самоотверженно защищал теремок, но слишком рано успокоился. И тогда Лиса, решив действовать хитростью, задумала выманить его из теремка:
Ах ты, Петя, петух удалой!
Кто на свете сравнится с тобой?
У тебя два широких крыла,
Ты немножко похож на орла!
Петушок не утерпел и слетел к рыжей плутовке, а лиса «не будь плоха, хвать за горло петуха!» Бьётся бедный, доверчивый Петушок, зовёт на помощь:
Братец Ежик, дорогой,
Выходи-ка с кочергой.
С кочергой, с лопатою
Бей Лису проклятую!
Услыхали друзья, бросились на помощь и спасли друга. Повинился Петушок, и начался в теремке веселый праздник, которому может быть посвящена последняя игра-импровизация.
В этой игре участвуют все обитатели теремка. Они отстояли свой теремок, спасли Петю-петушка:
Нынче праздник весёлый у нас
На дворе под гармонику пляс.
Мы прогнали медведя в леса,
Без хвоста убежала лиса,
Без хвоста убежала лиса,
Вот такие у нас чудеса!
Без сомнения, игры-импровизации подведут детей к постижению главной сути: почему маленьким и безобидным зверятам удалось одолеть сильных и жестоких зверей.
В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Эй, замочек, отвались, отвались!
Теремочек, отворись, отворись!
«Кошкин дом»
Веселые скоморохи начинают эту драматическую сказку.*
Бом – бом! Тили – бом!
На дворе высокий дом.
Ставеньки резные,
Окна расписные.
Это уже не теремок – дом, в котором могли найти приют те, кто стремился, помогая друг другу, жить в мире. Новый дом построила Кошка. И  хотела в нём жить одна. В достатке и покое.
А кругом – широкий двор,
С четырех сторон забор.
Охранять новый дом был приставлен кот Василий («Я - кошкин дворник, старый кот»). Верой и правдой служит он своей хозяйке, оберегая её покой. Мало ли бездомных котят бродит вокруг. Слышите...?
Тётя, тётя, тётя Кошка!
Выгляни в окошко…
Обогрей нас, Кошка,
Покорми немножко!
Узнав о бездомных родственниках, Кошка была страшно раздосадована.
Нет от племянников житья.
Топить их в речке надо!
Почему именно скоморохи начинают сказку? Не только потому, что эти лицедеи древней Руси, потешники и балагуры - «театральные заводилы» – могли разыграть любую сказку. Главное, что эти «смехотворцы» умели ловко высмеять того, кто этого заслуживал. Скоморохи и знакомят нас с Кошкой. С самого начала мы смотрим на нее их глазами, а у них острый взгляд.
Платье новое на ней,
Стоит тысячу рублей.
Да полтысячи тесьма,
Золотая бахрома.
Описание нарядной модницы или осуждение?
На ногах сапожки,
А в ушах серёжки.
На сапожках-
Лак - лак.
А серёжки-
Бряк – бряк.
Не нарядная получилась Кошка, а расфуфыренная, строящая из себя барыню. На показ всё. (Какие резкие созвучия появляются: «лак-лак!» да «бряк-бряк!») ...Для кого же разрядилась так эта самодовольная Кошка? Не только, чтобы поразить соседей, но и гостей, которых ожидала. Кого же предпочла кошка бедным котятам? Мы знакомимся с ними в блистательно разработанной Маршаком сцене приёма гостей:
К богатой кошке гость пришел,
Известный в городе козёл
С женой, седой и строгой,
Козою длиннорогой.
Петух явился боевой,
За петухом - наседка,
И в мягкой шали пуховой
Пришла свинья – соседка.
Что ни гость - человеческий тип, воплощенный Маршаком с басенным лаконизмом и сатирической меткостью. Кошка водит гостей по новому дому:
Вот это стул –
На нём сидят.
Вот это стол –
За ним едят.
Но освоить такие премудрости оказалось не так просто тем, кто привык есть из корыта или обедать в огороде:
Вот это стул –
Его едят!
Вот это стол –
На нем сидят!
Осматривая кошкин дом, гости между собой переговаривались:
Петух. Смотри, перина – чистый пух.
Курица (тихо). Она цыплят крадёт, Петух!
Осмотрев спальню, гости оказались в гостиной.
Козёл (козе). Смотри, какие зеркала! И в каждом вижу я Козла.
Коза. Протри, как следует глаза! Здесь в каждом зеркале Коза!
Каких только развлечений не придумала для своих гостей Кошка. За танцами последовала пе-ние, затем – совместное сочинение сказки. Но каждый пел только свою песню, видел в зеркале только себя. И всё же они были Кошке милее маленьких голодных котят: «А свинья хоть и свинья, да зато она своя!»
Прощаясь, довольные гости нахваливали хозяйку:
Курица. Какой прекрасный был приём!
Петух.  Какой чудесный кошкин дом!
Козёл. Какая вкусная герань!
Коза (тихо). Aх, что ты, дурень, перестань…
И все наперебой приглашали Кошку к себе в гости. Вечер и в самом деле удался: «Какие славные друзья - Петух, Козёл, Коза, Свинья». Пока Кошка провожала гостей, в доме начался пожар.
С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Ну и суматоха началась!
Бежит Курица с ведром
Заливать горящий дом.
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Кто воду в решете несёт, а кто просто глазеет: «До соседей нет мне дела, лишь бы речка не сгорела».
Сцена пожара – кульминация драматической сказки. Предстаёт она поначалу как всеобщая паника. Бестолковая, суетливая. И Маршак усиливает в ней сатирическое начало, создавая целую серию емких зарисовок.
Гусь.
Ох, пожара я боюсь!
Не горел еще я сроду,
Не в огонь хочу, а в воду.
Сорока.
От меня пожар далеко,
До сорочьего гнезда
Не дойдет он никогда.
Свинья.
Я несла вам воду в сите,
В новом сите, в решете
Расплескала в суете!    
И как чётко звучат им в противовес голоса бобров-пожарных:
Запрягайте десять пар,
Едем, едем на пожар!
Маршак ценил работящего человека. Известны его стихи о почтальонах, плотниках – мастерах своего дела. «Я люблю работающих людей, – писал он в одном из писем, – тех, кто делает своё дело мастерски, весело, щедро...» Но даже умелым пожарным спасти дом уже не удалось:
Хоть и дом дотла сгорел,
Да зато весь город цел.
Что делать погорелице Кошке? Конечно, попроситься на ночлег к соседям, ведь только что приглашали её к себе. Всех своих гостей обошла Кошка:
На дворе и дождь и снег,
Ты пусти нас на ночлег...
Но закрылись перед Кошкой-погорелицей и двери дома-курятника, и двери козлиного сарая и двери дома-свинарника.
Я свинья и ты свинья,
Bсe мы, братцы, свиньи...
Пустили Кошку в свой ветхий домик котята
Кто сам просился на ночлег
Скорей поймёт другого.
Маршак благополучно заканчивает сказку. Беда способна преобразить каждого. И хозяйственная Кошка вместе с племянниками строит новый дом, где они будут жить все вместе. Как и в «Теремке» - все вместе.
Только помогая друг другу, удаётся одолеть беду. В народных сказках о животных, а это особый вид сказок, говорящие животные предстают как некая поэтическая условность, форма выражения мыслей и чувств человека. Предназначенные в первую очередь для детей, они позволяют вводить их в круг жизненно важных проблем без детальных психологических мотивировок.
В.Я.Пропп отмечал, что сказки о животных не имеют аллегорического смысла, в них действуют «животные, выступающие как люди». И это важно учитывать, разрабатывая методику. Опираясь на поэтику народных сказок о животных, Маршак в «Кошкином доме» усилил приём комического преувеличения, давая детям возможность распознать личины эгоизма, лицемерия и равнодушия. Помочь обнаружить оттенки комизма - одна из наших основных педагогических задач. Но прежде стоит напомнить, кого Маршак считал талантливым читателем, ведь только такой читатель способен улавливать оттенки. Да, в который раз. Если бы педагогика впитала идеи автора «Воспитания словом», разве появлялись бы такие новые учебные пособия? Но о них речь впереди.
Так что же это за талант такой? Маршак полагал, что читатель тоже художник, иначе «мы не могли бы разговаривать с ним на языке образов и красок». Он должен и хочет творить. Поэтому остаётся равнодушным, если автор проделал за него всю работу и так «разжевал замысел, тему и образы, что не оставил читателю места для работы воображения». Для Маршака «талантливый читатель – это человек, чуткий к слову – «живому слову». Способный к сотворчеству. Чтобы этот талант не угасал, художественное произведение в руках учителя не должно потерять своего обаяния, а «щедро и полно раскрывать все, что заложил в него автор». «Щедро и полно» удастся, если мы не «будем уподобляться людям, у которых есть руки, но нет пальцев для того, чтобы уловить художественные мелочи и детали», столь важные для искусства.
Воспитывать талантливого читателя непросто. Но либо этому всем вместе надо учиться, либо количество нечитающих детей будет продолжать расти.
Как все же помочь детям обнаружить оттенки комического в «Кошкином доме»?
Смех есть данная нам от природы форма эмоциональной оценки. Слушая и читая сказку, дети вовлекаются в силовое поле комизма, но эмоциональная чувствительность к комическому не у всех детей (да и взрослых) одинаково развита.
Чтобы привлечь внимание к различным комическим образам, ситуациям, чертам характера, обратимся к творческим заданиям.
Я вижу смешное, а ты? В словаре В.Даля к словам «смеяться над чем-либо и чему-либо» приводятся следующие синонимы: издеваться, поднимать насмех, ставить ни во что, презирать. Поначалу можно спросить детей: «Как вы думаете, кого Маршак в этой сказке:
-    поднимает на смех
-    над кем издевается
-    кого презирает
-    над кем просто подшучивает?
И станет очевидным, кто увидел смешное, а кому его увидеть не удалось. И кто из действующих лиц показался самым смешным. Эта важная информация для последующей работы.
Диалоги. Диалог – основная структурная клеточка драматического текста. Как научиться постигать характеры героев, взаимоотношения между ними с помощью диалога? Вчитываться. Поэтому драма требует повторного обращения к тексту особо. Мы выбрали для этой цели две ключевые сцены - приём гостей и поиски ночлега после пожара. Именно эти сцены хорошо бы прочитать в лицах, а затем обратиться к сопоставлению. Поскольку в них присутствуют одни и те же действующие лица, то можно проследить, что говорила Свинья, когда пришла в гости к Кошке, и как она встретила Кошку–погорелицу. И предстанет тип поведения – свинство в его буквальном смысле. Дети сами смогут проследить и сравнить поведение и речи других гостей. К примеру, Курицы и Петуха.
1.
Петух.
Соседка, с нынешнего дня
Я ваш слуга до смерти.
Пожалуйста, поверьте!
Курица.
А я прошу Вас в среду пожаловать к обеду.
Кошка.
Я обязательно приду.
Хоть я и домоседка
И в гости езжу редко.
2.
Курица.
Я бы рада и сама
Приютить тебя кума,
Но мой муж дрожит от злости,
Если к нам приходят гости.
Кошка. А зачем же в эту среду ты звала меня к обеду?
Курица.
Я звала не навсегда!
И сегодня не среда.
Диалоги – непосредственное общение друг с другом, делают особенно очевидными и неискренность и притворство кошкиных друзей. Перед нами предстают личики лицемерия. Но разве то, что пристало Свинье, Петуху и Козлу – пристало людям? Не уподобляемся ли мы порой им? Это серьезный разговор.
Смешные зарисовки к сцене «Паника на пожаре»
Козёл.
На пожар бегу с огнём –
Посмотреть горящий дом.
Баран.
Я не здешний, и не знаю,
Я живу в своем сарае.
Индюк.
Стал я нынче близорук.
Ни ведёрка, ни воды
Не найду, шалды-балды!
Комический эффект возникает, когда удаётся уловить несоответствие, противоречие между экстремальной ситуацией - пожаром - и поведением персонажей. Кто может на пожар у соседей прибежать смотреть, да еще и стараться получше увидеть («бегу с огнём»)? Кто способен даже в такой момент отказаться помочь, отговариваясь под любым предлогом?
Поищи словесные приметы. В своих стихах и поэтических сказках С.Я. Маршак стремился сохранить в слове первоначальную свежесть, энергию и полнозвучность «языкотворца народа». И когда он обратился к сказке, в которой действующими лицами стали Кошка, Петух, Свинья, Курица и другие животные, он в самом тексте время от времени давал нам понять, что Петух - это петух, а Курица - это курица.
Когда Курица говорит: «Куд-куда, беда беда!» – она одновременно и говорит и кудахчет. Найти такие приметы в тексте - еще одно творческое задание.
Конкурс эскизов оформления к спектаклю «Кошкин дом»
Каким ты представляешь себе дом Свиньи, Козы и Курицы?
Дома могут отличаться по форме жилища, по материалу, из которого дом строился. Не менее значимы детали отделки и цветовая гамма. Главное, чтобы, увидев дом, можно было бы сразу сказать,  кто в нем живёт.
Не только декорации, но и костюмы придумывают театральные художники. Как одеть обитателей этих домов? Чтобы придумать костюм для того или иного персонажа, в первую очередь важно решить для себя, кого из них ты хочешь поднять на смех, а кого наказать презрением. А может быть просто решишь позабавить будущих зрителей?
В своих пьесах-сказках «Терем-теремок» и «Кошкин дом» Маршак размышляет о Доме. Он как бы спрашивает нас о том, кто же достоин стать его обладателем. «А ты что умеешь делать?» – спрашивают каждого обитатели теремка. И не пускают в Дом того, кто умеет только душить, потрошить и давить других. Только когда Кошка стала помогать тем, кто нуждается в помощи и защите – она обрела дом, который не нуждается в том, чтобы его ограждали с четырёх сторон забором.
Заметили ли дети общность этих двух сказок? В какой из них животные больше похожи на людей?
В финале «Теремка» перед занавесом появляются два деда - Добрый и Злой.
Добрый дед. Вот, дети, и вся сказка. Ну, Еловая шишка, смеёшься ещё?
Злой дед. Нет, плачу!
Добрый дед. Да уж ладно, не горюй. Хочешь тебя развеселю?
Злой дед. Развесели.
Добрый дед. Стань добрее - Будешь веселее. Вот и все.
А скоморохи как заканчивают «Кошкин дом»?



О талантливом читателе
Поговорим о читателе. О нём говорят редко и мало. А между тем читатель - лицо незаменимое. Без него не только наши книги, но и все произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гете, Пушкина - всего лишь немая и мертвая груда бумаги.
Отдельные читатели могут иной раз ошибочно судить о книгах, но за Читателем в большом, собирательном значении этого слова - и притом на протяжении более или менее продолжительного периода времени - всегда остается последнее слово в оценке литературного произведения.
Правда, оценка книги, утвердившаяся на известный срок, очень часто меняется. Какая-нибудь будка, расположенная вблизи, может заслонить башню, стоящую вдали. Но рано или поздно мы осознаем этот обман зрения и начинаем представлять себе литературные величины в более правильных масштабах.
Время идёт, одно поколение сменяет другое, и каждое из них по-своему оценивает дошедшее до него литературное наследство. И если прозаик или поэт сохраняют свое значение и вес в течение веков, то это объясняется не тем, что они были однажды зачислены в ряды гениев и классиков или увековечены воздвигнутыми в их честь монументами, а тем, что и новые поколения признают их ценными и нужными для жизни.
А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у нас на полке, постепенно и незаметно теряет свое обаяние. Она как бы уничтожается, сливаясь с другими, ей подобными.
Решает судьбу книги живой человек, читатель.

С.Я. Маршак

Комментарии   

 
0 #1 Natalia Zacalscaia 03.12.2015 01:59
Спасибо Григорию Козлову — «Мастерская мой любимый театр! Всегда есть что посмотреть и главное для любого возраста .Как например этот спектакль —Сказка о рыбаке, его жене и рыбке классика , вроде бы ничего нового ,уже все сказано- но нет ! Необычайно легкая и умная постановка!http ://ticketbest.r u/event/250914
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования