Общение

Сейчас 1882 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Театр начинается с вешалки.
К. С. Станиславский

Все мы знаем, конечно, эту крылатую фразу Константина Сергеевича Станиславского. Но позвольте, какое отношение к сценическим эффектам и законам сцены имеет вешалка?..
Николай Михайлович Горчаков, автор замечательных книг о режиссуре, рассказывает, с каким невольным протестом воспринимал он первое режиссерское задание Евгения Багратионовича Вахтангова организовать в студенческом театре «раздевалку» для зрителей.
Увидев высоко поднятые брови и растерянное лицо молодого режиссера, его учитель обстоятельно и с большим увлечением объяснил, что главная задача режиссера перед спектаклем и после него — создать из очень важного процесса приема и проводов зрителей процесс искусства!
Ведь подготовка людей к восприятию театрального искусства происходит именно здесь, в так называемой «раздевалке». Здесь — еще до спектакля — зрители начинают чувствовать общую атмосферу театра, а после спектакля здесь формируются первые рецензии. Как воспринят спектакль его соучастниками-зрителями, яснее всего становится на театральном разъезде...    Да, действительно,  «театр  начинается с вешалки».
К сожалению, далеко не всегда режиссура и дирекция театра проявляют должный интерес к постановке этой торжественной увертюры спектакля — приема зрителей.
Покупка билета — это лишь возможность стать зрителем... Вы превращаетесь в зрителя в тот момент, когда входите в театр и вместе с пальто и галошами оставляете в гардеробе все свои житейские заботы и... невольно выпрямляетесь.
Торжественный акт встречи почетного гостя, даже не гостя, а хозяина, трепетно ожидаемого, уважаемого и любимого главного лица, — вот что такое вешалка, с которой начинается театр!
Театр начинается даже еще раньше — с освещенного яркими огнями или матовыми светильниками фасада, с афиши... Театр начинается с парадного подъезда. Но не только с парадного, есть ведь и другой подъезд — служебный. И там тоже есть вешалка, и там висят не только афиши, но и расписание репетиций. Туда задолго до начала спектакля приходят участники большой  интересной работы.
С разных подъездов входят в театр люди, любящие его, и одни превращаются в зрителей, а другие — в действующих лиц спектакля.
Зрители после вешалки проходят через кулуары в фойе, в зрительный зал. В антрактах их ждут, кроме фойе, буфеты и курительные комнаты. Вот и все несложное устройство той части театра, где бывают зрители. Зато список помещений, куда «вход посторонним воспрещен», занимает несколько страниц: более сотни комнат и залов театрального здания отведены актерам и обслуживающему персоналу.
Войдемте в театр со служебного входа. Легко заблудиться в театральном лабиринте, и поэтому пойдем вместе.
Пройдя через фойе служебной ложи, мы попадаем прямо на сцену. Главное пространство ее занимает огромную площадь — до двух-трех тысяч квадратных метров. А по объему сцена большого театра превышает тридцать тысяч кубических метров!
Если не говорить об артистических, оркестровой «яме», комнатах для занятий музыкантов, целый ряд комнат в современном театре предназначен для технологической и художественно-постановочной звукофикации, радиовещания и телевидения. Более десяти помещений необходимо электротехникам. Несколько комнат занимают машинисты, бутафоры, костюмеры, гримеры...
А репетиционные залы, огромные склады и мастерские, а технические помещения для вентиляции, отопления и пожарной безопасности!..
Мощные лифты, подъемные механизмы, вращающиеся диски и многоэтажные конструкции, поворотные трюмы и накатные площадки, бесшумно и быстро подающие на сцену сложнейшие декорации   требуют  не только  механизации,  но  и  автоматики.
Если мы с вами захотим пройти по всем помещениям, обслуживающим спектакль, то должны будем освоить площадь более десяти тысяч квадратных метров! В современном театре, кроме основного здания, часто имеются еще и отдельные корпуса для мастерских и складов декораций, костюмов, бутафории... Сотни и даже тысячи людей работают в большом театре нашего времени.
А наряду с этими гигантами существуют малые сцены и «карманные» театры с залами на  150—200 зрителей и сценой, которая в десятки раз меньше большой сцены, а весь штат сотрудников помещается в двух автобусах.
...Нет, мы не собираемся осваиваться сейчас со всем сложным организмом театральных кулис. Мы только заглянули в этот необычайно интересный и, к сожалению, малоизвестный зрителям мир театрального искусства.
Но вернемся к «вешалке». Ведь ею театр и кончается!.. Вспомните толки о новой пьесе во время театрального разъезда в драматическом этюде Н. В. Гоголя.
Отсутствие очереди у вешалки, шумные споры, горящие глаза — успех премьеры. Усталые глаза, тихие, молчаливые очереди к гардеробу — провал спектакля.

В. С. Барков.
Из книги "Если есть на земле чудесное"

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования