Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

В качестве живописца я, конечно же, «ушиблена» театром. И портреты, мной написанные, не избежали этой участи.
Роберт Фальк учил меня - вся плоскость холста равноценна; кувшин, фон, лицо - единая живописная ткань. Нет, дорогой Роберт Рафаилович. Поработав с полвека, поняла - в лице (лике) есть нечто над живописью. Это нечто не имеет отношение к мастерству, профессии, но к чему-то, повторяю, «над».
Не могу писать всех подряд - получается плохо. Я должна восхититься моделью. Это может быть игра цвета, сочетание тонов, пластика и лепка лица, наконец, сама личность. И чем больше мое восхищение, тем лучше портрет. Не по бытовому сходству. По внутреннему (естественно, как ощущаю его я). Это сходство не связано с верно взятыми пропорциями (во всяком случае не обязательно), и уж разумеется, не с возрастными признаками. Возраст не пишу принципиально (если только не обостряет характер), поскольку сбивает представление о человеке. Пыталась когда-то писать (срисовывать) искалеченные временем черты, морщины. Зафиксированные на холсте, неподвижные, лишенные внутренней энергии, они сбивали сходство, искажали характер, можно сказать - «убивали» натуру, отказывали ей в обаянии. Обаяние, очарование вообще-то
вещи неуловимые. На чем держатся? Бог знает. И возникают (если возникают) на полотне случайно. А что искусство без обаяния? без случайности?
Тот же Фальк говорил - «сходство есть верный цвет на верном месте». Ряд можно продолжить - верная линия, верное пятно, верный объем... Иногда самому художнику кажется, что, работая так, он совершенно не занят психикой модели. Форма решает все. И пока решает, действительно не занят. Но всякое непопадание заставляет задуматься, и тогда решение психологическое, в свою очередь, может подсказать форму.
Замысел моих портретов всегда театрален. Во-первых, всегда серия. Думаю оттого, что спектакль - понятие временное, движение - его суть. В одной картине не выразить. Во-вторых, портрет - персонаж. Понятие обобщенное. Роль (так для меня). Каждый портрет - маска. Знак. Образ. Слово избитое, однако без него не обойтись. Ищу композицию, расположение на холсте как в особом пространстве, жизнь лица в этом пространстве. Скульптурность. Цветность. Графичность. Разумеется, все не так по полочкам. Пока пишу, ни о чем не думаю. Смотрю. Вижу. Рука умнее. Пишу один короткий сеанс. Если дольше - начинается копирование. Все размышления потом. Когда сижу в тишине. Гляжу на стену - портреты в четыре ряда (всего около сорока). Размеры маленькие - только голова в натуральную величину. Без одежд и аксессуаров. По крупной фактуре, на серебре или на золоте. Фактура и фон соприкасаются с кожей, проникают в нее. Серебро - графичнее, строже. Золото - цветнее. Золото чаще для женщин.
В моей труппе заметна существенная недостача - нет актера на амплуа злодея. Эдакая бесконфликтность. Но этот недостаток восполняется самой моделью. Мой выбор - неординарная, неоднозначная личность. А уж чего в ней больше - света или тьмы - не мне решать. На то и суд зрителя. Всякий сам отыщет своего злодея. Забавная деталь. По многолетнему опыту - в одном и том же портрете одни видят Гамлета, другие - Яго.
Зато в моей драматургии присутствует некто «от автора» - бесконечные автопортреты. Если этот «от автора» и является носителем авторской идеи, то чисто пластической. Всегда эксперимент. Как правило, начало «пьесы». Над собой можно и поиздеваться. Полная безответственность. «Я» - схема с вариациями. Многое на ней проверяется.
Стена, на которую гляжу, как единый многоликий портрет. Действующие лица моего спектакля. Действительно «действующие», «говорящие». О чем-то меня спрашивают. О чем-то спрашиваю я. Что-то друг другу отвечаем. Беседуем. Шаманство? Известное дело. Как всякий театр, как всякое искусство.

Татьяна Сельвинская

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования