Общение

Сейчас 406 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Из многочисленных публикаций, посвященных культуре Индии, широко известны весьма эффектные выступления индусских факиров с наиболее ядовитыми и опасными для жизни человека очковыми змеями – кобрами. Змеи, подчинённые воле факиров, не только не жалят своих повелителей, но даже не проявляют признаков неподчинения при выполнении невероятно сложных номеров под писклявые звуки дудочки - музыкального инструмента всех факиров.
Представления с очковыми змеями были известны ещё в древности. Так же как и в те далёкие времена, они не оставляют равнодушными зрителей и в наши дни.
Очковые змеи, которых страшится животный мир и все люди, выступают как заправские артисты, и в их поведении нет и намёка на агрессивность. В состоянии как бы глубокого сна их тела замирают в различных положениях, в том числе весьма неестественных, например лёжа на спине. Затем, получив команду, змеи начинают раскачиваться, как бы танцуя под ритмы дудочки.
Не все пресмыкающиеся подвергаются в такой степени воздействию воли человека, как очковая змея - в этом заключается её феномен. Для своих выступлений факиры тщательно и долго подбирают очковых змей, которые в наиболее сильной степени подвержены влиянию воли человека. Ясно, что для выполнения сложных номеров требуется не один день тренировки.
И всё же эти интересные выступления змей не могут быть отнесены к театральным представлениям, где в соответствии с сюжетом каждый из артистов исполняет только ему порученную роль. Поэтому статья «Театр змей» в газете «Правительственный вестник» от 20 августа 1887 года невольно привлекла моё внимание. В ней со ссылкой на грузинскую газету «Кавказ» рассказывалось следующее.
В недалёком прошлом, в так называемых азиатских районах Тифлиса, появился нищий дервиш-татарин, выступления которого со змеями вызывали у городских зрителей и восхищение, и неподдельный страх, и даже ужас.
У странствующего дервиша артистами были пять небольших змей, которых он носил с собой для выступлений в небольшом ящичке. Отдельно от них содержалась «премьерша» - очень маленькая и красивая змейка. Облюбовав себе удобное место для выступления, дервиш для сбора зрителей принимался напевать грустным голосом что-то по-татарски. Собрав большую толпу любопытствующих, он начинал представление.
Вначале под звуки заунывного напева змеи дружно выползали из ящичка и размещались в строгом порядке на его поверхности, как бы подготавливаясь к предстоящему исполнению своих ролей.
Далее, по каким-то невидимым для зрителей командам своего повелителя, все змеи одновременно поднимали свои головки, а затем, завиваясь кольцами и выпрямляясь, все разом прыгали вверх и вперёд. Эти безупречно скоординированные ритмические танцы повторялись несколько раз.
После первой части представления к выступлениям змей присоединился сам дервиш. Он, к ужасу зрителей, помещал всех змей под свою рваную одежду, где они ползали по его старческому телу.
Убедив зрителей в полной безвредности змей-«артистов», дервиш предложил желающему из толпы выйти к нему в помощники. Один мужчина, весьма крепкого телосложения, дал согласие и приблизился к факиру, хотя шёл он, правда, не очень уверенно и решительно, вызывая смешки и реплики зрителей.
Неожиданно по тайному сигналу старца все «артисты» набросились на вышедшего мужчину, облепляя ему руки и шею, заползая за пазуху. Чувствуя противное прикосновение к телу холодных змей, «храбрец» остолбенел, боясь пошевелиться. Замерли в ужасе и все зрители. В дополнение ко всему дервиш приблизил к лицу несчастного открытую шкатулку с пёстрой змейкой. Последняя, выпрыгнув из шкатулки, присосалась к носу несчастного.
Не ожидая такого сюрприза, мужчина в панике стал метаться, безуспешно стремясь стряхнуть с себя «артистов». Только после смены мелодии и дикого продолжительного выкрика дервиша змеи быстро и с шипением стали сползать на землю, а пёстрая змейка, отпустив свою жертву, упала в шкатулку.
В заключительной части выступления дервиш усаживался на корточки, а змеи несколько раз проползали вокруг него и, наконец, выстраивались в строгий ряд напротив его лица. Старец растопыривал пальцы у края ящичка, и каждая из пяти змей крепко схватывала один из его пальцев на правой руке. С висящими на пальцах змеями дервиш опускал руку в ящичек. На этом выступление Театра змей заканчивалось.

Ростислав Николаев

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования