Общение

Сейчас 242 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

B Петербуpг ярославцы попали не сразу. Как только они приехали на последнюю перед Петербургом станцию Славянку, их встретил там сенаторской роты сержант Лодыженский. Ему приказал туда выехать князь Трубецкой и «смотреть там недреманным оком», «дабы не проехали комедианты». Лодыженскин передал Дашкову повеление везти ярославских актеров не в Петербург, а в Царское Село, где им следовало дожидаться приезда императрицы. «И ежели е.и.в. в Село Царское прибыть еще не изволит, то ему, Дашкову, объявя сей приказ, чтоб он и с ними, комедиантами, в Царском Селе, не ездя из оного, дожидался приказу...»
Через день после того, как отдано было приказание Лодыженскому, 21 января, Елизавета Петровна отправилась в Царское Село. Но пробыла там недолго. Вскоре, вернувшись в Петербург, она снова собралась туда и осталась там на три дня.
По-видимому, именно тогда и предстали перед ней впервые ярославцы, сыграв поставленные ими трагедии
Сумарокова «Хорев», «Синав и Трувор», «Гамлет» и одну из пьес школьного театра.
Представления ярославских комедиантов не понравились избалованной театральными зрелищами императрице. В отличие от «благородной» манеры кадет игра ярославцев, как впоследствии скажет Н. И. Новиков, «была только что природная и не весьма украшенная искусством». Да и сами ярославские актеры — заводчики да приказные, а то и просто «посадские» люди,— лишенные внешнего лоска и богатой одежды, разительно отличались от ее изнеженного и манерного двора.
И всё-таки она приказала им готовиться к выступлениям в Петербурге.
Там в это время помимо сценических помещений в Зимнем и Летнем дворцах существовало уже три театра: только что построенный на Царицыном лугу, у Аничкова дворца, а также «дом Немецких комедиантов» на Большой Морской улице. Есть предположения, что первое выступление ярославцев в Петербурге состоялось в одном из таких императорских Оперных домов 4 февраля 1752 года. Достоверно же известно, что они дважды выступали в «доме Немецких комедиантов».
Об этом свидетельствует подписанный императрицей указ, в котором говорится, что, когда там будут играть ярославские жители, использовать лишь «свечи сальные, так и плошки с салом же», а более дорогие восковые свечи и масляные плошки зажечь лишь в случае «ее императорского величества присутствия», получив их от «обретающегося при Оперном е.и.в. доме майора Степана Рамбура», с давних времен ведавшего костюмами, декорациями и бутафорией придворного театра.
Восковые свечи потребовались довольно скоро. Приведенный указ был подписан 4 февраля, а через два дня, по записи дежурного генерал-адъютанта, Елизавета Петровна «соизволила иметь выход на немецкую комедию, где представлена была на российском языке ярославцами трагедия, которая началась пополудни в восьмом часу и продолжалась пополудни ж до 11-го часа». 9 февраля она вторично посетила в Немецком театре спектакль ярославских актеров, которые опять представляли трагедию.
Вскоре наступил великий пост, во время которого всякие светские развлечения были запрещены. И тут снова вспомнили о ярославских актерах. В их репертуаре имелась пьеса митрополита Дмитрия Ростовского «О покаянии грешного человека», смотреть которую даже во время поста Елизавета не сочла грехом.
Это представление оказалось последним спектаклем ярославской труппы. Во время поста играть им больше не разрешили. А после поста кто-то из ярославцев заболел горячкой, и актерам, поселенным в отдаленной части города — Смольном дворе, не разрешено было его покидать.
Елизавета Петровна панически боялась каких бы то ни было заболеваний. Она приказала своим придворным всячески оградиться от «заразного» места и не поставлять из ее бывшей резиденции — Смольного, где все еще находились принадлежащие ей огороды, «ко двору ее величества огурцов и прочего... пока болезнующие горячкой ярославские комедианты совершенно от той болезни освободятся». «Освободиться от болезни» ярославцам оказалось не так-то просто, и уже в конце мая императрица приказала своему лейб-медику Бургаве на всякий случай еще раз осмотреть ярославских комедиантов.
Но и после выздоровления положение ярославцев оставалось неопределенным. Лишь 18 июля императрица «соизволила указать взятых из Ераславля актеров заводчика Федора Волкова, писчиков Ивана Дмитревского, Алексея Попова оставить здесь, а канцеляристов Ивана Иконникова, Якова Попова, заводчиков Гаврилу да Григорья Волковых, писчика Семена Куклина, малороссийцев Демьяна Галика, Якова Шуйского, ежели похотят, отправить обратно в Ераславль».
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования