Общение

Сейчас 310 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Очень скоро мы найдем доказательства этому. А пока остановимся на том, что в 1761 году Федор Григорьевич Волков получил широкие полномочия. Труппа под его руководством была уже значительно расширена. Она пополнилась московскими комедиантами, за которыми он ездил в старую столицу, по-видимому, еще в 1759 году. В труппе уже играла первая выдающаяся русская актриса, постоянная партнерша Федора Григорьевича Волкова, Татьяна Михайловна Троепольская. «Имевшие удовольствие ее видеть» сообщали потом летописцу театра П. Арапову, что «она соединяла красоту и благородство с приятнейшим голосом и редкою чувствительностью».
Все говорило о том, что возглавленная Волковым российская труппа идет по плодотворному пути. Но Федор Григорьевич не успел реализовать представившиеся ему возможности.
О том, что Елизавета Петровна тяжелобольна, знали уже давно. И все же кончина императрицы оказалась неожиданной даже для столь близкого ей И. И. Шувалова, ведавшего всеми делами, касающимися наук и искусств. Со смертью своей августейшей возлюбленной
декабря 1761 года он потерял всякую власть, в том числе и над театрами.
...Готовый стать вассалом обожаемого им прусского короля Фридриха II, Петр III праздновал свое восшествие на престол. А кругом кипели страсти, возникали заговоры. Братья Орловы вербовали сторонников возведения на престол супруги еще не успевшего короноваться императора.
В числе заговорщиков оказались и Федор Григорьевич Волков с братом Григорием. Какова была их роль в перевороте? Сохранилось несколько воспоминаний иностранных дипломатов и русских мемуаристов, проливающих на это свет.
Опираясь на них, А. М. Тургенев утверждал, что Федор Григорьевич Волков был «первый секретный, немногим известный деловой человек», «может быть, первый основатель всего величия императрицы», что во время переворота он «действовал умом».
Широко бытует легенда, что именно он оказал будущей императрице огромную услугу в день, который возвел ее на престол. Согласно этой легенде, 27 июня 1762 года, когда Екатерина Алексеевна прибыла из Петергофа в Измайловскую церковь, обнаружилось, что вершители переворота впопыхах забыли взять с собой манифест. Заговорщиков охватила растерянность. Тут подоспел какой-то человек, одетый в скромную синюю одежду, и неожиданно для всех предложил прочесть манифест. Получив на это согласие, он, глядя на девственно-белый лист бумаги, откуда-то взявшийся у него в руках, прочел заранее заготовленный текст манифеста так точно и бойко, что императрица и ее приближенные вздохнули с облегчением. По-видимому, текст этот был ему знаком. Взор императрицы остановился с благодарностью на находчивом смельчаке, оказавшемся Федором Волковым.
В донесениях одного из иностранных дипломатов упоминается также о том, что в смерти Петра III Федор Григорьевич также сыграл какую-то роль. Среди лиц, способствовавших смерти в Ропшинском дворце свергнутого императора, называлось и его имя.
По утверждению того же А. М. Тургенева, вскоре после переворота Екатерина II якобы предложила ему пост кабинет-министра со вручением ордена Андрея Первозванного. Но Федор Григорьевич от высокого поста отказался, пожелав остаться вольным актером и попросив лишь об одном: чтобы избавили его от забот об одежде, пище, квартире и чтобы изредка, в случае нужды, давали ему из придворной конюшни экипаж...
Точно так все это было или не совсем так — не существует прямых доказательств. Но о том, что актеры Федор и его брат Григорий Волковы имели самое непосредственное отношение к перевороту, прямо свидетельствует обнаруженная исследователями собственноручная роспись Екатерины II наград лицам, принимавшим участие в ее возведении на престол, где братья Волковы стоят одними из первых. Это подтверждает и изданный императрицей указ от 3 августа 1762 года: «Е. и. в. нимало не сомневалось об истинном верных своих подданных при всех бывших прежде обстоятельствах сокровенном к себе усердии, однако же к тем особливо, которые по ревности для поспешения благополучия народного побудили самым делом е. в. сердце милосердное к скорейшему принятию престола российского и к спасению таким образом нашего отечества от угрожавших оному бедствий...»
Указом этим, «воздающим» и братьям Орловым, и будущему фавориту императрицы Григорию Потемкину, Федор и Григорий Волковы, в числе четырех из сорока награжденных, не принадлежавших к дворянству, воз-
водились в него и получали во владение семьсот душ крепостных.
В Государственном центральном театральном музее им. Л. А. Бахрушина хранится «Грамота на дворянское достоинство братьев Волковых», в которой прямо указывается, что «дворянское достоинство» они, особливо Федор и «при нем Григорий», получили за «вернорадетельные услуги, усердие и верность» при «благополучном... на всероссийский императорский престол вступлении» Екатерины II.
По сообщению сотрудников музея, дворянский герб Волковых, не так давно расшифрованный автором ряда статей о Ф. Г. Волкове — Л. Стариковой, выглядит так: «В верхней части щита на золотом фоне, который символизирует в геральдике богатство, силу, верность, постоянство, находится голубая лента, положенная крестом. Крест на языке геральдики — символ высокой цели, упоминание о большой услуге в делах государственной важности. Но венчает герб кинжал, продетый сквозь золотую диадему — символ богини Мельпомены».
Став императрицей, Екатерина II, будучи человеком образованным и умным, отлично поняла, каким оружием в руках правителя является театр.
Вскоре после переворота, 10 июля 1762 года, Карл Сивере объявил Федору Григорьевичу Волкову повеление новой императрицы: «Е. и. в. изволила указать... придворного российского театра комедиантам к представлению на придворном театре в Москве во время высочайшего присутствия е. и. в. изготовить лучшие комедии и тражедии и ко оным принадлежащие речи твердить заблаговременно, ибо оные комедианты для того взяты быть имеют в Москву, и о том соизволила указать российского театра Первому актеру Федору Волкову объявить, чтоб он в том приложил свое старание...»
Федор Волков свое старание приложил. Выехав вместе со всей российской труппой на коронационные празднества в Москву, он организовал выступление актеров на придворной сцене, сам выступал в главных ролях, начал готовить торжественное карнавальное шествие, которому было приказано придать грандиозный размах.
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования