Общение

Сейчас 312 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

* * *

Как протекала личная жизнь Ивана Афанасьевича в Петербурге? Об этом имеется чрезвычайно мало свидетельств. В 1759 году в одном из первых наших журналов— «Трудолюбивой пчеле», издаваемой Сумароковым при самом непосредственном участии Дмитревского, была напечатана «Элегия», принадлежавшая перу последнего. В ней можно при желании усмотреть кое-какой намек на любовную драму автора.

Предвестия для нас плачевныя свершились,
Которых каждый год, драгая, мы страшились.
Нежалостливый твой и яростный отец,
Мучитель злобнейший влюбившихся сердец,
Узнав, что я к тебе любовию пылаю,
Что всю в тебе я жизнь единой полагаю
И что твоя ко мне пылает кровь
И равную моей являешь ты любовь,
Подвигнувшись за то на гнев неутолимый,
И слышать не хотя, чтоб я был твой любимой...

Противен стал и град, где я с тобой слюбился,
Прекрасный вид его в пустыню превратился,
Ничто уж в нем меня, ничто уж не прельстит,
И красота его с тобою прочь летит...

Написанная в сугубо архаическом стиле «Элегия», несмотря на ее старомодную, выспреннюю стихотворную манеру, подкупает искренностью... Кто явился героиней «Элегии»? Был ли то просто поэтический образ, как часто случалось в стихотворениях той поры? Или действительно красивый, талантливый двадцатидвухлетний актер пережил расставание со своей любимой из-за неприятия его ее отцом — трудно сказать. С достоверностью можно утверждать другое: приблизительно в то же время или вскоре после того Иван Афанасьевич женился (как о том уже упоминалось) на актрисе русской труппы Аграфене (в некоторых источниках она значится как Агриппина) Михайловне Мусиной-Пушкиной. О происхождении ее также приходится гадать. В воспоминаниях современников мелькает год ее рождения и даже дата: 16 июня 1740 года. Один из исследователей театра дореволюционного времени обмолвился как-то, что она якобы была привезена ярославцами из их родного города в Петербург. Но обмолвка эта подтверждения не нашла. Официально в петербургской труппе Аграфена Михайловна Дмитревская числится лишь с 1759 года.
Достоверно и другое: играла она отменно роли служанок, или, как тогда определяли ее амплуа, субреток. Репертуар Дмитревской, по-видимому, был большой. Из афиш того времени известно, что в 1759 году она исполняла в торжественном драматизированном балете «Прибежище добродетели», поставленном по либретто Сумарокова, роль Азиятки, а в не менее торжественном представлении «Новые лавры» 19 января 1765 года — роль Истины. За созданные ею образы в пьесах Лукина — Княгини в «Моте, любовью исправленном» и Пульхерии в «Пустомеле» ее с похвалой отметили столь редкие в то время рецензенты. (Об игре актеров придворного театра публиковать отзывы не рекомендовалось, а то и прямо запрещалось.) Роли эти были главные. Пьесы же «аплодированы были обе очень много», записал в свой дневник наставник великого князя Павла С. Порошин.
Французский исследователь Ю. Патуайе в своей книге «Мольер в России» отмечает, что Дмитревская играла Арсиною в «Мизантропе», Лизетту в «Школе мужей», Клодину в «Жорже Дандене», Акулину (Жаклину) в «Лекаре поневоле», Дорину в «Тартюфе».
Семейная жизнь с нею у Ивана Афанасьевича сложилась счастливо. Прослыв «мужем добродетельным», он был верным супругом, прекрасным отцом. Она — «рачительной» хозяйкой и матерью.
Актерский быт Дмитревских был труден. Общего жалованья на всю семью не хватало, дети рождались чуть не каждый год. Квартирных не полагалось, так как жили Дмитревские в принадлежавшем театральной конторе на Миллионной улице (теперь улица Халтурина) доме Лейб-Кампанского корпуса (рядом с новым растреллиевским Зимним дворцом). Судя по распоряжениям театральной дирекции вплоть до первой четверти XIX века и по описаниям позже нанимаемых актерских домов, Дмитревский мог иметь со всеми чадами и домочадцами, а также прислугой не более трех комнат.
Правда, ходили слухи, что к чете молодых Дмитревских благоволили обе императрицы и что Елизавета Петровна будто бы сделала им своеобразный подарок — разрешила взять сбор с одного из спектаклей (то есть просто-напросто приказала дать им бенефис). А Екатерина II, однажды услыхав, что во время представления комедии «С барабаном» Дмитревская сломала ногу, будто бы прислала собственного врача... Но все это из об-ласти преданий!
Сам же Дмитревский в конце жизни признавался, что за всю свою бытность актером на придворной сцене он не имел ни единого спектакля, сыгранного «в его пользу».

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования