Общение

Сейчас 292 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

* * *

«Самого султана...» Тут есть над чем задуматься. Воспоминания об Иване Афанасьевиче Дмитревском, о его поведении и облике, относятся, как правило, к XIX веку, когда маститый и единственный из всех русских актеров принятый в Российскую академию, всеми уважаемый и почитаемый ее член, с которым, по словам Крылова, и раньше «многие честные и разумные вельможи» знакомства искали, много лет уже не находился непосредственно на службе в придворном театре. Из этих воспоминаний невольно возникает образ человека, умудренного годами и опытом, осторожного, хорошо воспи-танного, никогда не раскрывающегося до конца, чуть ироничного, в меру насмешливого, превосходно образованного, внешне похожего скорее «на маркиза», чем на служителя муз.
Но если сопоставить целый ряд событий в течение всей его жизни, то в этот стереотип вносятся немаловажные поправки. «Похвальное слово» вечно попадавшему в опалу, «неразумному» в поведении правдолюбцу Сумарокову. Постоянное желание Ивана Афанасьевича уйти с обеспеченной придворной сцены и заполучить «вольный» театр в свои руки. Рискованная постановка мятежного «Недоросля», как только такой театр попал в его руки. Верная привязанность к «другу свободы» Фонвизину. Восхваление Дмитревского в оппозиционных двору Екатерины II журналах Новикова. Принадлеж-ность его к одному с Новиковым наиболее радикальному крылу масонства, столь ненавистному императрице. Провозглашение казненного ею «Вадима» одним нз лучших произведений Княжнина. Тесная связь и совместный с молодыми Крыловым и Клушиным выпуск закрытого из-за неблагонадежности «Зрителя». Непосредственное участие в нашумевшей, беспрецедентно смелой борьбе Сандуновых на призванных прославлять императрицу придворных подмостках...
Не отсюда ли тянется нить к эпизоду, который произошел уже во времена правнука Екатерины II — Александра II, при создании широкоизвестного новгородского памятника «Тысячелетию России», призванного прославить ее наиболее верных сынов? Узнав, что по «высочайшему повелению» скульптору Микешину велено с барельефа постамента убрать Тараса Шевченко, а также Дмитревского, заменив их Николаем I, вольнодумец нового времени, бесстрашный издатель гремевшего набатом «Колокола» Александр Герцен с гневом возвестил: да, им, поэту Тарасу Шевченко и лицедею Ивану Дмитревскому, действительно «не по пути» с самодержцем Николаем I!
Видимо, и в век просвещенной Екатерины II таким передовым художникам, как Дмитревский, было, выражаясь словами Герцена, далеко не во всем «по пути» с ревнителями ее самодержавного деспотизма, о котором с такой непримиримостью писал Пушкин: «Со временем История оценит влияние ее царствования на нравы; откроет жестокую деятельность ее деспотизма под личиной кротости и терпимости, народ, угнетенный наместниками, казну, расхищенную любовниками, покажет важные ошибки ее в политической экономии, ничтожность в законодательстве, отвратительное фиглярство в сношениях с философами ее столетия...»

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования