Общение

Сейчас 257 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

* * *

Отзыв о «Мизантропе» появился в журнале «Смесь», который издавался в Москве, куда в 1770 году, с разрешения императрицы, поехал на гастроли Дмитревский.
В старой столице театр, покочевав от одного частного антрепренера к другому, оказался в руках итальянских содержателей Бельмонте и Чунти, ставивших наряду с иностранными операми и русские спектакли.
Частная московская антреприза обязана была отдавать четвертую часть доходов организованному вскоре после воцарения Екатерины II Воспитательному (или, как еще его называли, Сиропитательному) дому, «с особливым Госпиталем для неимущих родительниц». А за это она имела возможность пополнять свою труппу из его воспитанниц и воспитанников (из сирот и подброшенных детей), которых обучали грамоте, мастеровому делу, а также пению, танцам и декламации.
Прибыв в Москву, Дмитревский воочию мог убедиться, что по актерским силам русская труппа там не ниже придворной петербургской: в ней уже играли такие талантливые актеры, как И. И. Калиграфов (кстати, обучавший сирот в Воспитательном доме комедий-ным «акциям») и молодой, подающий большие надежды, В. П. Померанцев.
Дмитревский выступил с ними в трагедиях Сумарокова «Семира», «Вышеслав», «Хорев» и переведенной им самим с французского драме Сорена «Беверлей». Кроме того, он впервые с необычайным успехом исполнил роль развратного графа Кларандона в драме Бомарше «Евгения».
Зрителей он поистине «с ума свел». «Приехав к нам, столько наделал шуму,— сообщал в журнале «Пустомеля» Н. И. Новиков, говоря о Дмитревском,— что во всем городе только и разговоров, что о нем; и подлинно, московские зрители увидели в нем славного актера... Зрители собирались в таком множестве, что многие по причине великой тесноты не могли получать билетов, если хотя мало опаздывали. Наконец должно сие заключить тем, что г. Д*** московских жителей удивил, привел в восхищение и заставил о себе говорить по малой мере два месяца».
Лестно было Дмитревскому на придворной сцене получать одобрение императрицы. Не могли не вскружить голову учтивые похвалы немногочисленных зрителей театра в перестроенном Растрелли Зимнем дворце, сценическое помещение которого по-прежнему находилось в юго-западном крыле. Но бурное признание многих сотен москвичей, их неистовая реакция, их сострадание, восторг оказались для Ивана Афанасьевича более значимы. Об этом свидетельствует тот факт, что Первый актер придворной труппы начинает стремиться покинуть ее и заполучить частную антрепризу.
Поначалу, после сенсационных в Москве выступлений, Дмитревский дает согласие Чунти и Бельмонте на какое-то, скорее всего гастрольное, участие в их постановках.
4 мая 1770 года Сумароков, перебравшийся за год до того на жительство в Москву и несомненно рассчитывавший на свое влияние в московской труппе, не без ревности доносит в очередном письме Екатерине II: «Ныне Дмитревский сделал контракт с Бельмонте и контракт его разрушен не будет...»
Но контракту осуществиться было не суждено.
Осенью 1770 года в Москве разразилась эпидемия чумы. 14 марта 1772 года умер Бельмонте. Оставшись во главе частного, разоренного еще прежними антрепренерами театра, Чунти ретировался. И тогда, не теряя времени, 22 апреля 1772 года Дмитревский обращается к московским актерам в письме, наполненном тревогой и заботой о них:
«Я имею вам донести... что, может быть, в непродолжительном времени... сделаюсь вашим содержателем и вашим товарищем. Я ласкаю себя надеждою, что вы будете мною весьма довольны, а я обнадеживаю вас, что я все способы употреблю к удовольствию вашему, и ежели вскоре сделается решение сему дела, то в самой скорости и товарищ мой приедет для произведения вам хотя некоторого жалованья, несмотря на то что спектакли долго еще начаться не могут, и для того имейте немного терпения и не давайте слова никому для вступления в обязательство. Между тем уведомьте меня по первой почте, все ли вы в Москве и что с вами происходит, дабы я мог помочь вам чем-нибудь из денег. Но уведомьте обязательно, а я обнадеживаю вас, что я все по-дружески, как с братьями, с вами разделю».
Сумароков также времени не терял. Надеясь, что Екатерина II возьмет московский театр в «казну» и тогда он сможет более активно воздействовать на него, 30 апреля Сумароков поспешил предупредить императрицу: «...если Дмитревского придворный театр когда лишится, так и все сие здание развалится». И начал предлагать свои «прожекты».
Все попытки Сумарокова по составлению «плана» содержания в Москве театра оказались напрасными. По велению императрицы театр попал не к нему и не к Дмитревскому, а в руки устроителя маскарадов итальянца Гроти и московского губернаторского прокурора князя П. В. Урусова, которые в конце концов довели московскую труппу до полного разорения.
Дмитревскому велено было оставаться во главе Российского придворного театра в Петербурге. А столько сделавшего для русского театра Сумарокова новые содержатели московской труппы в конце концов вовсе оттеснили от сценических дел, лишив даже бесплатной ложи, которую он имел по договоренности с Чунти и Бельмонте.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования