Общение

Сейчас 415 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Затем началась уже другая — посмертная жизнь актера.

...Осиротела Мельпомена:
Нет Яковлева, нет российского Лекена!
Разил он ужасом и жалостью сердца,
Дух русский возвышал в Димитрии, в Росславе;
Почил под сению лаврового венца,
Искусство взял с собой, а имя отдал славе.

Эпитафией, сочиненной в 1817 году только что выпущенным из Лицея однокашником Пушкина Алексеем Илличевским, и обрела она свое начало.
Через три года после смерти Яковлева придет достойная замена ему на петербургской сцене. На ее подмостки ступит восемнадцатилетний сын Александры Дмитриевны Каратыгиной — Василий.
Говоря о Василии Андреевиче Каратыгине, по ассоциации невольно на ум приходит пушкинская цитата. Да, он «в искусстве безграничном достигнул степени высокой». Еще более громкая, чем у Яковлева, слава улыбнулась ему. И все же не постиг он удивительных тайн моцартианства. Тех самых тайн, «восхитительные порывы» которых были отличительной особенностью Алексея Яковлева, а затем на московской сцене — Павла Моча- лова.
О таких художниках, какими были они, позже поэт Аполлон Григорьев напишет: «Если несколько раз вы приходите в театр с твердо принятой решимостью не давать над собой воли артисту... если... уступите обаянию сценическому... если вы... потрясены порывом, измучены представляемым... отрекитесь от анализа, отрекитесь хоть в этом случае от своего самолюбивого „я”...»
Таких актеров, какими были Яковлев и Мочалов, в разное время называли по-разному: субъективными, стихийными, актерами-исповедниками, актерами нутра. И за всеми этими обозначениями стояло еще одно, понимаемое уже не в специфическом узкостилевом, а в более широком человеческом смысле: романтик.
«Вы спросите: «Что такое романтизм?» — восклицала Марина Цветаева,— и увидите, что никто не знает; что люди берут в рот (и даже дерутся им! и даже плюются! и запускают вам в лоб!) — слово, смысла которого они не знают. Когда же окончательно убедитесь, что не знают, сами отвечайте бессмертным словом Жуковского: „Романтизм — это душа”».
«Восхитительные порывы» души успел заметить только что выпущенный из Лицея Пушкин, увидев Яковлева незадолго до кончины — обессиленного, потерявшего жизненный и творческий тонус, в немногих, далеко не лучших, его ролях. Успел заметить... Но не пощадить самого актера.
«Долго Семенова являлась перед нами с диким, но пламенным Яковлевым... Яковлев имел часто восхитительные порывы гения, иногда порывы лубочного Тальма...»
Разящим, не знающим промаха словом запечатлел Пушкин сходящего в могилу актера. Поэт был молод, порывист, бескомпромиссен, безжалостен ко всему ветшавшему.
Наступило новое время. И этому времени отвечало не мятущееся, пришедшее в упадок искусство последнего периода творчества Яковлева, а возвышенное, достигшее апогея, воспетое Пушкиным дарование Екатерины Семеновой.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования