Общение

Сейчас 535 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

...В духовной семинарии стоял переполох. Через полчаса должен был начаться спектакль, а все занятые в нем воспитанники бегали за сценой с красными, взволнованными лицами.
«Что случилось?!» — прогремел директорский голос. «Господин директор, — залепетал один из учащихся, — мы потеряли шкуру». «Шкуру?! — взревел директор. — Какую шкуру? Зал уже полон!» «Да волчью, ту, в которой появляется семинарист Введенский в образе Обмана»,- ответил расстроенный юноша...
Такую сценку можно было наблюдать в XVII веке в любом учебном заведении России, где был школьный театр. А подобные театры существовали и в Киево-Могилянской академии, и в московской Славяно-греко-латинской академии, и в духовной семинарии Ростова Великого, и в духовной семинарии Сибири. В 1720-1740 годах школьный театр работал в московской хирургической школе при госпитале. Руководил им доктор Бидлоо.
Школьные театры открыли в России для того, чтобы учащиеся лучше усваивали латинский язык. Почти забытая ныне латынь раньше входила в обязательные программы всех учебных заведений нашей страны.
Представления в школьных театрах оформлялись просто, костюмы делали символические. Добродетельные персонажи появлялись
в белых одеждах, злодеи — в черных. Актер-учащийся, игравший роль Мира, выходил с оливковой ветвью, Изобилие — с рогом, Обман — в волчьей шкуре, Добродетель — в львиной...



Для русского школьного театра писали такие великие мыслители, творцы слова, как Симеон Полоцкий, Феофан Прокопович.
О содержании пьес, поставленных на сценах школьных театров, можно судить по их названиям: «Об Алексии, человеке Божьем»(1672 год, первый спектакль школьного театра, упоминающийся в литературных архивах), «Комедия-притча о блудном сыне», «Ужасная измена сластолюбивого жития с прискорбным и нищетным», «Торжество мира православного», «Слава Российская»...
В действие спектаклей постоянно вплетались сатирические бытовые сценки — интермедии. Ох, уж доставалось в них сильным мира сего!
Церковь не любила эти острые сценки, постоянно боролась с ними, и к концу XVIII века школьный театр перестал существовать как значительное театральное явление. Тем более что уже народился профессиональный драматический театр. А разве могли учащиеся-любители конкурировать с блистательными талантами, которые с легкостью удачливого победителя завоевывали Россию?..
В Европе школьный театр, который назывался иезуитским театром, возник еще раньше нашего, российского. Документы указывают нам точные рамки существования этого театра: 1555-1773 гг. Возник он в духовных школах Ордена иезуитов в Германии и Австрии, а покровительствовал этому театру — нетрудно догадаться — Орден иезуитов.
Воспитанникам школ, которые готовились стать духовными и государственными деятелями, настоятельно рекомендовалось обучаться сценическому искусству. Для чего? Да для того, чтобы манеры их стали благородными, появилась необходимая грация, развилось красноречие.
По закону 1599 года авторами пьес и постановщиками спектаклей могли стать только педагоги-иезуиты, а исполнителями — ученики иезуитских школ.
Орден иезуитов брал на себя почти все театральные расходы, диктовал, какие пьесы ставить. Также иезуитским театрам помогали родители учащихся и местные князья. Поэтому иезуитские спектакли шли в придворных театрах. А там уже приживались итальянские оперы и французский балет, поэтому иезуитский театр решил усилить зрелищность своих спектаклей.
И вот школьные постановки явились на сцены в роскошных декорациях, в богатых костюмах, с огромным количеством сценических эффектов — полетами, превращениями, феерическими чудесами.
Иезуитский театр знал двух великих теоретиков: Я. Понтана (1542-1626), преподавателя древних языков и риторики, и И. Ф. Ланга (1654-1725) — монаха Ордена иезуитов. Эти деятели написали по книге, где изложили свои взгляды на театр, театральные жанры, секреты актерской игры.
Иезуитский театр, как и русский школьный театр, проложил дорогу профессиональной драме, а также заставил учащихся, участвовавших в спектаклях, учить латынь, потому что без знания латинского языка на сцене юному актеру делать было нечего.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования